«Вспомнить всё»: фильм, смысл которого я не понимал в детстве

Интересно бывали ли у вас в детстве споры на тему того кто кого сильнее? Нет, я не про ваше окружение, такие-то споры известно как решались. В этом никакой тайны нет, и никогда не было. На то мы и мальчишки. Я о других спорах. У нас вот часто выдумывали несуществующие поединки между Арнольдом Шварценеггером и, к примеру, Джеки Чаном. Почему-то в подавляющем большинстве случаев детский разум отдавал предпочтения Арнольду. Он безоговорочно казался нам самым сильным человеком на планете. И никому в голову не приходило, что огромные мускулы вовсе не гарантируют навыков каких-то боевых искусств. Тем не менее, в конце 80-х и начале 90-х для нас именно Арнольд был самым важным актёром. Никто не мог с ним сравниться. Нет, ну конечно тот же Сильвестр Сталлоне вызывал уважение, но Арнольд был чем-то большим. Наверное, не будет преувеличением заявить, что он был кумиром. И естественно фильмы с его участием внимательно смотрелись и не по одному разу.

«Бегущий человек», «Хищник», «Коммандо». Само собой фильмы о Конане и где-то в этом ряду был ещё забавный «Детсадовский полицейский». Он хоть и выбивался из общего героического эпоса, но всё равно не вызывал недоумения. Ну и, конечно же, ставший легендарным второй Терминатор. Однако предшествующий ему фильм «Вспомнить всё» оставил у всего нашего двора смешанные чувства. Никто не рискнул заявить, что он категорически не понравился, но то, что он показался специфическим, отмечали все.

И как вы уже наверняка поняли, сегодня тут будет очередная подборка фотографий со съёмок этого, в общем-то, легендарного фильма. Правда, то, что он был знаковым для американского кинематографа, я понял много позже, а именно когда повзрослел. Всё-таки Пол Верховен снимал кино не для малолетних подростков. На снимке же ниже как раз режиссер даёт указания Арнольду и актрисе по имени Рэйчел Тикотин.

Глядите, какой замечательный кадр. Легенда мирового кинематографа, а у меня нет никаких сомнений в том, что Шварценеггер легенда, так вот здесь он стоит со своим дублёром. Кто из них кто уверен, вы понимаете. Всё-таки у Арни очень узнаваемая и яркая внешность, что, в общем-то, и делает его звездой. Хотя естественно дело не только во внешности.

Атмосфера, которую создал режиссер со своей съёмочной группой в фильме крайне невеселая, но при этом крайне убедительная. Вы вот вообще пробовали пересматривать относительно недавно старые фильмы из 80-х или 90-х? Парадоксально звучит, но это факт, что тогда умудрялись создавать какие-то невероятные декорации, не обладая никакими компьютерными технологиями. И даже спустя десятилетия те фильмы можно смотреть с интересом. Они не выглядят наивными.

Мне всегда было досадно, что в историю кино входят режиссеры и актёры. Даже сценаристов-то немногие знают, а уж говорить о тех людях, которые создавали спецэффекты и вовсе не приходится. Попробую немного исправить это упущение.

Так вот на фото Роб Боттин. Это один из самых талантливых мастеров в Голливуде по созданию грима и спецэффектов. Кроме фильма, о котором идёт сегодня речь он работал над такими лентами как «Бойцовский клуб», «Миссия невыполнима», «Робот-полицейский» и например «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Чувствуете, какой огромный разброс?

Ещё два человека создававших то, что позже поразит зрителя. Слева стоит Эрик Бревиг и Алекс Функе справа. У этих мужчин тоже впечатляющий послужной список. Начиная от таких картин как «Водный мир» и «Перл-Харбор» и заканчивая «Властелином колец». То есть даже поэтому далеко неполному перечислению фильмов видно каких специалистов привлёк к съёмкам Пол Верховен.

С другой стороны этот режиссер и сам к тому времени успел снять такие ленты как «Робокоп» и «Турецкие наслаждения», ну а позже он же создаст «Основной инстинкт» и «Звёздный десант». Ещё два фильма, которые я считаю знаковыми для американского кинематографа.

Создатели же спецэффектов, что на прошлом снимке, что на следующем стоят у макетов того как выглядел Марс в фильме. Сейчас всё можно сделать на компьютере, а тогда только ручками. И парадокс в том, что созданное руками выглядит куда достовернее компьютерной графики. Хотя почему парадокс? Наверное, так и должно быть.

Пройдёмся немного по кадрам фильма. Вот легендарный Арнольд Шварценеггер и Мэл Джонсон стоят в павильоне во время съёмок. К слову хоть кто-нибудь вспомнит ещё одну роль у Мэла? Не думаю, хотя человек много где играл. Но получается, именно эта картина была для него звёздной.

Арни и режиссер. Кстати именно актёр настоял на приглашении Пола. Ему очень понравилась его картина «Робокоп» и как показало время, с режиссером он не ошибся. При затратах на фильм в размере 65 миллионов долларов сборы составили 261 миллион. Но важно не только то, что фильм окупился. В кинематографе он считается определенной вехой.

Да и номинации на различные награды фильм собрал неспроста. Впрочем, Оскар он получил лишь за визуальные эффекты. И я так думаю вполне заслужено. Но кроме всех этих эффектов в фильме же важна атмосфера, которую создают актеры, а она в свою очередь точно достигалась с помощью режиссера и игры.

Здесь на заднем фоне видна очаровательная Шэрон Стоун. Странно кстати, что она не была номинирована на Оскара, впрочем, его она его вообще так и не получит. Вопреки расхожему мнению за фильм «Основной инстинкт» такая награда ей не досталась. Лишь MTV отметит её как лучшую актрису.

Съемочная группа во время работы.

А это целиком команда Dream Quest Images, создававшая спецэффекты для фильма. То есть вы видите, сколько людей трудилось над тем, что позже вышло на большие экраны.

Ну и окончу подборку фотографией великого режиссера.

Насколько хорош фильм «Вспомнить всё» я понял, когда посмотрел этот фильм в сознательном возрасте. Конечно, для маленького мальчика там была масса непонятных в силу возраста вещей. Но для взрослого человека, очевидно, что перед ним знаковое кино.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание, не забывайте подписываться и до новых встреч.

Оцените статью
«Вспомнить всё»: фильм, смысл которого я не понимал в детстве
5 курьезных случаев, как актеров СССР брали сниматься из-за… маленького бюджета кино