Как говорила героиня Фаины Раневской в фильме Григория Александрова «Весна» — «Красота – страшная сила». С этим не поспоришь. В героинь моей сегодняшней статьи были влюблены миллионы советских мужчин. Кроме внешней привлекательности, они выделялись своим талантом, перевоплощаясь в разных героинь известных фильмов.
Наталья Андрейченко
На всесоюзный и даже международный уровень красавицу Наталью Андрейченко вывел Андрон Кончаловский, у которого молодая розовощекая актриса снялась в «Сибириаде». Картина получила специальный приз на Каннском кинофестивале. Всенародный успех в родной стране пришел к Наталье после премьер «Военно-полевого романа» и сказки «Мэри Поппинс, до свиданья».
В 1984 году одна из главных красавиц советского кино получила роль в «Петре Великом». Она отправилась в Суздаль, где американцы снимали этот исторический сериал. В древнем русском городе Наталья встретила австрийского режиссера и актера Максимилиана Шелла. Коллеги полюбили друг друга, хотя он не знал русского языка, а она – английского. Через два года состоялась их свадьба.
В 1990 году Андрейченко впервые побывала в Лос-Анджелесе и пришла в восторг от Голливуда. В течение полутора лет она посещала занятия по актерскому мастерству, старалась избавиться от акцента и училась исполнять джазовые танцы.
Когда Сергей Бондарчук начал снимать свою версию «Тихого Дона», то хотел, чтобы Андрейченко сыграла Дарью Мелехову. Сериал вышел только в 2006 году.
Александра Яковлева
Начало кинокарьеры статной белокурой калининградской бестии было головокружительным. Она сыграла стюардессу в «Экипаже» Александра Митты, после чего стала неофициальным секс-символом СССР. Раньше в советских фильмах пикантных постельных сцен не было. Яковлева доказала, что обнаженное женское тело на экране выглядит красиво, а не пошло. Но ее закомплексованному партнеру Леониду Филатову было неловко сниматься в этой сцене.
Позже Александра Яковлева блистала в «Чародеях» и «Человеке с бульвара Капуцинов». Она перекрасилась в рыжий цвет, который придал ей дополнительного блеска. Когда актрису показывали на экране, мужчины не отрывали от нее глаз.
Анна Самохина
Кинокарьера сногсшибательной красавицы Анны Самохиной началась ближе к концу 1980-х годов. У яркой брюнетки были выразительные глаза. После выхода «Воров в законе», «Узника замка Иф» и «Царской охоты» в нее моментально влюбились миллионы советских мужчин. Самохина снималась и в 90-х. Ее не стало в 2010 году.
Татьяна Друбич
У Татьяны Друбич никогда не было желания стать актрисой. На пробы в фильм своего будущего мужа Сергея Соловьева «Сто дней после детства» миловидная девочка-подросток попала в 14-летнем возрасте. Она влюбила в себя не только режиссера, но и многих ровесников. При этом продолжать актерскую карьеру Таня не хотела, но Соловьев настоял. Вначале она стала его музой, а потом – женой.
Друбич окончила медицинский факультет и работала по специальности, параллельно снимаясь в кино. Она создала на экране несколько завораживающих образов интеллигентных девушек, внутри которых скрыта какая-то тайна. Свою истинную суть героини Друбич обычно проявляли в конце фильма.
1987 год стал вершиной в кинокарьере Татьяны. Соловьев снял ее в культовой «Ассе», в которой партнером Друбич был Сергей Говорухин, снимавший ее в это же время в «Десяти негритятах». Позже Эльдар Рязанов пригласил непрофессиональную актрису в свою лирическую комедию «Привет, дуралеи!», изменив ее амплуа.
Лариса Гузеева
Второкурсница Гузеева сыграла эпизодическую роль в культовом советском сериале «Место встречи изменить нельзя». На талантливую красавицу обратил внимание Эльдар Рязанов. Когда она училась на четвертом курсе, то сыграла главную героиню «Жестокого романса» и встревожила душу многим советским зрителям.
Амплуа романтической героини не нравилось Ларисе. Она отказалась от заманчивых предложений известных режиссеров, но согласилась сыграть бескомпромиссную байдарочницу в «Соперницах». Правда, картина прошла незамеченной. Слава Гузеевой, как киноактрисы, начала постепенно угасать. Она решила внести коррективы в свою творческую биографию и ушла на телевидение, где стала ведущей популярной программы «Давай поженимся!».
Елена Финогеева
Кинокарьера юной красавицы Елены Финогеевой началась в период развала СССР. В 1991 году она сыграла в «Морском волке». В основу сюжета этого сериала положен роман, написанный Джеком Лондоном. Зрители сразу выделили классические черты лица красивой актрисы, которая попала на съемках фильма в чисто мужской коллектив.
В «Морском волке» рассказывается о сан-францисском интеллигенте Хэмфри Ван-Вейдене, который попал в кораблекрушение. Его подобрала промысловая шхуна, команда которой служит под началом жестокого и властного капитана Волка Ларсена. Впоследствии к ним попала жертва другого кораблекрушения – поэтесса Мод Брюстер в исполнении Елены Финогеевой. Она понравилась утонченному Ван-Вейдену и грубому Ларсену, между которыми началась конкуренция за сердце красавицы.
Моя любимая роль Финогеевой – королева Гиневра в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура». В этом фильме у актрисы почти нет текста, но каждое ее появление на экране будоражит душу. Становится понятно, почему средневековые рыцари на турнирах рисковали жизнью за внимание прекрасных дам.
Оксана Фандера
На первом советском конкурсе красоты Оксана Фандера заняла второе место, после чего решила стать актрисой. В середине 90-х она снялась в сериале «На углу, у Патриарших», после выхода которого о талантливой красавице узнала вся страна. В многосерийном фильме Фандера сыграла интеллигентную, но немного рассеянную москвичку. Девушка не может отличить добро от зла, которое представлено милыми и образованными людьми, «волками в овечьей шкуре». Хорошо, что наивный искусствовед Наташа Румянцева в исполнении Оксаны Фандеры находилась под защитой своего ухажера – прозорливого милиционера Сергея Никольского (Игоря Ливанова). Он берег эту творческую девушку.
Алена Хмельницкая
Джек Лондон сыграл свою роль в судьбе еще одной красивой актрисы 90-х – Алены Хмельницкой, которая в «Сердцах трех» разрывается между двумя мужчинами в исполнении знаменитых «гардемаринов» Сергея Жигунова и Владимира Шевелькова, конкурирующими за ее внимание. Небольшая роль в фильме досталась и Дмитрию Харатьяну. Сначала картина вышла в кинотеатрах, а потом ее создатели сделали 5-серийную телевизионную версию.
Героиня Алены Хмельницкой в «Сердцах трех» — черноокая Леонсия. Эта роль прославила актрису, которая ранее могла рассчитывать только на малозначительные эпизоды.
Ирина Маркова
На съемочную площадку «Шоу-боя» красавицу привел случай. В фильме, который поставил режиссер Виктор Волков, были заняты в основном непрофессиональные актеры. На Ирину Маркову обратил внимание живой классик отечественного кино Георгий Данелия, который пригласил девушку на одну из главных ролей в «Насте».
После успеха комедии поклонники Ирины предполагали, что она поступит в театральный вуз, но Маркова больше не хотела сниматься в кино. Она вышла замуж и стала примерной домохозяйкой.
Габриэлла Мариани
У эффектной блондинки красивое заморское имя. В «Графине де Монсоро» она сыграла знатную французскую даму. На самом деле актриса выросла совсем не в аристократической семье.
Родина Габриэллы Ткач – Молдавия. В кино она снималась под псевдонимом, происхождение которого связано с именем ее отца – Марьяна. До появления в знаменитом сериале Габриэлла сыграла медсестру, проститутку и других малозаметных героинь.
«Графиня де Монсоро» должна была вывести Мариани на новый уровень, но этого не случилось. Благородная дама осталась ее самым запоминающимся экранным образом.
Ольга Дроздова
Впервые красивая актриса обратила на себя внимание зрительской аудитории после премьеры «Алисы и Букиниста», но настоящий успех пришел к Дроздовой, когда по ТВ показали «Королеву Марго». Потом Ольга появилась в «Дочерях счастья», а в 2000-х блистала в «Бандитском Петербурге».
Евгения Добровольская
В «Королеве Марго» Евгения Добровольская сыграла главную героиню. Российские зрители сравнивали ее с Изабель Аджани. Чуть раньше в исполнении французской звезды на экране появилась Маргарита де Валуа. Фильм пользовался успехом во всем мире, поэтому россиянам было интересно, сможет ли русская актриса не «упасть лицом в грязь». Безусловно, королева Марго в исполнении Изабель Аджани стала классикой мирового кино, но Евгения Добровольская – лучшее воплощение этого образа на отечественном экране.
Анна Синякина
Российские зрители обратили внимание на юную Анну Синякину, когда она сыграла внучку героя Михаила Ульянова в «Ворошиловском стрелке». В этой драме начинающая актриса была очень убедительной. Красивой девушке пришлось нелегко во время съемок сцены изнасилования, но зрители, скорее, запомнили ее невинность и доброту, которой выделяется Катя в исполнении Анны Синякиной.
Сегодня, пересматривая советские и российские фильмы 80—90-х годов, я любуюсь этими актрисами. Некоторых из них уже нет с нами, но их былая красота до сих пор вдохновляет, ведь благодаря великой силе кино она запечатлена на века.
Леонардо Да Винчи, создавая свою «Джоконду», не предполагал, что она станет «вечной». Вот так и мы не знаем, сколько еще поколений мужчин будут любоваться красотой самых привлекательных актрис советского и российского кино конца XX века. Если я забыл упомянуть кого-то из ваших любимец, напишите о них несколько строк в комментариях, чтобы, так сказать, восстановить справедливость.