а как раз, когда к нему заявился Кукушкин, хоккеист готовился к очередному романтическому свиданию.
Но при всех своих недостатках, Игорь был человеком открытым и честным. Ему искренне понравилась Люда Милованова. Желая как можно скорее вызвать ответную симпатию, Игорь решил слегка «понтануться» и откровенно сказал, что он мастер спорта.
Конечно же, тем самым совершив роковую ошибку. Когда пускаешься в такое опасное предприятие, необходимо соблюдать полную конфиденциальность.
Давайте еще раз взглянем на ситуацию трезво и разумно. Чего хотел Игорь? Понравиться девушке, к которой он испытывал искренние чувства. Как здорово хоккеист помог Люде с машиной!
А чего хотела Милованова? Использовать Игоря для своих статеек. Разве это честно? Милованова крутила хоккеистом, как хотела. Он открыто признался, что мастер спорта — Люда не призналась, что она журналистка.
Это выяснилось случайно. Что называется, «в каждой бочке затычка». Зачем Милованова полезла к Кукушкину, допытываясь от него, в каких дисциплинах выступают спортсмены?
Для чего так настойчиво искала «знатного комбайнера Семенова»? Написать пару пасквилей? А может, комбайнер не хотел давать интервью? Может, ему нужно было отдохнуть и набраться сил перед решающим матчем?
Милованова полезла совершенно не в свое дело. Она кто — милиция? Комсомол? Партия? Нет, пресса. Платил деньги Кукушкин своим спортсменам, или не платил — этим вопросом должны были заниматься провоохранительные органы, но никак не назойливая барышня.
Я бы еще понял, если бы Милованова оказалась крутым расследователем и с помощью прямых и косвенных улик сумела распутать сложнейший заговор. Нет же! Обманом втерлась в доверие к Игорю, вертела им, сколько могла.
Перед финальным матчем, как глупая овца, поддалась на детский розыгрыш Кукушкина и только случайно услышала, что Семенов и Королев — один и тот же человек. Люде просто повезло. Как журналистка, Милованова не представляет из себя ничего. Ноль.
Она нагло влезла в чужие дела, крупно обмишулилась, и только случайно узнала правду, полезла со своими разоблачениями. Да еще и чуть не сбила на машине покалеченных. Лучше бы слегка кого-нибудь задела (без травм), и пока ждала ГАИ, опоздала на финал. Какой прекрасной тогда была бы концовка «Штрафного удара»!
И хотя в самом начале Игорь по глупости сболтнул, что он мастер спорта и назвал свою настоящую фамилию, но так как хоккеист был в 100 раз умнее Миловановой, то до последнего момента сумел виртуозно скрыть от журналистки правду.
И даже хотел построить отношения. Проболтались никчемные обиженные друзья Игоря. Очень хотелось бы, чтобы Королев пробился в одну из ведущих советских хоккейных команд, стал чемпионом мира и победителем Олимпиады.
А Люду за непрофессионализм выгнали из журналистов и она устроилась мести двор в редакции. Впрочем, надежды на такое мало.
Безусловно, Люда — одна из самых стервозных героинь советского кино, наряду с Алевтиной из «Экипажа», миледи Винтер и прочим «зоопарком». Такой наглый обман и вмешательство в чужие дела не могут не бесить нас с вами — нормальных, честных людей.
Но я надеюсь, вы смотрели «Штрафной удар»? Ведь это одна из самых смешных комедий советского кино, не уступающая лучшим фильмам Леонида Гайдая. Одна только сцена, как Никулин — Высоцкий (и его дублер) скачет на лошади чего стоит.
А сравнивать «Штрафной удар» с «Невероятным пари» или, например, «Почти смешной историей» даже как-то неловко…