2 момента из»Ликвидации»,которые я долго не мог понять: почему Академик не убрал Гоцмана, хотя мог бы,и зачем убрал своего помощника Штехеля

Я искренне считаю «Ликвидацию» одним из лучших отечественных сериалов на детективную тематику по огромному множеству причин: прекрасная атмосфера и аутентичность советского времени, отличный актёрский состав и самое главное – увлекательный сюжет с неожиданными поворотами. Чего только стоит раскрытие личности главного антагониста Академика, оказавшегося самим Виталием Кречетовым.

Однако, несмотря на мою огромную любовь к «Ликвидации», я никак не мог закрыть глаза на один волнующий меня вопрос: почему Кречетов не устранил Гоцмана при первой же возможности?

А их у него было просто бесчисленное количество, причём, он легко мог обставить всё так, что начальник уголовного розыска просто скончался в ходе выполнения очередного задания. Я долго не мог понять этот и ещё один момент и хотел бы поделиться своими рассуждениями.

История Академика

Наш главный герой неоднократно проявлял множество подозрений по отношению к Кречетову, в конце концов, он всегда был для него главной угрозой, хоть у Академика получалось грамотно отводить от себя подозрения. И всё же, дело ограничивается только арестом Гоцмана, почему бы его не убрать? Неужели у Академика взыграла совесть?

Если вы не знали, то Алексей Поярков, сценарист «Ликвидации», выпустил книгу с предысторией Академика. В ней объясняется, что отец Кречетова был на стороне «белых».

Именно поэтому Виталий решает перейти на сторону немцев – с целью “ответить” большевикам за своего отца, не только предав Родину, а ещё устраняя каждого, кто становился у него на пути. Ярким примером тому стала «ликвидация» Штехеля – своего главного помощника.

Зачем убирать Штехеля?

То есть, по логике Академика, главного оппонента, Гоцмана, нужно оставить живым, а фактически свою правую руку, в лице Штехеля, стоило убрать? Я напомню, он ради Академика избавился от многих, включая своего собственного племянника.

Справедливости ради, нам напрямую не говорят, что своих помощников заказал именно Кречетов, а с другой стороны, у кого ещё могли быть такие связи, возможности и, в конце концов, мотивация убрать Штехеля?

Академик не брезговал «ликвидацией» вообще всех. Ведь именно он отдал Штехелю приказ устранить приёмного сына Гоцмана, при этом, самого подполковника он трогать не стал, даже когда вскрылась вся правда.

Самым простым объяснением будет сказать: чтобы сюжет случился. Сериал ведь не может продолжаться без своего главного героя. С другой стороны, неужели авторы совсем не продумывали этот момент?

Можно лишь предполагать. Возможно, Академик искренне уважал Гоцмана, несмотря ни на что. Давид Маркович никогда не был праведным приверженцем идей советского правительства, более того, он неоднократно нарушал законы в процессе поимки преступников.

Он не был человеком высоких моральных ориентиров, но он был очень принципиальным – Гоцман всегда сдерживал своё слово, даже если давал его самому отъявленному бандиту. А ведь отец Кречетова также “ушёл” за свои принципы, свои идеалы, какими бы они ни были. Быть может, Академик с глубоким уважением относился к Давиду, решив сохранить ему жизнь? Это лишь моё предположение.

Штехель же, в свою очередь, был не помощником или союзником, а скорее такой исполнительной прислугой. Для Кречетова он был готов сделать всё, что угодно. Ему приказывают – он делает.

И речь здесь не о каких-то идеалах. Как мне кажется, Штехель просто искренне боялся Академика, в то время, как Гоцман смело смотрел ему в глаза, даже когда оказался в абсолютно безвыходном положении.

В плане Академика Штехель исполнил свою роль, после чего стал ему попросту не нужен. Даже более того, ставил под угрозу всю дальнейшую операцию, так как слишком много знал, а Кречетов очень уж не любил тех, кто много знает про его дела.

Впрочем, не воспринимайте эти слова за истину, ведь это лишь мои субъективные догадки. Буду рад почитать вашу версию в комментариях.

Оцените статью
2 момента из»Ликвидации»,которые я долго не мог понять: почему Академик не убрал Гоцмана, хотя мог бы,и зачем убрал своего помощника Штехеля
Дебютный фильм из 35 фраз, намекнувший на большое будущее режиссёра