Журналист Серегин — недогадливый персонаж, на которого жалко смотреть

Именно он раздражает больше всех в первой серии «Бандитского Петербурга». Но обо всем по порядку. Создатели телесериала упорно пытаются представить нам Андрея Серегина (Обнорского) как «крутого парня» и вообще почти супермена. Именно журналист — главная позитивная сила сериала «Барон». Ну не Антибиотик же и не Вова, простите, Колбасов. В самом деле, Обнорский человек отважный. Военный журналист, служил в «горячих точках». Может легко вырубить пару человек, отлично владеет огнестрельным оружием. Ничего не боится. Однако не бояться за себя — похвальное качество, но как быть, если от твоих действий зависят судьбы и жизни других людей?

Как только я увидел одинокую женщину на кладбище — сразу понял, это она, бывшая сожительница Барона.

Иначе и быть не могло! А журналист Обнорский (или Серегин, называйте как хотите) почему-то не сообразил. Помчался в Эрмитаж, ему указали на эффектную брюнетку, и Андрею с чего-то вдруг почудилось, что это она самая и есть. Ну да, фамилия Лебедеву немного подвела, но есть же и факты. Давайте рассуждать. Действие происходит в 1992 году, но съемки «сдвинуты» на 8 лет вперед. Осенью 1999-го Кириллу Лаврову было 74, Анастасии Мельниковой — 29. 45 лет разницы в возрасте! Понятно, что молоденькие женщины иногда идут замуж за стариков. Но — с какими целями? Основных мотивов два: карьера и деньги. Студентки выскакивают за преподавателей. Молодые актрисы за режиссеров и продюсеров, чтобы те помогли с продвижением в искусстве. Замуж выходят за легальных бизнесменов, политиков, звезд эстрады, дабы обеспечить себе безбедную жизнь. Но чтобы такая молодая эффектная девушка связала свою жизнь со сморщенным стариком, многократно сидевшим в тюрьме, без легального положения и с полностью отсутствующими перспективами — практически невероятно.

Мы с вами, сидя у экрана, поняли все это за 2 — 3 минуты, а Обнорский располагал целым вечером. Но вместо того, чтобы сопоставить факты, глуповатый журналист просто шлялся по улице в бездельной скуке. А заметить, что у «поддельной» Ирины спокойное, безмятежное настроение, что она нисколько не изменилась в лице, услышав «запароленные» фразы — всем было понятно, что это не женщина Барона, кроме крайне самоуверенного и столь же недогадливого Обнорского. Или Серегина.

И вообще этот человек вызывает много вопросов. Конечно, храбрость большое дело, но неужели журналист реально думал, что в одиночку «победит» весь преступный синдикат Санкт-Петербурга во главе со всемогущим Антибиотиком? В начале у Обнорского еще могли витать какие-то розовые иллюзии, но уже к моменту появления в Москве даже ему должно было стать понятно, что вся история закончится плохо. Вне всякого сомнения, нужно было поднимать шумиху до рискованной поездки на дачу, и организовать туда экспедицию в составе огромной съемочной группы со всех телеканалов, а уж никак не втроем с боевым товарищем и пенсионеркой. Вот это было бы профессионально. Риск, что картина Рембрандта пропадет? Да ведь никто не знал, где точно спрятано драгоценное полотно, а я не говорю уже о примененных «защитных мерах».

Серегину было дано многое. Смелый характер, неплохие задатки, а еще ценнейшая информация от самого Барона. Журналист не смог сделать ничего толкового. И картину не спас, и четырех человек погубил. Жалкая личность. Конечно, многие из нас с вами на месте Серегина выглядели бы еще бледнее, но ведь мы и не пошли бы брать такое ответственное интервью у криминального авторитета, правда же? Нужно трезво оценивать свои возможности и взвешивать риски. Журналист Андрей Серегин — вот кто раздражал меня больше всего в сериале «Барон».

И вообще в первом сезоне «Бандитского Петербурга» абсолютно все положительные герои выглядят слабовато на фоне отрицательных. С преступниками всё ясно, они искали картину и использовали для достижения своей цели все доступные методы. А вот тактика Серегина — Обнорского и его компаньонов представлялась заранее проигрышной…

Добавлю, что господин Обнорский снова полноценно появился в третьем сезоне «Бандитского Петербурга», но там уже и режиссер другой, и герои формально те же, а на самом деле немножко не такие, и вообще, с точки зрения большинства зрителей, сериал закончился со смертью двух адвокатов. Так что «новый» Обнорский с его планом «Крах Антибиотика», это уже совершенно другая история!

Оцените статью
Журналист Серегин — недогадливый персонаж, на которого жалко смотреть
Фильм «Что у Сеньки было» (1984): путешествие в беззаботное детство