Актриса Светлана Смирнова сыграла в кино множество ролей, ее дебютной ролью стала ученица Зины Бегункова из фильма «Чужие письма» 1975 года.
После просмотра этого интересного фильма есть о чем порассуждать. Главная героиня — девятиклассница из неблагополучной семьи Зина Бегункова. Родным людям до этой невзрачной девушки дела нет. Ее характер матери и брату кажется слишком сложным, поэтому она остается один на один со своими проблемами.
А еще Зина плохо учится, и ее давно бы выгнали из школы, если не учительница Вера Ивановна в исполнении Ирины Купченко. Именно эта учительница стала единственным человеком, который проявил участие к Зине. Но, как оказалось, это стало ошибкой.
Ученица воспользовалась предоставленным ей шансом, привязалась к учительнице, оставив за собой право говорить то, что думает и считает нужным. Зина часто бывает категорична в своих суждениях, а порой и эгоистична, поэтому кроме отторжения ничего в ответ не получает.
Вера Ивановна не просто помогла Зине, а приютила ее у себя в квартире. У молодой учительницы есть мужчина — бывший летчик Женя Пряхин в лице Олега Янковского. Женя и Вера Ивановна живут в разных городах, Пряхин пишет возлюбленной письма, полные слов нежности и любви.
Эти самые письма находит и читает Зина, а потом переписывает с другими именами, как будто Евгений эти письма пишет ей. Вскоре о поведении Зины узнает Вера Ивановна, но… прощает ученицу, оставляя ее у себя дома.
А зря… ученица считает, что именно она должна стать главным человеком в жизни Веры Ивановны. Она указывает, что ей надо делать, как жить, чем заниматься. Все это Зина говорит с точки зрения позиций максимализма, свойственного юности.
Главная героиня беспардонно рушит хрупкий мир учительницы, единственного человека, который попытался ей помочь. Зина делает это, не осознавая своих деяний. Она знает только то, что она права.
Кто виноват в трагедии Зины Бегунковой? Родные люди? Только лишь отчасти. Больше в этом виновата сама Вера Ивановна, которая впустила в свою жизнь ученицу, не определив для нее границ. Она все делала во благо, но именно такими намерениями устелена дорога в пропасть.
Хороший фильм, всегда актуальный, с отличными актерскими работами. Все-таки кино СССР — это продукт со знаком качества за исключением период Перестройки, когда кино снимали не для зрителя, а ради денег.