11 фильмов, в которых главный сюжетный поворот был раскрыт одной подсказкой

«Бойцовский клуб» — Тайлер вылезает через пассажирскую дверь

Ближе к концу «Бойцовского клуба» Тайлер и Рассказчик едут на машине. В один момент Тайлер отпускает руль, начинает терять управление, и машина разбивается. В следующем кадре Тайлер выбирается через пассажирскую дверь, хотя это странно, ведь в том месте сидел главный герой.

Лишь чуть позже становится известно, что Тайлер и Рассказчик – это один и тот же человек, поэтому через пассажирскую дверь на самом деле вылезал главный герой и, следовательно, никакой режиссерской ошибки не было.

«Книга Илая» — Илай ориентируется в пространстве не с помощью глаз

«Книга Илая» переносит зрителя в постапокалиптическую пустошь и вращается вокруг человека по имени Илай, который несет при себе последний бумажный вариант Библии. В финале оказывается, что Библия на самом деле написана шрифтом Брайля, а сам Илай – слепой. Однако на протяжении всего фильма кажется, что нет никаких намеков на этот сюжетный поворот: он смотрит в глаза своим собеседникам, свободно перемещается в пространстве и ведет бой так, будто у него орлиное зрение. Пожалуй, единственный эпизод, в котором раскрывается слепота Илая, показан в самом начале фильма, когда он обыскивает автомобили и заходит в незнакомый дом, ориентируясь в пространстве с помощью своего оружия. При этом, когда на его пути встал стул, он споткнулся о него, потому что не «нащупал» его своим обрезом.

«Игры разума» — слишком спокойные голуби

«Игры разума» рассказывает про математика Джона Нэша, в жизни которого нашлись места таким людям, как Уильям Парчер, Чарльз Герман и Марси, племяннице Чарльза. Вот только в финале «Игр разума» раскрывается, что все эти персонажи были плодом воображения главного героя, который страдал шизофренией. В фильме есть несколько подсказок, которые указывают на это, и одна из них – бегающая среди голубей Марси. Несмотря на то, что голуби являются достаточно пугливыми созданиями, их нисколько не беспокоила рядом прыгающая девочка, и, как оказалось вскоре, все из-за того, что ее не существовало.

«Шестое чувство» — отсутствие контактов

За два года до выхода «Игр разума» вышло «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом, главный сюжетный поворот которого очень похож на то, что произошло в «Играх разума». Герой Брюса, Малкольм Кроу, решил помочь мальчику по имени Коул Сиэр, который видел призраков. Однако Кроу с ужасом для себя в итоге обнаружил, что он – тоже призрак. На самом деле заметить это можно было достаточно просто, ведь на протяжении всего фильма Малкольм не контактирует с другими людьми, а жена его и вовсе игнорирует, что, правда, не сильно смутило Кроу.

«Психо» — неподвижная мать

Мэрион Крейн ради своего любимого человека идет на преступление и пускается в бега, в начале которых натыкается на мотель, где решает переждать некоторое время, так как ей на хвост сел полицейский. В мотеле Мэрион знакомится с милым управляющим Норманом и узнает, что владелицей мотеля является его мать, которая все время откуда-то злобно кричит и жалуется. Вскоре становится понятно, что мать Нормана приревновала его к новой постоялице и поэтому решила покончить с ней, лишь бы не делиться любовью. Позже Лайла Крэйн и Сэм Лумис узнают, что никакой матери Нормана не было. Точнее, она была, но в несколько неактивном состоянии, а все эти крики были криками Нормана, страдающего раздвоением личности. Норма Бейтс появляется лишь однажды – когда Норман несет ее на руках по лестнице. Именно тогда можно понять, что она уже не жива, так как совершенно не двигается, хотя при этом издает звуки и даже кричит.

«Мы» — Аделаида щелкает не в такт

В юном возрасте Аделаида, отставшая от родителей в парке развлечений, набредает на зеркальный лабиринт и там встречает своего злого двойника, который неожиданно нападает на нее. Спустя годы кошмар о том моменте до сих пор преследует Аделаиду, но она мужественно справляется и пытается жить нормальной жизнью. Но повзрослевший двойник снова появляется в жизни главной героини, только уже не один, а с такими же двойниками мужа и детей Аделаиды. После продолжительной схватки, которая выходит далеко за пределы дома героини Люпиты Нионго, зрителю раскрывается главный сюжетный поворот – еще в детстве двойник Аделаиды не просто напал на нее, а оглушил и бросил в то место, откуда пришел, и затем занял ее место в нормальном мире. Ненастоящая Аделаида научилась говорить и смогла заменить главную героиню, но просчиталась в одном – с ранних лет Аделаида занималась танцами и идеально чувствовала ритм, чем не мог похвастаться ее двойник, который во время поездки в машине щелкал пальцами совершенно не в такт песне.

«Достать ножи» — у Харлана нет никаких симптомов

Марта Карбрера, медсестра создателя детективных романов Харлана Тромби, случайно ввела ему неправильное лекарство и поняла, что не сможет ему никак помочь. Харлан, относящийся к Марте как к дочери, говорит, что ей нужно делать, чтобы избежать наказания, и добровольно лишает себя жизни. В конце концов, Марта все же раскрывается, но узнает, что она не перепутала лекарства, так как до этого их специально поменял местами внук Харлана. То есть писатель не был в опасности, и Марте не было никакого смысла играть в детектив. Впрочем, они могли догадаться об этом и самостоятельно, потому что Марта перечисляет Тромби симптомы, с которыми он вот-вот столкнется, однако, несмотря на то, что проходит продолжительное время, никаких симптомов не возникает.

«Пункт назначения 5» — телефоны-раскладушки

События первой части «Пункта назначения» разворачиваются в конце 90-х и раскрывают историю Алекса Браунинга и других пассажиров рейса 180, с которого они сошли после того, как Алекс обезумел и начал кричать, что произойдет взрыв и всем срочно нужно бежать из самолета. Все следующие фильмы разворачивались уже после этих событий, но только не пятая часть, которая намеренно скрывала, что является не сиквелом четвертого фильма, а приквелом первого. В финале Сэм и Молли собираются лететь рейсом 180 и видят главного героя первого фильма, но не придают его безумию особого смысла. Когда они узнают, что у него было видение, становится слишком поздно.

Так как создатели «Пункта назначения 5» пытались держать свой основной сюжетный поворот в секрете, они оставили очень мало подсказок, но они все же были. Так, например, в фильме нет ни одного персонажа со смартфонами – только раскладушки, так как широкое применение смартфонов началось только во второй половине 2000-х.

«Звездные войны: Последние джедаи» — у Люка нет следов

Появление Люка на Крэйте вызвало фурор у фанатов, поэтому далеко не все поняли, что он на самом деле был призраком Силы. Справедливости ради стоит отметить, что не понял этого и Кайло Рен, да и раньше ничего подобного «Звездные войны» не показывали. Никого не смутило ни то, что Люк спокойно пережил атаку сразу нескольких модернизированных АТ-АТ, ни даже то, что он не оставлял никаких следов на планете. Режиссер Райан Джонсон даже сделал на этом акцент: он показал, как Кайло оставляет следы, а также то, что Люк этих самых следов не оставляет.

«Остров проклятых» — весь фильм

«Остров проклятых» — это тот фильм, который нужно смотреть минимум дважды, ведь при повторном просмотре многие сцены выглядят совершенно иначе. По сюжету двое маршалов, ранее незнакомых друг с другом, приплывают на остров, чтобы найти сбежавшую из психиатрической лечебницы пациентку. Однако в итоге оказывается, что главный герой – пациент клиники, а дело о сбежавшей пациентке – это игра, призванная вернуть ему сознание. Практически в каждой сцене вокруг Тедди кружит атмосфера подозрения. Он никому не доверяет, кроме своего напарника, но в начале косо смотрит и на него, когда тот, будучи маршалом со стажем, не может снять кобуру. Кроме этого, в «Острове проклятых» есть также и другие намекающие моменты: охранники агрессивно настроены по отношению к Тедди, медсестры и медбратья либо посмеиваются над ним, либо боятся его, а пациенты узнают.

«Таинственный лес» — одежда и кольца

«Таинственный лес» погружает зрителя в 19 век и показывает небольшую коммуну, которая находится посреди леса, и ее жители не выходят за пределы поселения, так как где-то в глубине леса находятся жуткие существа, природа которых не ясно за исключением того факта, что они не очень любят людей. Впрочем, все это разрушается во второй половине фильма, когда главная героиня, Айви, отправляется в города через лес, чтобы найти лекарства для своего пострадавшего будущего мужа. Именно тогда она узнает от своего отца, что монстры были ненастоящими. На самом деле это костюмы, в которые облачались старейшины, чтобы пугать жителей и уничтожать в них даже малейшее желание выйти из коммуны. Когда Айви выходит из леса, она встречает человека, и здесь раскрывается второй сюжетный поворот – на дворе не 19 век, а конец 20-го. Так как Айви слепа, она не узнает об этом и благополучно возвращается в деревню. Отец Айви, Эдвард, был очень богатым и влиятельным человеком, но однажды он разочаровался в современном мире и, найдя нескольких таких же единомышленников, создал вдалеке от цивилизации коммуну. Благодаря своим деньгам ему удалось сделать зону вокруг охраняемым заповедником, над которым даже не могут летать самолеты.

М. Найт Шьямалан достаточно внимательно подошел к главному сюжетному повороту и, казалось, не допустил никаких ошибок и не оставил подсказок зрителям, но пара деталей все же есть. Во-первых, у старейшин на пальцах обручальные кольца, что никак не было распространено в США до второй половины 20-го века. Мужчины начали носить обручальные кольца только после 1945 года. Во-вторых, у старейшин мужчин довольно современные рубашки и галстуки, которые появились только в 20-м веке.

Оцените статью
11 фильмов, в которых главный сюжетный поворот был раскрыт одной подсказкой
«Не могу сказать прощай». Почему Марта красавица, а Лида нет? Всё же наоборот!