5 актеров и актрис, которых «впарили» режиссерам — и не зря!

Не всегда взгляды режиссера совпадают с мнением его коллег. Эти постановщики изначально видели в своих фильмах совершенно других артистов, но повиновались воле худсовета или напарников по картине. Как видим, все вышло наилучшим образом.

Никита Михалков, «Я шагаю по Москве» (1964)

На главную роль молодого рабочего-метростроевца Кольки режиссер Георгий Данелия хотел взять Виталия Соломина. Кандидатуру актера уже поддержал художественный совет. Однако автор сценария Геннадий Шпаликов настаивал на прослушивании 18-летнего Никиты Михалкова.

Данелия не видел в этом смысла. Он столкнулся с Михалковым за полгода до начала съемок, и паренек показался ему слишком юным и «желторотым». Но Шпаликов упорно стоял на своем. Пожелание сценариста было легко объяснимым: он тесно дружил с братом Никиты, Андроном Кончаловским, и часто гостил в их доме.

В итоге припертый к стенке Георгий Николаевич дал добро на пробы. Каково же было его удивление, когда вместо «подростка и гадкого утенка» он увидел перед собой плечистого улыбчивого юношу, который вполне мог бы быть метростроевцем.

Ну а пока шли многочисленные доработки сценария, Никита еще сильнее возмужал, так что все сомнения Данелии рассеялись окончательно. «Вышло, как у Маршака: „за время пути собачка могла подрасти“» — иронично отмечал режиссер. К слову, участие в «Я шагаю по Москве» сыграло ключевую роль в дальнейшей карьере Михалкова, вдохновив его на поступление в Щукинское училище.

Ольга Мелихова, «Отпуск за свой счет» (1981)

Сценарист лирической комедии «Отпуск за свой счет» создавал образ воспитательницы Кати Котовой специально под Евгению Симонову. Однако режиссер фильма Виктор Титов предпочел ей Любовь Руденко: она работала в одном театре с исполнителем главной роли Игорем Костолевским — на прослушиваниях коллеги отлично сыгрались.

Руденко уже учила текст и готовилась к отлету в Венгрию, где должны были пройти съемки, когда внезапно ее исключили из фильма. Выяснилось, что роль Кати отошла Ольге Мелиховой, которая привлекла внимание вышестоящих лиц после выхода картины «Тростинка на ветру».

Ольга за эту работу никогда не боролась и никого не собиралась «подсиживать», поэтому ей была непонятна такая недоброжелательность со стороны коллег. Несмотря на все перипетии, фильм получил высокие оценки, а роль стала одной из самых важных для Мелиховой

Увы, меньше чем через 10 лет Ольга ушла из профессии. Роль горничной Зины в «Собачьем сердце» (1988) оказалась последней в ее кинокарьере, а в начале 90-х женщина перестала играть и в театре. Сейчас, судя по информации в сети, она живет в глухой деревушке в Финляндии, пишет иконы и старается не афишировать свое актерское прошлое.

Надежда Румянцева, «Девчата» (1961)

Готовясь к созданию фильма «Девчата», Юрий Чулюкин пообещал отдать роль Тоси своей супруге, Наталье Кустинской. Однако, как известно, центральную героиню изобразила Надежда Румянцева.

На этом настояли авторитетные фигуры советского кинематографа — режиссеры Михаил Ромм и Юлий Райзман. Они утверждали, что Кустинская настолько привлекательна, что все персонажи мужского пола непременно влюбились бы в нее. А Тося должна быть другой… Вот как Румянцева, например.

Чулюкин долго не знал, как сообщить жене пренеприятную новость. Кустинская узнала об этом случайно, от коллег по студии. Перепуганный Чулюкин в знак утешения предложил Наталье роль телефонистки Анфисы, но актриса уже не хотела его слушать.

После этого случая Кустинская серьезно задумалась о разводе с Чулюкиным. После затяжной ссоры режиссер попробовал загладить вину, сняв жену в своей комедии «Королевская регата» (1966). Но фильм, увы, прошел мимо зрителя. Через четыре года после выхода этой картины Кустинская рассталась с супругом.

Впоследствии она еще пять раз выходила замуж. Ну а свою соперницу, говорят, Наталья простила и тепло общалась с ней до последних дней ее жизни.

Ирина Алферова, «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

Георгий Юнгвальд-Хилькевич первоначально хотел снять в роли Констанции Бонасье вовсе не Ирину Алферову, а Евгению Симонову. Бонасье — это яркий пример субретки: так в театральном мире называют привлекательную и проворную девушку, обычно служанку, помогающую героям в их любовных перипетиях.

Именно так Александр Дюма описывал свою Констанцию, часто употребляя по отношению к ней прилагательное «хорошенькая». Симонова с ее живым обаянием действительно походила на роль ловкой камеристки, которая незаметно исчезает в ночи без лишних намеков госпожи.

Однако руководство «Госкино» посчитало, что идеальной субреткой может быть только Алферова. На тот момент актриса была на подъеме карьеры, завоевав популярность благодаря телеэпопее «Хождение по мукам». Ирину узнавали на улицах, поклонники засыпали киностудию письмами. Было решено, что молодая звезда повысит рейтинги нового фильма, как сказали бы сегодня.

Юнгвальд-Хилькевич был недоволен таким вмешательством в его творчество. Ирина, по его мнению, выглядела слишком величественной и холодной для роли, которая требовала быстроты и легкости движений. Первый же день съемок стал для Алферовой настоящим испытанием. Костюмы, предназначенные для Симоновой, оказались ей не по размеру, но Юнгвальд-Хилькевич не отдавал распоряжения подгонять наряды под Ирину.

Кроме того, постановщик не репетировал роль с Алферовой, хотя с другими актерами работал денно и нощно. Ирина вынуждена была входить в кадр без подготовки, самостоятельно оттачивая роль «на стульях». Коллеги по съемочной площадке также держали дистанцию (кроме, разве что, Михаила Боярского). «На этом фильме мне никто не помогал — никто вообще. Меня не одевали, не гримировали, не причесывали, свет мне не ставили… Я приходила: меня губкой мазнул — и все. В итоге я накладывала грим сама и причесывалась, как хотела», — делится Алферова.

В конце концов, Ирину не пригласили для озвучивания ее персонажа: Юнгвальд-Хилькевич посчитал ее голос слишком грубым и предпочел Анастасию Вертинскую. Со временем режиссер признал свои ошибки и подтвердил, что Алферова все же хорошо сыграла. «Перед Ирой Алферовой …. я испытываю вину, потому что не вложил в нее столько режиссерской любви и заботы, как, например, в Алису Фрейндлих или Лену Цыплакову», — поделился мастер.

Анастасия Вознесенская, «Гараж» (1979)

В киноленте Эльдара Рязанова «Гараж» засветился Андрей Мягков, который до этого снимался в главной роли в предыдущем шедевре режиссера «Служебный роман». На съемочной площадке компанию Мягкову составила его жена, актриса Анастасия Вознесенская. И попала она к Рязанову не так, как все остальные.

Дело в том, что Мягков обратился к режиссеру с просьбой найти подходящую роль для его Насти. Эльдар Александрович был не в восторге, но все же придумал для артистки партию директора рынка и взяточницы Аллы Кушаковой — ту, что в модном пальто, с укладкой, словно только из салона. Вознесенская справилась с порученной ролью на отлично. Получился настолько яркий и убедительный образ, что представить себе «Гараж» без него уже невозможно.

К слову, это был не единственный случай кумовства в этой семье. Когда Олег Ефремов предложил актрисе место в «Современнике», она выдвинула условие: мол, буду работать только с супругом (который только-только окончил Школу-студию МХАТ) — и точка! Ефремов согласился…

Но подобный трюк проходил не со всеми режиссерами. Например, Алексей Коренев планировал снять Мягкова в роли преподавателя Нестора Петровича в своем фильме «Большая перемена». Пробы прошли успешно, однако актер внезапно начал требовать отдать роль учительницы Светланы Афанасьевны его благоверной. Это не входило в планы постановщика, и он ответил отказом. Вслед за этим от работы демонстративно отрекся и Андрей Васильевич. Коренев не стал переубеждать принципиального артиста. В итоге центральных персонажей изобразили Михаил Кононов и Наталия Богунова.

Оцените статью
5 актеров и актрис, которых «впарили» режиссерам — и не зря!
Развод через день после свадьбы из-за шутки мужа