Последняя совместная главная роль звездных супругов Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова. А также непохожий на себя Леонид Куравлев и другие звезды советского кино в малоизвестной мелодраме «Седьмое небо». Фильм, снятый киностудией «Ленфильм» в 1971 году, вышел в прокат 20 марта 1972 года.
В кинотеатрах картину посмотрели почти 17 млн. человек – довольно скромно по советским меркам. Для примера, в том же 1972 году отметку 30 миллионов зрителей превысили 15 фильмов, из которых 11 советских, 3 индийских и 1 британская лента.
В советское время картину показывали крайне редко, последний раз в 1980 году, и о «Седьмом небе» практически забыли.
А зря. Фильм, конечно не шедевр, но точно достоин просмотра поклонниками советского кино.
История любви и непонимания двух уже давно немолодых людей.
Он (41-летний Рыбников) – рабочий из большого индустриального южного города. Институтов не заканчивал, но ценим на работе и всеми уважаем. Шахтопроходчик, бригадир, ударник труда, увешанный наградами за трудовую доблесть.
Он всей душой болеет за своих подчиненных и за общее дело. А свободное время тратит на общественную нагрузку, например, выступает народным заседателем в суде. Старается помощь даже незнакомому человеку, даже если его не просят.
Она (40-летняя Ларионова) – полная противоположность. Образованная, острая на язык, предпочитающая веселые компании, а не домашний уют, и в то же время надменная, эгоистичная, вздорная столичная фифа, которая не знает чем занять себя.
Бегает с одного места работы на другое — таких в Советском Союзе называли летунами. Крутит роман со своим непосредственным руководителем, причем, моложе себя. И судя по всему холостой начальник (35-летний Куравлев) действительно испытывает какие-никакие, но чувства, а вот его дама сердца холодна и тяготится их отношениями. Но на безрыбье…
Он прилетает в Москву в командировку и случайно встречает ЕЕ.
Эта оказалась любовь с первого взгляда. Только несчастная.
Несколько часов, которые оставались у передовика из провинции до отлета самолета, они провели вместе. У него оказались билеты в обзорный крутящийся ресторан «Седьмое небо» на Останкинской телебашне, куда они отправились вдвоем.
И вот она советская действительность – бригаде ударников подарили эти самые билеты, причем бригадиру сразу два, подразумевая, что он кого-то пригласит. Но места на билетах не за одним столом, а в разных концах округлого зала. Вот и ему достался столик №26, а ей – №29.
В конце чудесного вечера, проведенного на высоте 330 метров, он сделал ей предложение руки и сердца. Через несколько часов после случайного знакомства и совместного ужина с шампанским. Она рассмеялась и упорхнула.
В расстроенных чувствах герой Николая Рыбникова улетел в свой город, а через некоторое время к нему на производство зашла героиня Аллы Ларионовой. Она покинула Москву и молодого возлюбленного, чтобы попробовать поискать семейного счастья.
Они начинают жить как муж и жена, ожидают ребенка. Кажется, наконец-то одинокие сердца смогли соединиться.
Но она ревнует его … к работе.
И однажды главная героиня совершает по-настоящему отвратительный поступок, а кто-то скажет — преступление.
Финал картины трудно назвать хэппи-эндом, но героям и зрителям «Седьмого неба» он дает небольшую надежду. В целом довольно неплохой фильм о человеческих чувствах без чрезмерного пафоса и нудных сентенций о моральном облике строителей коммунизма.
Алла Ларионова и Николай Рыбников за 35 лет сыграли вместе в 14 советских фильмах. Первой совместной работой студентов выпускного курса ВГИКа стала детская лента от Киевской киностудии «Команда с нашей улицы» (1953).
В конце 1956 года популярные артисты сыграли свадьбу, причем невеста была на 6-м месяц беременности, а отцом являлся не жених.
В «Седьмом небе» можно увидеть некие аллюзии на судьбы исполнителей главных ролей.
Он ее любит не за что-то, а просто потому, что любит и все. Она же пытается к нему привыкнуть и не желает понимать, что работа для него не менее важна, чем семья.