7 киноляпов в «Приключениях Буратино», которые пропустили авторы фильма

Эти ляпы пропускают не только дети, но и многие взрослые.

Эту киноленту забраковали на студии сразу после окончания съемок. Критики наперебой кричали: «Бездарность!», «Безобразие», «Ужас»! Но фильм все же вышел в прокат, поскольку горел план и руководство не хотело лишиться премии к Новому году. Так, зрители всего Советского Союза 1 и 2 января 1976 года увидели сказку «Приключения Буратино». Фильм показывают уже почти полвека, но мало кто замечает очевидные киноляпы.

Что не так с улицами родного города Буратино

Посмотрите на этот кадр внизу. Фонарщики идут по темному городу и зажигают фонари. Вроде все логично. Но как они это делают? Что за посох у каждого из них вместо факела? А внутри фонарей что?

Когда команда фонарщиков припеваючи шагает по темным улицам старинного города начала 19 века, видно, что в фонарях не керосин и даже не свечи, а самые настоящие лампочки.

Получается, у жителей города было электричество на улице, но дома они продолжали зажигать свечи? Но в то время совершенно точно не было электричества — ни на улицах, ни в жилье. Хотя это не самое странное, что было на улицах города.

Посмотрите на этот кадр — что с ним не так, как думаете? Подсказка: все внимание на фасад здания.

Кроме фонарей с электрическими лампами, мы видим современные водосток и газопровод. Но, опять же, в то время о таких благах цивилизации знать не знали.

Кстати, в фильме у жителей старинного городка было еще кое-что из современного обихода — самые настоящие шланги для воды. Фантастически прогрессивный город для первой половины 19 века, согласны?

Такие казусы вышли из-за очень ограниченного бюджета, который получил режиссер для создания сказки. Он был вдвое ниже среднестатистического художественного фильма. А потому пришлось работать с тем, что есть — павильоны в Минске и локации в Ялте.

Нос у Буратино вдруг поменял свой размер

У Пиноккио нос рос, а у нашего Буратино он уменьшился. Действительно, в начале съемок киноленты нос Буратино был длиннее, чем в конце фильма, аж на полтора сантиметра.

Решение убрать длину принадлежало режиссеру картины. Он посчитал, что нос мешает мальчику проявлять нужные эмоции в кадре. Еще бы! Нос представлял собой итальянскую пластиково-резиновую заготовку с микропористым пенопластовым кончиком.

«Она была с крыльями, их обрезали и подгоняли наши гримеры по форме моих крыльев носа. Таких заготовок прислали около 30 штук. Они выходили из строя, деформировались от солнца, изнашивались», — поделился воспоминаниями Дмитрий Иосифов, сыгравший Буратино.

Откуда у Буратино ботинки из будущего

Актер, сыгравший в сказке Буратино, был не только озорник, но и забывака. Так, однажды во время обеда он снял свои сабо и переобулся в привычные ботинки. Ведь ногам было неудобно в деревянной обуви и ребенок просто хотел отдохнуть. Однако, когда прозвучала фраза «Камера! Мотор!», Дима Иосифов совсем забыл про ценный реквизит и пошел сниматься в кино в своих коричневых ботинках.

Создатели картины не заметили этого, в итоге мальчик в ботинках вышел в полный метр на все экраны СССР.

«Этого многие не замечают, как и того, что в одном кадре я на поляне Мальвины стою в своих ботинках. Но ничего, зрители смотрят уже 40 с лишним лет, и никого не смущает», — рассказал Дмитрий Иосифов.

Шарманка Папы Карло — вечный двигатель?

Экранизация сказки Льва Толстого «Приключения Буратино» начинается с того, что папа Карло гуляет по узким каменным улочкам возле дома Джузеппе. Однако как только папа Карло перестает крутить ручку, в шарманке не только замолкает музыка, но и перестает двигаться картинка.

Визуально казалось, что папа Карло специально закончил играть и прислушался — что же творится в комнате Джузеппе, раз он даже вскрикнул? Но, как оказалось, это совсем не так.

Зайдя в гости к Джузеппе, папа Карло посетовал на то, что ему теперь нечем зарабатывать на жизнь. Ведь шарманка-то сломалась. Но подождите, разве на сломанном инструменте могут продолжать двигаться картинки?

А может, это закадровые проделки актера Николая Гринько? Сначала его не хотели брать на роль. Руководство посчитало, что высокий рост артиста будет мешать.

Однако режиссер фильма Леонид Нечаев пошел против воли руководства, утвердив Гринько на роль Папы Карло. И правильно сделал. Потому что 193 сантиметра роста никак не помешали Николаю органично смотреться даже в кадре с Юрием Катиным-Ярцевым, который ниже актера на 30 сантиметров.

Но вопрос со сломанной шарманкой так и остался открытым.

Что лежит на билете Буратино

Помните, как Буратино вместо школы пошел в театр Карабаса-Барабаса и продал свою азбуку ради билета на спектакль? Так вот, с этим билетом и связан следующий ляп.

Буратино очень крепко держал билет и выпустил из рук лишь однажды — когда пошел защищать Пьеро от Арлекино. Какое-то время билет лежал на табуретке в целости, сохранности и в полном одиночестве. Но через пару кадров на нем вдруг оказался какой-то другой листок. Хотя никто из детей со своих мест не вставал.

Что же это? Подсказка с репликами из сценария или еще один билет, которым дети махали в кадре, радуясь возмездию над злодеяниями в театре? Теперь остается только гадать.

Что не так с прической и бровями у Буратино

На протяжении фильма у Буратино то и дело менялась прическа. Вот его кудряшки широкие и ровно лежат, словно склеены. А уже в следующей сцене волосы из стружки разделены на мелкие пряди.

Те же метаморфозы происходили и с бровями Буратино. То они длинные, то короткие. И это при всем, при том, что ребенку сбрили волосы на голове вместе с бровями, чтобы реквизит хорошо держался на коже. Но в чем же тогда причина?

Исполнителю главной роли в сказке «Буратино» Диме Иосифову сами съемки давались легко, в отличие от подготовки перед сменой. Чтобы загримировать мальчика, у специалиста уходило целых 4 часа! А все потому, что гример оказался молодым и неопытным. Для него склейка носа была целым квестом. И хотя впоследствии гример ускорился в работе и стал делать свое дело за 2,5 часа, в кадре это все же аукнулось такими ошибками.

Хотя, может, виной этому вовсе не гриммер, а сам юный актер? На съемочной площадке ему было очень комфортно. Дмитрий был неугомонным мальчишкой, готов был работать сверх нормы и самостоятельно выполнять трюки.

Например, в сцене, где Буратино подвесили на дерево вверх ногами, мама Иосифова была категорически против. Но Дима пошел на хитрость.

Он сказал, что сильно проголодался и отправил маму в магазин за колбасой. Сам же актер в это время быстро снялся в нужной сцене. Причем одного дубля оказалось недостаточно, но Дмитрий работал, как профессионал. Он прекрасно выполнял этот опасный прием раз за разом.

Дима оказался очень смелым мальчиком и готов был не только головой вниз висеть, но и поучаствовать в более опасных сценах. Так, когда от героя юного актера потребовалось залезть в кувшин, который предстояло разбить с ним внутри, Иосифов без разговоров пошел на риск.

У команды был всего один дубль на съемку этой сцены, поскольку кувшин лепили на заказ в единственном экземпляре. А разбить его предстояло так, чтобы горлышко кувшина оказалось на шее у Буратино. Режиссер буквально обливался холодным потом, когда в кувшин с сидящим внутри ребенком летела кружка с камнем. Но все получилось идеально. Дима не пострадал и даже не забыл про сценарий — показал Карабасу-Барабасу нос.

Мистическая ночь была у Буратино

Странности со светом в мире Буратино творились не только в городе, но и за его пределами. Так, когда мальчик, выструганный из полена, сидел на пустыре в компании кота и лисы, не совсем понятно — на улице ночь, сумерки или утро. Свет-то зеленый.

Но разве Луна может сидеть так низко? Это же явно Солнце. Получается, что съемки шли на закате или на рассвете через фильтр на камере. Но почему зеленый?

В любом случае, несмотря на киноляпы, сказка про Буратино имела оглушительный успех у зрителя. Этот фильм до сих пор считается одной из самых успешных экранизаций про мальчика из полена.

Оцените статью
7 киноляпов в «Приключениях Буратино», которые пропустили авторы фильма
Интересные снимки 1993 года: марш пустых кастрюль, магия и экстрасенсы, Хару-Мамбуру, Лемонти, конкурсы красоты