Неправдоподобные фильмы Эльдара Рязанова

У вас есть любимые режиссеры? Вот чтобы почти каждый фильм в десяточку, чтобы нравился фирменный почерк, чтобы пересматривали с завидным постоянством?

У меня есть! И это режиссер Эльдар Рязанов. Он не единственный в огромнейшем пространстве советского кинематографа, но определенно стоит на одном из первых мест.

Современные возможности интернета обнажили разные мнения людей. Раньше мы делились этими мнениями между собой. Подружке, соседке, родственникам. А сейчас вещаем на большую аудиторию.

И странно, что раньше я не слышала претензий в адрес Эльдара Рязанова, а сейчас натыкаюсь на них ну очень часто.

Знаете, в чем обвиняют Рязанова? В том, что почти каждый его фильм – это большое преувеличение и неправдоподобный сюжет. Мол, он брал за основу какую-то ситуацию и раздувал ее до неприличных размеров.

Я не тот человек, который будет кричать: «нет – это нет так», просто потому что мне режиссер нравится.

Поэтому предлагаю найти хотя бы один неправдоподобный фильм Эльдара Рязанова.

И чаще всего звучат претензии в адрес следующих фильмов:

«Берегись автомобиля»

Казалось бы всеми любимая история о непримиримом борце за справедливость. О человеке, который не хочет жить в обществе, которое обросло пороками взяточничества и принципом «рука руку моет».

Но некоторые зрители считают, что Рязанов опять-таки раздул проблему в фильме.

Но разве в какое-либо время не может найтись такой человек как Деточкин? А может все проще? Его невозможно представить в современном обществе. Ведь это уже совсем другая призма.

«Гараж»

Есть претензии зрителей и к этой картине. Мол, ну как можно такое представить? Снова есть борец за справедливость в лице Малаевой и огромная толпа людей, которые борются за место под солнцем в виде гаража, как говорил Карпухин.

А я не считаю вопрос поднятый Рязановым в «Гараже» раздутым или неправдоподобным. Особенно в реалиях тех лет.

Более того, мне кажется, что проблематика фильма легко накладывается на современное общество.

И если сегодня закрыть в одном помещении людей, которым чего-то очень хочется, но это что-то может достаться другому, начнется не менее эпичная разборка. И боюсь, что она будет еще более нелицеприятной, чем в фильме «Гараж».

Чаще всего зрители не верят в добрых и справедливых героев у Эльдара Рязанова. Их раздражает Катя Иванова из «Девушки без адреса», с неуживчивым характером. Им не нравится Платон Рябинин из «Вокзала для двоих».

Люди пишут:

«Ну да! Как же! Пошел бы какой-то дядька за решетку добровольно, чтобы спасти жену».

Наверное, зрителям все меньше верится, что на свете могут быть честные, рьяные, добропорядочные люди.

Но есть два фильма Эльдара Александровича, которые «выхватывают люлей» от зрителей чаще всего.

Угадаете какие?

Ладно, не буду томить…

Это картины «Дорогая Елена Сергеевна» и «Небеса обетованные».

И вот же парадокс, я нахожу эти картины самыми правдоподобными. Потому что, к сожалению, в них были показаны все маркеры времени.

Раздуто? Неправдоподобно?

Нет, просто это фирменный стиль режиссера. Иногда он преувеличивал или приукрашивал фантасмагорией для того чтобы зритель еще более остро ощутил все происходящее.

Бездомные люди, которые мечтают улететь на другую планету от всего происходящего в стране. А что будет сигналом? Голубой снег. Это настолько тонкий намек режиссера…

У людей есть шанс, что жизнь изменится, но когда? Когда пойдет голубой снег.

А зрители очень часто ругают фильм…

А помните столовую милосердия, в которую можно прийти поесть, только если у тебя есть соответствующий документ. Очень символично и, к сожалению, в этом моменте Рязанов не просто подчеркнул начало нового времени тогда. Он еще и напророчил. Ведь сегодня творится то же самое.

А за что спросите Вы, ругают фильм «Дорогая Елена Сергеевна»?

Опять же за неправдоподобность. Мол, и быть такого не могло! Чтобы учительница сидела с учениками в свой день рождения. Чтобы она позволила им распивать горячительные напитки. Да и дети хоть и стали бунтарями к концу 80-х, но еще не потеряли остатки советского воспитания.

А у вас есть любимые фильмы Рязанова? А может быть есть те, в сюжет которых вы категорически не верите?

Оцените статью
Неправдоподобные фильмы Эльдара Рязанова
«Приходите завтра» — почему в этом фильме нет лав-стори?