Неудачный способ сделать актеров «ближе к простому народу» с помощью прически

Посмотрела документальный фильм, как создавался «Полосатый рейс». И там был момент, который меня озадачил: режиссер, оказывается, довольно долго упрашивал Назарову прокраситься из брюнетки в блондинку. Причем довод у него был весьма интересный.

Режиссер уверял, что природный темный цвет делает Маргариту Петровну далекой от простого зрителя — по его мнению, она с темными волосами смотрелась слишком аристократично, отстраненно. А в фильме нужна «своя девчонка», простенькая корабельная буфетчица. Для такого персонажа якобы лучше всего подходит именно светлый цвет волос.

Для меня это странная логика. Как по мне, Назарова с родным цветом волос выглядела «по-свойски». А вот в виде блондинки они стала похожа на Монро, на эдакую «кокетливую фифочку».

Приведу наглядные доказательства

Вот такой блондинистой мы знаем буфетчицу Марианну из фильма «Полосатый рейс».

А теперь включим виртуальную фантазию и вернем актрисе ее натуральный цвет волос. Посмотрим, как же в этом случае смотрелась бы Марианна.

Блондинкой Назаровой хорошо . Но если режиссер хотел, как он выразился, добиться больше простоты образы, то все же нужно было оставлять темные волосы у актрисы.

История кино знает и другие похожие примеры.

«Я шагаю по Москве»: Данелия убедил Галину Польских перекраситься в темный цвет, но потом передумал, заявив, что брюнеткой она перестала быть похожа на советскую продавщицу и зритель может в таком виде ее не принять «за свою». Похоже, у меня глаза устроены как-то иначе, чем у режиссера, так как с темными волосами Польских мне кажется все же попроще, чем в виде блондинки.

В фильме «Стряпуха» Высоцкий сам на себя не похож из-за волос. Есть разные мнения, почему Владимира Семеновича обесцветили. Сам он шутил: «Гримерам просто нужно было руки занять, скучно им было». Но есть и иначе версия: Высоцкого более похожим на простого тракториста, а по его мнению они все поголовно имеют соломенного цвета волосы (выгорали на солнышке). Идея понятна, но воплотить ее не сумели. Не идет Высоцкому быть блондином, не стал он похожим на обычного тракториста.

Не могу обойти стороной и классический пример — Шурик из «Кавказской пленницы» и «Операции Ы». Тут не известно, чего именно хотел добиться Гайдай, когда приказывал окрасить актера в столь светлый цвет — то ли упростить его вид, то ли омолодить. Но в любом случае, волосы получились неестественными, очевидно окрашенными.

Подвожу итог

Нормально отношусь к тому, что актеров ради роли перекрашивают в другой цвет. Но мне не понятно, когда блондинами артистов делают, чтобы показать их боле простыми или молодыми. именно этих целей светлые волосы редко позволяют добиться.

Вот такое мое мнение. А что вы скажите: согласны со мной или считаете, что ничегошеньки я в киноблондинах не понимаю?

Оцените статью
Неудачный способ сделать актеров «ближе к простому народу» с помощью прически
Один из самых крутых героев советского кино, которого почему-то многие осуждают