Многие герои «Бандитского Петербурга» были основаны на вполне себе существующих личностях: реальные прототипы героев

Я очень люблю сериал «Бандитский Петербург», значительно выделяющийся на фоне остальных аналогичных отечественных проектов. Во многих других сериалах или фильмах часто прослеживаются нотки так называемой «блатной романтики», когда преступную жизнь подают как нечто эдакое роскошное-богатое, а самих бандитов ещё и пытаются открыто оправдывать. В «Бандитском Петербурге» такого нет.

Он выгодно отличается своим мрачным, суровым и очень правдоподобным тоном, особенно в первом сезоне. Создавалось ощущение, словно я не художественный сериал смотрю, а документалку про реальных преступников. Кстати, эти мысли, как оказалось, не так уж и далеки от правды, потому что многие герои «Бандитского Петербурга» были основаны на вполне себе существующих личностях.

Главный герой

Журналист Андрей Серёгин, или же просто «Обнорский», сыгранный Александром Домогаровым, был списан со сценариста Андрея Константинова. Тот тоже в своё время оканчивал Восточный факультет Ленинградского университета, потом служил в Ливии и Южном Йемене и в итоге вернулся в Россию работать криминальным журналистом.

Антибиотик

Говоров Виктор Павлович, известный также как «Антибиотик» — настоящий король бандитского Петербурга, шикарно сыгранный Львом Борисовым. Как оказалось, и у него тоже был вполне реальный прототип по имени Владимир Кумарин, в своё время державшего под своим контролем весь криминальный мир Северной столицы.

Борисов даже лично общался с Кумариным, дабы глубже понять личность почитаемого преступника. Поговаривают, что Кумарин даже самолично высказывал артисту благодарность за столь прекрасное перенесение его личности на экран, пусть и под совершенно другим именем.

Даже предлагал помочь если вдруг возникнут какие-то трудности. Совсем не удивительный случай на самом деле, вспомнить только как реальные бандиты подарили Сергею Мурзину, сыгравшему Круглого в фильме «Брат», новую машину, ибо негоже такому авторитетному человеку разъезжать на старой развалюхе.

Юрка-Барон

Ну и наконец у нас есть официальное прямое подтверждение того, как один из героев был практически полностью списан с реального человека. Прототипом для Юрки-Барона стал ещё один уважаемый в своих кругах преступник по прозвищу «Горбатый».

Перед уходом он даже давал интервью сценаристу, где признавался в своей огромной любви к антиквариату, как и Юрки-Барон, да и в целом рассказал много интересных деталей о своих махинациях с экспонатами из Эрмитажа.

Оцените статью
Многие герои «Бандитского Петербурга» были основаны на вполне себе существующих личностях: реальные прототипы героев
Современник «Современника». Игорь Кваша