9 харизматичных злодеев в советском кино

Актерам нравится играть отрицательных персонажей, так как они дают им возможность раскрыть свой талант с неожиданной стороны. Некоторые артисты так вживаются в роль, что наживают себе реальных врагов среди зрителей. Харизма и энергетика других кинозлодеев влюбляет публику, которая начинает подражать таким персонажам.

Жорж Милославский из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Антигерои из фильмов Леонида Гайдая часто нравятся зрителям. Отъявленного негодяя Жоржа Милославского Леонид Куравлев сыграл, как обаятельного жулика, квартирного и карманного вора, который зажигательно поет и пляшет, а также дает полезные советы непутевому Бунше. Постепенно зрители забывают о домушнике-рецидивисте и воспринимают Милославского, как талантливого и сообразительного парня.

В конце фильма Жорж переодевается в докторский халат и убегает. В выпущенной позже короткометражке «Черные перчатки» можно увидеть, что произошло с вором, когда он сбежал от милиции.

Промокашка из сериала «Место встречи изменить нельзя»

Иван Бортник прославился на всю страну после исполнения роли бандита Промокашки в культовом многосерийном фильме Станислава Говорухина. Сыгравшему Жеглова Владимиру Высоцкому хотелось, чтобы его близкий друг стал Шараповым, но у режиссера было другое мнение.

На съемках сериала Бортник смешил всю съемочную группу своими бесконечными импровизациями. Большинство реплик артист придумал сам, так как среди его дворовых друзей в детстве была уличная шпана.

Салех из «Пиратов ХХ века»

В знаменитом советском боевике Талгат Нигматулин сыграл коварного и беспощадного пирата Салеха, который стал культовым персонажем. Многие зрители приходили на этот фильм, чтобы посмотреть на драки с участием спортивного, осанистого и загорелого актера. Подростки пытались копировать его развязную походку и выглядеть такими же крутыми.

Баба-Яга из киносказки «Морозко»

Блестящего актера Георгия Милляра можно увидеть практически во всех фильмах, которые снял знаменитый советский режиссер-сказочник Александр Роу. В основном герои Милляра – волшебные отрицательные персонажи. Баба-Яга – визитная карточка актера, который снимался в кино до своего восьмидесятилетия.

Панночка из «Вия»

Экранизация «Вия» Гоголя 1967 года – единственный советский хоррор, а Панночка – главное зло в этом ужастике. Зрители полюбили Наталью Варлей в знаменитой комедии «Кавказская пленница», но в этой картине она показала свою неземную красоту с другой стороны. На лицо актрисы нанесли бледный грим, в венок заплели мертвые цветы, а когда взлетел гроб и начал кружить вокруг Леонида Куравлева, некоторые особо пугливые зрители даже уходили из кинозалов.

Геша из «Бриллиантовой руки»

Иногда улыбка служит прикрытием для страшных и гнусных дел. Леонид Гайдай показал в своей знаменитой комедии карикатурных злодеев. Андрей Миронов поет и шутит, но в то же время готовит камень для оглушения героя Юрия Никулина, планирует его избиение возле ресторана и даже убийство в одном из гаражей. Козодоева нельзя назвать легкомысленным франтом, так как он может прибегнуть к самым жестким мерам, чтобы добиться своей цели, хотя и делает это обаятельно.

Сидор Лютый из «Неуловимых мстителей»

Не хитрого атамана Гната Бурмаша в исполнении Ефима Копеляна опасались главные герои приключенческой ленты, а его жестокого и прямолинейного подручного Сидора Лютого. Ксанка и Данька хотели отомстить ему за убийство бати. Владимиру Трещалову удалось показать силу и мощь этого человека, который является воплощением зла.

Мать Рудольфа Рачкова из производственной мелодрамы «Москва слезам не верит»

Телеоператор Рудольф (Родион) был воспитан властной и эксцентричной матерью, которая хотела все контролировать. Он вырос беспечным, безответственным и зависимым от матери человеком, который выполняет все ее требования.

Женщина действовала в зависимости от обстоятельств, желая сыну счастья, но по своему разумению. Поначалу она вела себя, как интеллигентная и обходительная дама, но могла быстро превратиться в жесткую и расчетливую особу, добивающуюся поставленной цели любыми доступными ей методами.

Сергей Ненашев – «Гений»

Премьера «Гения» состоялась перед самым распадом СССР. Сергей Ненашев – символ 1990-х. С него начали брать пример появившиеся в стране в то время «дельцы».

Александр Абдулов сыграл талантливого и обаятельного мужчину, который с легкостью совершает преступления, наказывая неосторожных чиновников и «новых русских», а потом их шантажирует, заранее снимая на скрытую камеру «шалости» развратников. Но такие мелочи могут стать для оступившегося человека первым шагом к пропасти.

Многие советские актеры прославились, играя злодеев. Но некоторые из них надолго застряли в этом амплуа и мечтали из него выбраться. А какие ваши любимые злодеи из советских фильмов?

Оцените статью