Как на самом деле снимали сцены с летающими флипами, из чего сделан миелофон и как придумали язык инопланетян: факты о «Гостье из будущего»

Что тут скажешь, фильм «Гостья из будущего» – настоящий шедевр советского кино. В своё время, в 1984 году, он был даже экспериментальным проектом: путешествия во времени, космические пираты и конечно же очаровательная девочка Алиса Селезнёва, прибывшая из будущего.

Разумеется, тематика путешествий во времени затрагивалась в советском кинематографе и ранее, вспомнить хотя бы тот же «Иван Васильевич меняет профессию», который вышел ещё в далёком 1973 году.

Однако «Гостья из будущего» для меня был и всё ещё остаётся достаточно уникальным проектом. Не в последнюю очередь благодаря великолепному исполнению юной Натальи Гусевой – прямо настоящий бриллиант и, как по мне, лучшая часть всего фильма.

В Союзе было много талантливых детей-актёров, но чтобы кто-то лучше Гусевой исполнил образ Алисы? Однозначно нет, хотя конкуренток у неё было предостаточно, о чём мы сейчас поговорим чуть подробнее.

Про легендарную песню я вообще молчу, даже те немногие люди, кто фильм не смотрели, наверняка слышали трогательную композицию “Прекрасное далёко”.

В общем, в честь своей большой любви к этой картине, мне бы хотелось разобрать несколько интересных фактов, связанных с непосредственно процессом её создания, погрузившись в закулисье так сказать.

Выбрали среди сотни претенденток

Не перечислить всех девочек, что пробовались на роль Алисы. Их было не просто десятки, а прямо-таки сотни. К примеру, Наталья Шанаева, которая в конечном итоге сыграла Лену Домбазову. И всё же 11-ти летняя Наталья Гусева смогла блестяще передать на экране образ милой, слегка наивной загадочной девочки из будущего.

С её кастингом в принципе связана одна очень забавная история. Девочка вообще изначально пришла на площадку просто получить автограф Кира Булычёва, автора культового цикла фантастических историй об Алисе Селезнёвой.

Тогда же режиссёр Павел Арсенов заприметил необычайный взгляд девочки. На его вопрос, в каком году она родилась, растерянная Наташа ответила: «1872 год». Аж тяжело представить, как сильно повзрослела маленькая Алиса – уже ведь более 40 лет прошло.

Перевод фразы на «инопланетном» языке

В сцене профессор Селезнёв, отец Алисы, говорит с инопланетянином на его родном языке, зрители слышат отнюдь не загадочный неизвестный язык, даже не просто выдуманную на ходу белиберду: актёр произнёс скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит», после чего её проиграли задом наперёд.

Флипы по цене реального автомобиля

Хотя в фильме достаточно много дорогостоящей компьютерной графики, именно флипы были более чем настоящими, а стоили порядка 5 тысяч рублей. Просто для понимания, в те времена за эти деньги можно было купить новенькое авто.

Кстати, для сцен полёта этих необычайных транспортных средств при съёмке были задействованы их игрушечные версии, куда внутрь помещали маленькие человеческие фигурки.

Что такое миелофон

Эта загадочная и непонятная вещица на самом деле представляет собой склеенные друг с другом призмы, используемые в фотоаппаратах. Режиссёру насколько понравился их необычный внешний вид, что именно из них он решил сделать прибор для чтения мыслей, придуманный ещё Булычёвым.

Планируется выход «ремейка»

Совсем скоро, уже 18 апреля этого года, на большие экраны выйдет фильм «Сто лет тому вперёд», собственно, названный в честь одноимённого произведения Булычёва являющийся неким «ремейком» фильма «Гостья из будущего». Во многом прочитав новости о релизе этой картины я загорелся идеей написать статью об оригинальном мини-сериале.

Каковы у меня мысли по поводу предстоящей современной версии? Очень сомнительные. Такие вот переделки советской классики вообще никогда не заканчивались чем-то хорошим, вспомним хотя бы «Кавказская пленница!» 2014 года, который получил просто разгромные оценки критиков и зрителей.

Оцените статью
Как на самом деле снимали сцены с летающими флипами, из чего сделан миелофон и как придумали язык инопланетян: факты о «Гостье из будущего»
Лионелла Пырьева: как «советскую Лоллобриджиду» добивались Пырьев и Стриженов