На съемочных площадках советских фильмов происходили удивительные и неожиданные события. За десятилетия существования советского кинематографа накопилось немало удивительных истории, которые порой превосходили сюжеты фильмов.
От насыщенных эпизодов с употреблением алкоголя до неожиданных встреч с дикими животными и очень опасных моментов – наших кинематографистов ждало множество приключений.
Опасные дубли с диким зверем
В фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» произошло довольно опасное и необычное «сотрудничество» со львом, которое оставило глубокий след в памяти всех участников съемок.
Животное плохо поддавалось дрессировке, но в целом было очень добродушным. Правда, он не слушал дрессировщиков, зато при этом проявлял дружелюбие к окружающим.
И все же однажды случился несчастный инцидент, который потряс всю съемочную группу. Внезапно лев «приобнял» звезду итальянского кино, Нинетто Даволи, и нанес ему серьезные травмы. После этого инцидента страх перед съемками с этим хищником охватил всех актеров и членов съемочной команды.
Дружба с заключенными
На съемках “Вокзала для двоих” актеру Олегу Басилашвили приходилось большое количество времени проводить в колонии, поскольку там снимали много сцен для фильма.
Сначала осужденные не оказывали доверия съемочной группе, но узнав Басилашвили поближе, прониклись к нему расположением. Они много рассказали ему о жизни в колонии и даже сдружились.
Да так сильно, что в эпизоде, когда Вера будит Рябинина, он отвечает ей сквозь сон – «Онофренков, кончай!». Это оказался не просто случайный текст, а своего рода «привет» от Басилашвили своему другу-заключенному из Икшанской колонии.
На волоске от смерти
Фильм «Бриллиантовая рука» запомнился множеством ярких и непредсказуемых моментов. Но один из них оставил особенно яркий след в памяти всех участников съемочной команды.
В одной из знаменитых сцен, когда герои Миронова и Никулина напились в ресторане и разнесли его витрины вдребезги, произошло то, что, никто не мог предвидеть.
Верхняя часть стеклянной перегородки неожиданно начала разрушаться. Но этого никто не заметил. По сценарию актеры должны были пройти сквозь разбитую витрину, что они и сделали.
Но как только они покинули место, оставшаяся часть окна рухнула с грохотом. Все члены съемочной команды были в шоке от этого неожиданного происшествия. Подумать страшно, что было бы, если бы или актеры замешкались, или стекло упало на секунду раньше.
И снова опасные животные
В ходе работы над фильмом «Полосатый рейс» произошла невероятная и напряженная ситуация, которая оставила неизгладимый след в памяти всех участников съемочной группы. Особенно операторы испытали больше всего тревоги и напряжения.
Один из членов съемочной группы, Дмитрий Месхиев, был ответственным за съемку эпизода, в котором тигры плывут к берегу. По задумке, клетку с хищниками должны были открыть немного дальше от места расположения оператора.
Однако, в последний момент животные решили изменить свою траекторию и подобрались очень близко к нему.
Месхиев изначально не заметил приближающихся «гостей» и был в полной уверенности в своей безопасности. Но внезапно тигр заглянул прямо в объектив его камеры, и ужас захлестнул оператора. От испуга Месхиев не раздумывая нырнул в воду, чтобы уйти от опасности быть съеденным или покалеченным этим опасным животным.
Алкоголь в кадре настоящий
Немногие знают, что кадры из “Иронии судьбы”, где главный герой сидит с друзьями в бане, и правда были сняты с подвыпившей компанией. Дело в том, что съемки проходили не в настоящей парной, а павильоне “Мосфильма”.
Придя туда, актеры были шокированы холодом, царившим в помещении. Ситуация казалась безвыходной – как сниматься полураздетыми в таких условиях? Тогда они и придумали смелый план – заменить предназначенный для съемок бутафорский алкоголь на настоящий.
Кроме того, в этот день у Александра Белявского был день рождения. Это ли не повод отметить?
Только спустя некоторое время режиссер Эльдар Рязанов начал подозревать, что что-то идет не так. Вот только он заподозрил смешение реальности и сюжета фильма слишком поздно.
Сначала он собирался заставить всю команду переснять сцену, но затем, взвесив все «за» и «против», режиссер принял неожиданное решение – оставить в фильме первый дубль.