«Улицы разбитых фонарей» — настоящая классика отечественных сериалов. Проект, увидевший свет ещё в далёком 1997 году, в итоге просуществовавший целых 16 сезонов. Обожал будучи ещё ребёнком припасть к экрану телевизора, когда показывали новую серию.
Я искренне люблю «Улицы разбитых фонарей», однако во время повторного просмотра сериала мне не давал покоя один важный вопрос, а если конкретно, то речь идёт о 8 серии первого сезона под названием «Блюз осеннего вечера».
Если вы вдруг подзабыли, то это когда Казанову, блестяще сыгранного Александром Лыковым, уволили из рядов милиции, после чего он устроился работать охранником. По ходу повествования на него ещё и «навешивают» тяжкое преступление, поэтому теперь Казанове предстоит провести собственное расследование и докопаться до истины, дабы не попасть за решётку.
Суть вопроса
Собственно, замечательный сюжет, спору нет, интригующая прекрасная серия, а про актёрское мастерство Лыкова я вообще молчу – он вообще по моему мнению был чуть ли не лучшей частью всего сериала, жалко только потом очень скоро покинул проект. В общем, суть моего вопроса заключалась в том, а почему Казанцева в принципе уволили из органов?
В предыдущих сериях к этому не было никаких предпосылок. Ощущение, будто бы создатели просто на пустом месте создали этот конфликт, особо не задумываясь о предыстории или его продолжении. Как оказалось, в ходе уже моего личного мини-расследования, дела здесь обстоят совершенно иначе.
Одна из версий
Давайте сначала, справедливости ради, озвучу одну найденную мной версию, оказавшейся совершенно несостоятельной: «оказывается», что Казанову якобы уволили после событий эпизода «Тёмное пиво, или Урок английского», где на Казанцева и его подружку нападают хулиганы. Тот, в ходе потасовки, использует оружие, потом это дело попадает в прокуратуру, а заканчивается это всё, по сути, ничём.
Теория, врать не стану, звучала для меня достаточно правдоподобно. Вот только стоило немного детальнее углубиться в контекст, как я сразу понял – всё было совсем не так.
Основан на произведениях писателя
Если вы не знали, то сюжеты первых серий «Улицы разбитых фонарей» основаны на произведениях писателя Андрея Кивинова. Некоторые из его повестей не были связаны между собой напрямую, будучи полностью независимыми произведениями. Там даже главные герои были совершенно разными. Однако «Целую. Ларин» и «Блюз осеннего вечера» являются частью одного сюжета.
Если вы помните, то по ходу эпизода в сериале «Целую. Ларин» собственно Ларин по своему желанию уходит из милиции, написав записку с той самой подписью: «Целую. Ларин». Андрей обретает своё личное счастье, о чём признаётся в конце эпизода Маше.
Очевидно, в «Блюзе» нам должны были показать, как Андрей, сыгранный Алексеем Ниловым, начинает работать охранником, становится фигурантом уголовного дела, то есть такое логическое продолжение его сюжетной арки. Но нет, в сиквеле мы видим именно Лыкова, то есть Казанову, что у меня при пересмотре вызвало откровенный ступор, в детстве я просто не особо обратил на это внимание.
Как так вышло, что вместо Нилова оказался Лыков?
Так вот, оказалось, что сам Александр Лыков, которому невероятно понравился сценарий эпизода, попросил у режиссёра Бортко поставить его на место главного героя. Так вот, теперь вдумайтесь: Лыков уговорил режиссёра дать ему возможность сыграть не Казанову в этой серии, а самого Ларина.
Я клянусь, вообще не понимаю, что сподвигло авторов пойти на такое решение. Само собой, сериальная версия может себе позволить некоторые допущения, изменения в итоговом сценарии, но тут фактически одного персонажа просто поставили вместо другого, тем самым сбивая зрителей с толку.
Нестандартное, мягко говоря, решение
Не очень понимаю, чем именно руководствовался сам Лыков. Как актёр он, скажу честно, мне нравится больше Нилова. Его Казанова прекрасно смотрелся бы на главных ролях, при том, что в оригинальных рассказах Кивина он вообще где-то на втором плане. И всё же, почему нельзя было как-то обыграть историю с увольнением Казановы?
Даже в самом «Блюзе» можно было сделать какое-то небольшое связанное с этим вступление, или вообще отдельный эпизод написать с нуля для разъяснения всей этой ситуации.
Я не стану спорить с тем, что восьмая серия получилась просто великолепной, вообще, те, первые эпизоды по праву можно назвать лучшими во всех «Улицах», но конкретно этот момент для меня остаётся совсем непонятным с точки зрения решения авторов сериала. Выходит, что здесь Казанова просто сыграл Ларина, хотя в этом не прослеживается никакого смысла.