11 советских актеров, которые так и не оставили после себя наследников

Смотря на любимых актеров во время просмотра фильма или сериала, мало, кто задумывается, что рано или поздно человек, на картинах которого выросло целое поколение или даже больше, может уйти. Такое произойдет с каждым, и это неизбежно, но сглаживает углы тот факт, что актер может оставить после себя ребенка, который продолжит дело отца и будет вызывать у его поклонников невероятно сильное чувство ностальгии. Но есть актеры, наследие которых ограничивается, к сожалению, лишь их ролями.

Александр Фатюшин

Александр Фатюшин, поступивший в ГИТИС со второго раза, больше всего известен по второстепенным и эпизодическим ролям. Самые популярные фильмы в его фильмографии – это «Москва слезам не верит», «Кодекс молчания», «Осень» и «Счастливая, Женька!».

Он также мог отметить в «Кин-дза-дза!» и «Служебном романе», но в обоих случаях из-за неудачных обстоятельств свои роли он потерял.

Алексей Смирнов

Алексей Смирнов был потрясающим комедийным актером, но очень скромным, замкнутым и печальным человеком. Свою первую по-настоящему драматическую роль Алексей сыграл в фильме «В бой идут одни «старики»», и позже он с сожалением говорил, что слишком поздно нашел «своего» режиссера, коим оказался Леонид Быков. Из-за боевого ранения Алексей не мог иметь детей. Из-за этого он расстался со своим любимой, отдалился от женщин в общем и нашел отдушину в заботе о матери. Однажды Смирнов пытался усыновить ребенка с серьезной проблемой со здоровьем, но ему это не удалось. В конце концов, все это привело к тому, что свои последние минуты он провел в одиночестве.

Георгий Юматов

Георгий Юматов обрел известность по фильмам «Офицеры», «Разные судьбы», «Акция» и другим. Чаще всего он снимался со своей женой Музой Крепогорской, которая до встречи с Георгием довольствовалась небольшими ролями. Он делал все для того, чтобы она всегда стояла в одних рядах с ним.

Олег Даль

После успеха в фильмах «Земля Санникова», «Отпуск в сентябре», «Золотая мина» и «Старая, старая сказка», а также на театральной сцене, Олег Даль получил предложение стать руководителем творческой мастерской во ВГИКе, однако он решил сконцентрироваться на преподавательской деятельности и начал обучать студентов. Его работа продлилась не более двух лет, но он запомнился многим студентам. Олег тщательно готовился к каждому занятию и выкладывался сильнее, чем от него ожидали: порой, после окончания учебного дня он мог продолжить занятия, прогуливаясь по городу, и студенты шли за ним.

Далю было всего лишь 39 лет, когда его жизнь начала висеть на волоске. Благодаря жене он пошел на поправку, но, вопреки всем ее стараниям, не захотел бороться и сдался.

Андрей Мягков

Самые яркие роли в кино Андрей Мягков исполнил до конца 70-х годов: это и «Дни Турбиных», и «Братья Карамазовы», и «Похождения зубного врача», и «Ирония судьбы, или с легким паром!», и «Служебный роман». Это подтверждает слова самого Андрея о том, что его самый известный фильм поставил на его карьере крест. Образ Жени Лукашина стали ассоциировать с Мягковым, и ему это не нравилось, так как по характеру и интересам он был совершенно другим человеком.

В 2000-х Андрей практически перестал сниматься в кино и вскоре бросил его совсем, объяснив, что ему не нравится подражание российского кинематографа американскому с его бесконечными боевиками.

Большую часть своей жизни актер связал с Анастасией Вознесенской, и, несмотря на полную гармонию, детей они так и не завели. Мягков это объяснял тем, что они очень отвлеклись от семейной жизни, когда были актерами.

Александр Пороховщиков

За свою 46-летнюю карьеру Александр Пороховщиков снялся в более чем ста фильмах и сериалах: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Тайный язык», «Два долгих гудка в тумане», «Я вернусь», «Ищи ветра…», «Капитан Немо» и многие другие.

Он был женат на внучатой племяннице маршала Жукова, Ирине Жуковой, но детей у них не было. Как оказалось, у Александра совсем не осталось наследников, поэтому все наследство актера отошло его брату из Грузии Шалве, однако позже их родство было опровергнуто. Впрочем, сыну Шалве это не помешало распорядиться имуществом Пороховщикова и выкинуть в мусор все его актерское и жизненное наследие в виде фотографий, записок и остального.

Леонид Филатов

Актерская карьера Леонида Филатова началась в 1969 году с Московского театра на Таганке, а уже через год он сыграл первую роль в кино. За следующие два десятилетия в театре он появился в постановках «Мастер и Маргарита», «Вишневый сад» и «Гамлете», а на экранах предстал в «Экипаже», «Грачах», «Городе Зеро», «Городе первой любви» и «Успехе».

Из-за слабого здоровья Леонид очень быстро закончил карьеру и не смог обзавестись большой семьей, но зато спас школу «Монотон», в которой дети актерству могут обучаться с первого класса, спас от закрытия. Через несколько лет после этого школу назвали в честь Филатова.

Михаил Кононов

Трагикомедийность Михаила Кононова отразилась во многих его ролях, начиная с телесериала «В круге первом» и заканчивая фильмами «На войне как на войне», «Здравствуй и прощай» и «Гостья из будущего». В 90-х Михаил сыграл в нескольких картинах, но тогда же и закончил карьеру, так как не смог принять новое поколение молодых актеров, о которых он если и говорил, то только в отрицательном ключе.

Юрий Богатырев

В 1974 году с выходом фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» «родились» сразу две звезды: Юрий Богатырев и Никита Михалков. Первый в этой ленте сыграл главную роль, а второй ее снял. Это был первый полнометражный художественный фильм Михалкова и второй – Богатырева. Впоследствии так сложилось, что он остался одним из лучших в их карьерах.

Юрий был женат на Надежде Серой, но, как оказалось, ни Надежда, ни другие девушки не могли заставить его заострить на них внимание, так как у актера были необычные взгляды.

Ростислав Плятт

Театром Ростислав Плятт заинтересовался еще в детстве, когда у его отца-адвоката стали появляться клиенты из актерской среди. По достижении 16-летнего возраста он пошел получать паспорт и изменил фамилию и отчество с Плята Ивановича на Плятта Яновича. Ростислав был одним из главных последователей системы Станиславского, которую он в разном виде применил в некоторых своих ролях. Последний раз в кино он сыграл в 1987 году в телевизионном детективе «Визит к Минотавру», в котором ему досталась роль Николо Амати.

Александр Демьяненко

После того, как молодой Александр Демьяненко завалил поступления в МХАТ, он пошел учиться на юриста, но продержался недолго и попытал свои силы в ГИТИСе, с которым ему повезло. Через несколько лет Демьяненко осознал, что испытывает большую тягу к кино, и ради него даже бросил театр. После шести лет в кино он сыграл свою первую прорывную роль – Шурика в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а затем повторил ее в «Кавказской пленнице, или Новых приключениях Шурика» и «Этих невероятных музыкантах, или Новых сновидениях Шурика». Кроме этого, он исполнил одну из ролей в фантастическом фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

Александр также нашел свое призвание в дубляже: его голосом в разных советских фильмах говорили Донатас Банионис, Ульмас Алиходжаев, Юрий Лазарев, Николай Гринько, Михаил Светин и Михаил Кононов. Также были работы и над зарубежными актерами, такими как Тони Кертис, Стив Бушеми, Джон Касл и Жан-Поль Бельмондо.

Оцените статью
11 советских актеров, которые так и не оставили после себя наследников
Нашёл ещё одну сцену в фильме «Операция Ы…», которая позаимствована из другого фильма