Почему Абдулову не давали роль мошенника в фильме «Гений», а Проханов был вынужден избегать «братков». Как снимали фильм начала 90-х

В 1991 году вышла криминальная драма режиссера Виктора Сергеева «Гений».

Кинематограф переживал тяжелые времена, подавляющее большинство артистов сидели без работы и были вынуждены зарабатывать на жизнь самыми разными способами, начиная от извоза, заканчивая торговлей на рынке.

Исполнителю главной роли фильма «Гений» Александру Абдулова в этом смысле повезло – он всегда пользовался спросом у режиссеров, постоянно снимался в кино и трудился в любимом театре «Ленком».

Правда изначально на главную роль мошенника Ненашева Виктор Сергеев планировал утвердить звезду «Маленькой Веры» Андрея Соколова, но затем передумал.

Абдулов, на мой взгляд, блестяще перевоплотился в «Картофельного папу» и сыграл роль на твердую пятерку.

А сцены, в которых сыграл Иннокентий Смоктуновский – тот самый Гиля (он же «Принц»), я могу пересматривать бесконечно.

Почему режиссер решил снять картину о гении-мошеннике

Однажды известный сценарист и кинодраматург Игорь Агеев (близкий друг режиссера Виктора Сергеева) посмотрел телепередачу об инженере-изобретателе, который был настоящим гением, но влачил жалкое существование.

Игорю Валентиновичу по-человечески стало жаль этого мужчину. Агеев прекрасно понимал, что такие люди рождаются раз в сто лет и должны жить совершенно в иных условиях, поэтому и решил написать историю, в которой гений-изобретатель будет человеком преуспевающим, хотя и использует для своего обогащения незаконные способы.

Через несколько месяцев сценарий попал в руки режиссера Виктора Сергеева. Прочитав его, Виктор Анатольевич, пришел в полный восторг и вскоре приступил к съемкам картины.

Согласитесь, не каждый человек способен изобрести фальшивые комнатные параболические антенны, затем продать их по баснословной цене или изобрести волшебную ручку с симпатическими (невидимыми) чернилами.

Как рассказывал сам режиссер фильма:

Как появилось название фильма

Виктор Сергеев долго не мог определиться с названием фильма. Сначала назвал «Картофельным папой», а затем «Гением». Идея пришла совершенно случайно. Как-то Сергеев заглянул в толковый словарь Даля и наткнулся на определение «гения», которое звучит следующим образом:

«Гений – незримый, бесплотный дух добра или зла».

Так и появилось название фильма «Гений».

О Ларисе Белогуровой и дочери Смоктуновского

На роль Насти (возлюбленной Ненашева) режиссер сразу утвердил выпускницу ГИТИСа, а по совместительству профессиональную гимнастку Ларису Белогурову. Но члены худсовета «забраковали» девушку, потребовав заменить ее на более известную актрису, так как в киношных кругах практически никто Белогурову не знал.

Тогда режиссер поставил ультиматум, либо он будет снимать Ларису, либо вообще снимать картину не будет. Это был один из немногих случаев, когда худсовет уступил.

Кстати, Абдулова тоже сначала не хотели утверждать на роль. Причем из-за пустяка, какой-то мелочи. Дело в том, что в картотеке «Ленфильма» не было фотографии Александра Гавриловича. Решение этого вопроса также отняло у Сергеева кучу нервов.

Сыграла в фильме и балерина Большого театра, а по совместительству дочь Иннокентия Смоктуновского Мария Смоктуновская. Досталась ей роль парикмахерши, правда в титрах имя Марии отсутствует. Кстати, чтобы сыграть небольшую роль Маша специально окончила курсы парикмахеров.

После выхода картины Сергея Проханова зауважали «братки»

Один из ключевых персонажей фильма достался и Сергею Проханову, который превосходно сыграл жулика Костика – бывшего компаньона Ненашева.

Со слов актера, он давно мечтал сыграть отрицательную роль и случай ему предоставился.

Признаюсь, что я возненавидел этого «героя» фильма после того, как он предал Ненашева.

Сыграл роль Проханов блестяще, но была у медали и обратная сторона. Каждый раз, когда на пути актера попадались представители криминального мира, то тут же предлагали Проханову выпить за Костика. Отказать представителям криминальных структур, значит обидеть. Поэтому в 90-е Сергей был вынужден избегать «братков».

Любопытный факт: во время штурма загородного дома «Принца» были задействованы настоящие сотрудники ОМОНа. А вам понравилась картина?

Оцените статью
Почему Абдулову не давали роль мошенника в фильме «Гений», а Проханов был вынужден избегать «братков». Как снимали фильм начала 90-х
Грустная свадьба Настеньки и Ивана в фильме «Морозко»