«Разные судьбы» прекрасный фильм времен теперь уже легендарной Оттепели.
Искренний огонь любящих сердец, помноженный на несокрушимую мощь трудовых свершений, создает дивную пастораль идеального пролетарского бытия в сферическом вакууме.
Яркая контрастная картинка первых цветных фильмов чарует своей глубиной, а румянец на молодых одухотворённых лицах будоражит холодную кровь, заставляя прильнуть к экрану и с головой окунуться в перипетии сюжетной линии.
Все мы прекрасно знаем, что Таня Огнева не лучшая юница и её морально волевые качества оставляют желать лучшего. Многие в праведном гневе клеймят Танюшку последними словами, а самые отчаянные правдорубы порой опускаются до слова блудница.
Каюсь. Я и сам порой ловлю себя на мысли, что гражданка Огнева излишне легкомысленна и в погоне за материальными благами совершенно растеряла комсомольскую совесть по будуарам престарелых композиторов.
Довела красивого и пылкого юношу до сердечной болезни, надругавшись на его чувствами, а после обрекла несчастного на публичный позор и порицание.
Даже папенька Танюшки крепко присел на валидол, когда узнал скользкий характер собственной дочери.
Что не говори, но даже в наше свободное от моральных принципов время Танюша выглядит предельно хищно и очерствело.
Но, раздавая Танюшке крепких моральных оплеух, мы забываем об активном соучастнике её грехопадения — композиторе Рощине.
Гнев общества обходит этого хитрого лиса стороной, а ведь он своим пенсионерским напором в немалой степени поспособствовал нечистоплотности Огневой и склонил слабовольную матрёшку к своим морщинистым чреслам.
И когда Таня говорит, что не поедет за ним на край света, мы даже сочувствуем этому прохвосту. А почему? Чем он заслужил нашу жалость. Кого он жалел?
Этот невольник собственной плоти на старости лет возжелал молодуху и сделал всё, чтобы её заполучить.
Разве он жалел свою красавицу жену, которая ждала его ночами в холодной постели, отчетливо понимая, что её блудливый муж не на репетиции, а распаляет своё «эго» с очередной юной «почитательницей» его таланта.
Я совершенно не верю, что Огнева была первой «ошибкой» Рощина. Судя по мудрым и бесконечно уставшим глазам жены, такое поведение мужа стало для неё рутиной. Она смирилась с тем, что её гениальному супругу требуется «подпитка» для таланта, но её сильно задело и насторожило то, что он начал писать стихи для своей воздыхательницы. Она поняла, что очередной «проходной» роман может закончиться чем-то серьёзным.
А Рощин жук. Осознав, что влюбился в Огневу, он повел себя как бесчестный человек. Если бы он пришёл к жене и честно ей рассказал, что встретил другую и хочет связать с ней жизнь, это было бы по-людски. Но он оставил жену как запасной вариант. Вдруг здесь не выгорит, тогда вернусь в «старую гавань» на картошку и ситро. Так, собственно, и вышло.
И, честное слово, я не понимаю его деланого возмущения, когда Таня «отбрила» его после разгромной заметки в газете. А на что, собственно говоря, он рассчитывал? Что покорит её своими морщинами и седой шевелюрой? Сразит старческой подагрой и гипертонией?
Конечно, молодая девочка повелась на его успешную карьеру и материальный достаток. Зачем ей потерявший доход и славу похотливый старикан, исполненный претензий. С таким же успехом она может хороводить с Федей в Ленинграде, и здесь, в отличии от Рощина, ей не придётся зажмуривать глаза во время близости.
Всё, что получил Рощин, он заслужил сторицей. Бумеранг ещё никто не отменял. И мне не жалко этого чванливого сластолюбца, любителя срывать юные розы.
А что вы думаете по поводу Рощина и его музыкальных «пристрастий»? Пишите.