1979 год. Брежнев был возмущён концовкой фильма «Экипаж», поэтому Митта с большим сожалением был вынужден её изменить

Легендарный советский фильм «Экипаж» 1979 года от Александра Митты я считаю ярчайшим представителем жанра «советский блокбастер». Да, именно блокбастеров с яркими красочными спецэффектами, драматическим накалом и масштабностью всего происходящего.

Подобные фильмы в принципе не были в духе советского кинематографа, всё же наши авторы больше предпочитали делать упор на глубокие личные истории героев, а вместо громких спецэффектов демонстрировали нечто совсем иное, более приземлённое и даже близкое рядовому зрителю.

И всё же искусство никогда не стоит на месте. В этом плане Александра Митта можно назвать настоящим новатором. Тем более в «Экипаже» ведь акцент делается далеко не только на графическую составляющую, ведь здесь отличный цепляющий сюжет и, само собой, шикарная актёрская игра.

Георгий Жжёнов (командир Тимченко), Анатолий Васильев (второй пилот Ненароков) и Леонид Филатов (бортинженер Скворцов) – все главные, да и не только, актёры справились на отлично. Александра Яковлева (стюардесса Тамара) тоже смотрелась неплохо, но, по моему мнению, откровенно слабее на фоне своих гениальных коллег.

«Экипаж» — это настоящий шедевр, но вы это наверняка и без меня уже знаете. Поэтому мне бы хотелось не только поделиться своими личными впечатлениями от просмотра, а ещё и рассказать вам подборку интересных фактов, связанных с первым советским блокбастером.

Брежнев был недоволен концовкой

Не буду долго вам томить и сразу перейду к тому, почему режиссёру пришлось через силу менять концовку. Дело в том, что оригинальный финал был гораздо более мрачным, ведь в нём из жизни уходит главный герой Андрей Тимченко в достаточно трогательной сцене, где он встречается со своими покойными товарищами.

Брежнев был возмущён концовкой фильма «Экипаж», поэтому Митта с большим сожалением был вынужден её изменить. Как раз накануне из проката убрали картину «Градостроители» с примерно таким же несчастливым концом, поэтому выбора у режиссёра просто не оставалось.

Первый продюсерский проект

Очевидно, все советские фильмы финансировались за счёт государства: студиям выделяли деньги, а те уже распоряжались, кому и на что отдавать финансирование.

Однако «Экипаж» и в этом плане совершил небольшой прорыв, так как часть средств на его создание выделила компания «Аэрофлот», даже предоставила для съёмок несколько списанных самолётов и предоставила в использование взлётные полосы.

Пришлось утверждать студентку

Александра Яковлева, хотя на тот момент она ещё была Александра Иванесс, на момент съёмок была ещё студенткой. Более того, она была отчисленной студенткой – её выгнали из ВУЗа за неподобающее поведение и постоянные опоздания. И всё же авторы решили пригласить на роль Тамары именно её, после того, как Елена Проклова отказалась сниматься.

Причём Митта нашёл её по чистой случайности: просто блуждая по коридорам студии «Мосфильм» он заметил плачущую девочку. Она пожаловалась мужчине, мол её не взяли на какую-то роль. То ли из жалости, то ли потрясённый её красотой, Александр Наумович решил дать этой актрисе шанс. Тем более, оператору Валерию Шувалову она также показалась идеальной претенденткой.

Только на самих съёмках девушка порой вела себя не особо вежливо по отношению к коллегам. Даже заставила монтажёров менять её фамилию на «Яковлеву» в титрах, потому что, неожиданно для всех, вышла замуж.

Жжёнова позвали после отказа Караченцова

Продолжаем рубрику «Обратились уже после отказа». Изначально на роль капитана хотели утвердить Николая Петровича Караченцова, но он отказался. И вот, уже после этого, создатели обратились к Георгию Жжёнову. Честно сказать, я считаю, что он смотрится идеально в этой роли. Мне кажется, лучше Жжёнова никто бы не справился с воплощением образа Андрея Васильевича.

Вместо Даля оказался Филатов

Как вы видите, почти все актёры на главных ролях попали сюда чуть ли не по чистой случайности. Играть Скворцова ведь изначально приглашали Олега Ивановича Даля.

И это мне напоминает одну цитату: «Будешь ты стрелком-радистом, а в душе – пилот», ведь Даль то в действительно в своё время сыграл радиста Евгения Соболевского в фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» 1967 года, одна из лучших его ролей, как мне кажется. Но вот пилотом он так и не стал.

Ну ничего, зато Леониду Филатову выпал отличный шанс проявить свой потрясающий актёрский талант.

Оцените статью
1979 год. Брежнев был возмущён концовкой фильма «Экипаж», поэтому Митта с большим сожалением был вынужден её изменить
Костюмчик и чародейство