Короткая сцена с трактористом в фильме «Бумер», которая показала ещё один скрытый посыл фильма

С точки зрения общественного мнения, фильм «Бумер» можно назвать неоднозначным произведением. Безусловно, это самая настоящая классика для всех подростков из нулевых.

Однако нередко под своими предыдущими разборами картины, и не только там, я вижу очень скептическое отношение со стороны многих людей по отношению к «Бумеру». Многие считают его не более чем очередной бандитской сказочкой ни о чём, демонстрирующий неправильные ценности и деструктивно повлиявшей на молодёжь по всей России.

Полагаю, эти «критики» не смогли заметить очевидный посыл картины – всё возвращается бумерангом в многократном виде. Я уже не говорю о том, насколько в принципе правдоподобно изображена сама четвёрка Кота. Они ведь не как Бригада Саши Белого, а скорее именно как те ребята, которые хотели быть на них похожи.

С виду грозные и опасные, а на деле совершают простейшие ошибки во время очередного «дела», да и в целом не представляют особой угрозы. Просто компания мелких хулиганов решила подзаработать, не имея ни малейшего понимания о том, в какую историю они себя ввязывают. Да, через призму прошедших лет фильм воспринимается совершенно иначе.

«Бумер» очень ярко отражает суть эпохи девяностых. При этом, наряду с бандитами он показывает нам и обычных простых людей, живущих своей спокойной размеренной жизнью. Конечно, почти все герои здесь нарочито показаны в отрицательном ключе, но есть и несколько исключений среди персонажей второго плана. Одним из них стал безымянный тракторист в исполнении Алексея Зайцева. Наверняка многие из вас помнят его по забавному диалогу:

« – На мужик, возьми. Спасибо тебе.

– Не, много. Могу нажраться.

– Так у меня меньше нету.

– Придётся нажраться»

Давайте разберём, а каким в целом перед нами предстаёт этот тракторист? Он честный, открытый и добрый человек, зарабатывающий на жизнь своим трудом, а не грабежами и разбоем. В картине он появляется совсем ненадолго, его легко упустить из виду, однако через него авторы в очередной раз подчёркивают идею «Бумера». Или даже раскрывают её ещё глубже.

Пересматривая фильм, обратите внимание на то, как он общается с Костей, то есть «Котом». Они оба искренни и открыты в диалоге. Они говорят между собой на равных, как два обычных человека.

У меня сложилось такое ощущение, словно здесь мы ненадолго видим настоящего Константина Огородникова, того самого, спрятавшегося под стремлением быстро заработать любыми, даже самыми преступными, способами.

Но в этой маленькой сцене разговора с трактористом никто из них не демонстрирует презрения или стремления к собственной корысти. Тот же «Кот» совсем не должен был предлагать деревенскому мужику денежное вознаграждение, ибо тот не попросил взамен на свою помощь ни копейки. А когда его всё-таки уговорили взять благодарность, он честно признался в своём стремлении спустить их на спиртное.

Конечно, не самая благородная трата денег, с другой стороны, весь этот момент подаётся как-то душевно что ли. Этот тракторист ведь обычный деревенский рабочий, который иногда не против лишний раз пригубить чего покрепче. Один из немногих исключительно положительных персонажей фильма, на мой взгляд.

Ещё можно отметить, как через образ тракториста раскрывается противостояние двух эпох: современности и старого уклада. Костя – молодой юноша, символизирует собой новую эру «лихих девяностых», подтолкнувших многих молодых людей по всей России на скользкую дорожку, заманивая быстрыми и очень большими деньгами.

Тем временем тракторист – пожилой человек, честно трудящийся в глухой деревушке, не желающий от жизни многого. Я бы сказал, персонаж Алексея Зайцева привносит ощутимый контраст в картину. До него там только и показывали одних уголовников, думающих лишь о собственном обогащении.

Тракторист же готов помочь абсолютно безвозмездно. Конечно, от денег он не отказался, но разве можно его за это судить? Очевидно, что первоначально он помог Косте, Димону, Лёхе и Пете просто так, не ожидая ничего взамен.

Быть может, и наши четверо ребят тоже могли жить совсем по-другому? Они ведь, в первую очередь, люди, и в этой сцене и «Кот» раскрывается перед нами в слегка ином, более положительном, свете. Быть может, тогда у него ещё был шанс исправиться, искупить свои ошибки. Только вот, осознал он это уже слишком поздно, в безуспешных попытках помочь Раме.

Не зря ведь в «Бумер: Фильм второй» нам показывают его уже совершенно другим человеком, переосмыслившим своё прошлое и желающим наконец-то уйти из криминального мира. Думаю, во многом его к этому подтолкнул и тот маленький разговор с деревенским трактористом. А что вы думаете по этому поводу? Можете поделиться своими мыслями насчёт сцены с трактористом в комментариях.

Оцените статью
Короткая сцена с трактористом в фильме «Бумер», которая показала ещё один скрытый посыл фильма
Главная ведущая развлекательных передач: жизненный путь первой модницы советского телевидения Светланы Моргуновой