«Зимняя вишня» — зачем Оля позвала Вениамина?

…Не так давно я писала о расчётливом, но очень уж глyпом Вениамине из мелодрамы «Зимняя вишня» (1985) – он заявился на всё готовенькое, в хорошую квартиру, да ещё к привлекательной женщине, дабы сорвать джекпот. Повезло же!

Однако жуткий Вениамничик не сам «пришёл навеки поселиться» со своими тапочками – Оля ему позвонила, найдя в почтовом ящике письмо с номером телефона. Сказала: «Да» на предложение быть вместе. Возникает вопрос: «А зачем она это сделала? Чтобы – что?»

Первая реакция – от внутренней пустоты и страха перед провальным одиночеством. Да, эта мадам вообще не мыслит свою жизнь без мужчины под боком, поэтому, в очередной раз получив «урок» от Вадима с его «малыш, ты же всё понимаешь…», печальная Оля кинулась …хоть к кому-нибудь.

Она до такой степени лишена самодостаточности, что оказался нужен и такой Вениамин. Где-то прочитала его современное определение – омега-самец. Но так и Вадим не альфа. Единственного в этой истории альфу – Герберта – красавица не приняла.

Тот случай, когда нам плохо с теми, кто лучше нас – мы попросту не знаем, что с ними делать и как строить отношения. Но пустота вечера – это лишь верхушка айсберга, ибо, во-вторых, Оле оказался нужен тот, кто максимально не похож на её вечно-женатого друга – свободный мужчина, которому важна лишь она.

Который совершенно точно не уйдёт после бурной проведённых выходных. Домашний, милый, тихий, говорящий выспренние банальности. Уютный с виду и похожий на те тапочки, что были принесены вместе с книгами – единственным достоянием.

Заметим, что Оля – не корыстна, иначе она бы мотанула с прибалтом в Швейцарию и забыла бы, как страшный сон всех Вадимов и свой НИИ. Ей без разницы, что у Вениамина, в принципе, ничего нет – главное, что он сделал ей красивый комплимент.

Она почувствовала себя нужной, причём «навсегда», а не на пару дней. Пусть нелюбимый, зато свой. А главное – Вениамин – не Вадим. Анти-Вадим. Она позвала Вениамина, чтобы он говорил ей красивые слова о её уникальности и о способности русских женщин быть самоотверженными.

По факту оказался типовым паразитом, который расселся нога на ногу, сходу начал расставлять приоритеты и строить планы (все эти «я, ты и Антошка») и обижаться на то, что Оля переоделась из парадного платья в скучные домашние шмoтки.

Поэтому, когда этот пафосный омега свалил в ночь, мадам обрадовалась и даже рассмеялась. От таких (как правило!) отделаться бывает весьма трудно. Он-то наверняка рассчитывал на продолжение банкета, а ему – раскладушкой «бац»! По самолюбию.

Оцените статью