Сегодня уже трудно понять — за что Эльдар Рязанов не любил свои комедии «Девушка без адреса» и «Зигзаг удачи».

Некоторые любят упрекать великолепного Эльдара Рязанова в том, что его «поздние» картины не выдерживают никакой критики. Так это то как раз и понятно — сменилась целая эпоха. Но вот почему славному режиссёру совершенно не нравились две его ярких ранних работы — фильмы: «Девушка без адреса» 1957 года и «Зигзаг удачи» 1968-го, не очень и понятно … .

Возможно, но отчасти, в этом «виноваты» и главные женские персонажи обеих картин. В первой … Рязанов видел исключительно прекрасную Людмилу Гурченко, а во второй мечтал снимать необыкновенную Алису Фрейндлих, но …

Отчего-то, с молоденькой ленинградской барышней, к тому же ещё и «студенткой философского факультета» по имени Светлана Карпинская его отношения сразу не сложились. Говорят, что у этой 19-летней, довольно симпатичной барышни, был весьма … решительный характер. Однако, режиссёр в дальнейшем даже старался никогда не вспоминать об этой, крайне популярной, картине. Да и интересную Светлану больше никогда и не думал приглашать в свои прекрасные комедии.

Однако, если во второй в жизни работе у молодого Эльдара Александровича и мог возникнуть «синдром Юнгвальд-Хилькевича с его нелюбимой Констанцией», то вот отчего же режиссёра так разочаровал достойный фильм «Зигзаг удачи», кстати, так же … не совсем принятый тогдашними зрителями?

Да, озорное, спорадически замерзающее трио, состоящее из Евстигнеева, Буркова и примкнувшей к ним гр. Талызиной, оперативно проникало в ближайший от съёмок подъезд, где мудро согревалось принесённой запасливым Евгением Александровичем, «чекушкой». Кстати, «поллитра» в те интересные времена стоила 2р 87 коп, в чём можно легко убедиться при подсчёте «выигрыша главного героя», переведённого сметливым «ретушёром Петей» в искомую посуду. Конечно, при проявке плёнки режиссёр с сомнением наблюдал несколько наигрывающих артистов. Особенно заметны были «экранные» последствия посещения подъезда у 33-летней Валентины Илларионовны.

Однако, фильм у гениального Рязанова получился,… и даже сегодня смотрится с большим интересом. Конечно, навязывание художнику неожиданных сценариев частенько приводит к печальным последствиях, но не в этом случае. А то, что «Зигзаг удачи» за год посмотрело «только» 24 миллиона зрителей, так ведь и один из лучших фильмов Эльдара Александровича «Берегись автомобиля» в 1966 году посетили лишь … 26 миллионов советских людей. И странное … третье место в прокате…

Оцените статью
Сегодня уже трудно понять — за что Эльдар Рязанов не любил свои комедии «Девушка без адреса» и «Зигзаг удачи».
Кумиры целого поколения, карьеру которых разрушили лихие 90-е: 5 примеров зависимости актерской профессии