Как из производственной драмы получилась одна из лучших советских кинокомедий

20 июня 1959 года в Москве состоялась премьера кинокомедии «Неподдающиеся».

Успех фильма у зрителей был невероятным! Что стало неожиданностью для киноначальников. Ведь картину снял выпускник режиссёрского факультета ВГИК, 29-летний Юрий Чулюкин, для которого «Неподдающиеся» стал первым полнометражным фильмом в карьере.

Причем картину он снимал по сценарию производственной драмы «Жизнь начинается», которую написала драматург и сценаристка Татьяна Сытина. То есть этот фильм был утверждён и начал сниматься в жанре драмы и откровенной производственной агитки, где по сюжеты двое молодых рабочих-разгильдяев под влиянием молодой комсомолки превращаются в передовиков производства.

Но когда были отсняты первые материалы, а вначале снимали летние сцены в парке и эпизод с вышкой для прыжков в воду, стало понятно, что юмор, который был незаметен в сценарии, благодаря режиссуре и актёров вышел наружу. Члены худсовета не смогли сдержать искренний смех, когда просматривали первые рабочие материалы.

Молодому режиссёру сделали строгое наставление, чтобы он не увлекался смешными сценами, а делал акцент именно на нравоучительную тему фильма. Ведь история была о перевоспитании рабочих-лентяев. А это дело серьёзное и ответственное.

Но как бы не старался молодой режиссёр, почти в каждом эпизоде присутствовали смешные сцены. Когда картину впервые смонтировали целиком, всем стало ясно, что получилась кинокомедия.

Недовольным членам художественного совета пришлось с этим смириться. Правда, всё же решили провести эксперимент. Ещё черновой, но уже до конца смонтированный вариант киноленты решили показать рабочим московской текстильной фабрики «Трёхгорка».

Фильм показали в заводском клубе, и зал смеялся почти не переставая. После этого картину переквалифицировали в кинокомедию и заменили название. Прежнее «Жизнь начинается» посчитали слишком серьёзным и громоздким для такого жанра, и по предложению Чулюкина фильм назвали «Неподдающиеся».

Несколько интересных фактов о съёмках фильма.

Картина начинается с эпизода, когда один из главных героев Толя Грачкин по дороге на работу отбивает чечётку. Эту роль исполнил актёр Юрий Белов, который так танцевать не умел. Зато виртуозным чечёточником был сам режиссёр. Поэтому по время танца крупным планом показаны ноги Чулюкина.

Вторую главную роль молодого рабочего Вити Громобоева сыграл актёр-любитель Алексей Кожевников. В то время он сам работал на заводе инженером, а участие в съёмках кино для него были лишь увлечением. До этого он уже имел в своей фильмографии пять кинокартин и уже задумывался о том, чтобы поменять профессию. Успех фильма «Неподдающиеся» окончательно убедил его в этом. Кожевников уволился с завода и стал штатным актёром киностудии «Ленфильм».

Надежда Румянцева до этого фильма сыграла в десяти картинах и считался сугубо драматической актрисой. Лишь после успеха комедии «Неподдающихся» режиссёры, наконец, разглядели в ней замечательную комедийную актрису. Чуть позже были главные роли в фильмах «Девчата» и «Королева бензоколонки», которые принесли Румянцевой уже всесоюзную славу. В дальнейшем она играла в кино в основном комедийные роли.

Успех первого фильма Юрия Чулюкина был безоговорочным. Комедия «Неподдающиеся» сразу вошла в число лидеров проката, и только за первые три месяца её посмотрели более тридцати миллионов зрителей!

Сегодня этой замечательной киноленте исполнилось ровно 65 лет!

Оцените статью
Как из производственной драмы получилась одна из лучших советских кинокомедий
Франс Румилли — вы ее прекрасно знаете по французским комедиям, хотя не подозревали как ее зовут