Голуби есть, а любви нет, или как название фильма «Любовь и голуби» вводит зрителей в заблуждение

Я скажу прямо – фильм «Любовь и голуби» совсем не про любовь, а больше именно про голубей. Назвать происходящее в этой картине «комедией» у меня просто язык не поворачивается.

Сразу скажу, дальнейший разбор будет достаточно субъективным. Я понимаю, что чувство юмора очень индивидуально, а «Любовь и голуби» вообще общепринято считается шедевром.

И я мог бы спокойно вписаться в эту конъюнктуру, написав хвалебный обзор, только я хочу быть максимально искренним со своими читателями, поэтому держите альтернативный взгляд на легенду советского кинематографа.

Неоправданные ожидания

Я не смотрел «Любовь и голуби» в детстве. Впервые ознакомился с ним уже во взрослом сознательном возрасте и это, думаю, сильно повлияло на мои впечатления. На каждом углу я только слышал разговоры о гениальности сей ленты. «Прекрасное подтверждения величия советского кинопрома», – убеждали меня отовсюду.

Тем более Владимир Меньшов снял прекрасный фильм «Москва слезам не верит», который мне в своё время очень сильно понравился. Я рассчитывал самолично приобщиться к великому, всё-таки в Советском Союзе умели снимать отличные комедии: «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич», «12 стульев», «Берегись автомобиля», «Мимино» и многие другие. Только вот «Голубей» я никак не могу поставить с ними в один ряд.

Главный герой совсем не забавный простачок

Образ Василия мне откровенно непонятен. Одно дело, если бы это был ребёнок, ну подросток, но чтобы так себя вёл взрослый мужчина? Вы не подумайте, я не говорю, что в комедии обязательно все взрослые должны быть как взрослые, никаких тебе кривляний и глупостей.

Например, я очень люблю фильмы с Джимом Керри, в частности «Эйс Вентура», хотя там «клоунады» гораздо больше. Просто там и фильм подаётся совершенно иначе. Ты понимаешь, чего ожидать – глупой забавной комедии, без претензии на раскрытие серьёзных и сложных тем о любви.

Василий Кузякин, отлично сыгранный Александром Михайловым, вызывает скорее отрицательную реакцию. Он незрелый несостоявшийся мужчина .

Любовь к голубям я не считаю чем-то плохим, у всех должны быть свои увлечения, только вот в случае с Кузякиным это переходит все границы здравого смысла и становится своего рода одержимостью. Он готов спустить на своих питомцев последние деньги, абсолютно не заботясь о благополучии собственной семьи.

К слову, Надежда Кузякина, сыгранная Ниной Дорошиной, недалёко ушла в этом плане. Вечно недовольная и деспотичная женщина, у которой в жизни одна радость – накричать на мужа, а ещё лучше зарядить ему кулаком покрепче.

Алкоголизм – не повод для шуток

Переходим к моему любимому: демонстрация алкогольной зависимости в кино, как нечто смешное. Понимаете, одно дело, когда в «Иронии судьбы» Ипполит говорит про заливную рыбу – это действительно вызывает улыбку. Но когда нам показывают хронического алкоголика, по типу дяди Мити, тут даже актёрский гений Сергея Юрского не спасёт.

Вы вообще в своей жизни встречались с людьми, страдающими от алкогольной зависимости? Если да, то поверьте, вы совсем не посчитаете Митю смешным персонажем. Алкоголизм – это болезнь, а не повод для смеха. «Ха-ха, посмотрите, алкоголь портит его жизнь и превратил из нормального человека в неуравновешенного», почему мне подобное должно казаться смешным?

Бросил всех, чтобы потом вернуться

И давайте поговорим про финальную мораль. Вася бросает жену, бросает своих любимых голубей, заводит роман с некой Раисой Захаровной (Людмила Гурченко), у которой так-то тоже «не все дома», но, справедливости ради, персонажа Раисы я ещё могу назвать действительно смешным. Её слепая вера во всё сверхъестественное действительно не перегибает палку и выглядит забавно. Однако вернёмся к сюжету.

Итого, Кузякин чуть ли не по принуждению судьбы, после того, как Раиса его бросила, вынужден снова оставаться с Надей, прямым текстом сказавшей, что никакой любви к мужу она не испытывает. Причём сам Василий тоже не прочь был жить долгие месяцы со своей новой подружкой, пока та по своей инициативе не ушла от него.

Заключение

Я ожидал, что под конец картины герои что-то переосмыслят, посмотрят на свои отношения под другим углом, поймут настоящую суть любви, но как бы не так.

Возможно, в будущем я посмотрю на этот фильм под другим углом. Сейчас же он выглядит для меня как демонстрация жизни инфантильных героев, у которых из обоюдных чувств давно осталась только нелюбовь, а ещё сосед-алкоголик. Похоже на милую добрую комедию? По мне звучит как тяжёлая драма.

Под конец хочется лишь спросить: голубей-то я увидел, а любовь где? Именно поэтому создается ощущение, будто название фильма вводит зрителей в заблуждение.

Оцените статью
Голуби есть, а любви нет, или как название фильма «Любовь и голуби» вводит зрителей в заблуждение
«Европейская история» — скучновато, но поучительно