Меня каждый раз очень удивляют комментаторы, считающие мать Интердевочки – учительницу Аллу Сергеевну Зайцеву приличным человеком, не виноватым в том, что её дочь – …ну, вы понимаете, кто.
Мол, то была добрая и дерзновенно-честная женщина, ставшая жертвой эпохи, а Танька пошла на панель из-за того, что сама виновата. Её учили хорошему, а она сделалась плохой. Стихи, музыка, возвышенные речи – из этого варева и получаются готовые циники.
Алла Сергеевна – махровая эгоистка (не спешите спорить, потом сами увидите). Она всю жизнь говорила по писаному, и ни слова – от себя. Ратовала за праведную бедность, судя по всему. Поэтому её чадо, вдоволь накушавшись стихов и песен, а также словес-словес-словес, рвануло в строго противоположном направлении.
В таких семьях бытие настолько унылое, что дети часто ищут драйв в каких-нибудь безумствах, типа побегов из дома или же в противоправной деятельности. Книжные цитаты, постное выражение лица (к слову, красивого лица). Представляю, как скучно у неё на уроках.
Помните, хулиган Козлов регулярно срывал её тягомотные занятия? У хороших преподов даже Козлы сидят заворожённые. Я помню таких училок – трындёж о Катерине – «луче света» и «гражданственной лирике Некрасова». И – ничего. Ходячие хрестоматии. Выученные смыслы.
Да, почему она эгоистка? Если вы помните, она, разочаровавшись в мироздании, поняла, что надо заканчивать со своим земным воплощением. Не вынесла душа «поэтессы». Что она делает? Врубает газ. Нашла выход.
Даже человек без роскошного образования, каковое есть у мадам Зайцевой, в курсе, что это может повлечь за собой чудовищные последствия. Например, тем газом могли отравиться соседи, а то и половина подъезда. А ещё… если в тот момент чиркнуть спичкой… Люди, здание… Алла Сергеевна не такая уж глyпая, чтобы настолько забыться.
Но – нет. Она была так опечалена, что её дочь – не Наташа Ростова и даже не Сонечка Мармеладова, что с равнодушием отнеслась к подобным «мелочам». Нормальные люди, если уж им пришла в голову идея отчалить к праотцам, не вовлекают в сей процесс массы народа.
А тут будто бы Зайцева мстила всем окружающим за то, что у неё не получилось ни-че-го – муж оказался «фууууу!», из школы, по сути, выдавили, а единственное дитя – омерзительно. Эффектно хлопнуть дверью. Хорошо, что газ не хлопнул. На весь дом.
Хотя… если бы наивно-гуманитарная Аллочка любила свою Таньку, она бы приняла ситуацию: «Ну и что? Она же моя дочь!» А так… девка росла без любви, под нудные речи о правильности-целомудрии-чести. И – выросла.