В 1968 году режиссер Эльдар Рязанов снял фильм «Зигзаг удачи», который перед новогодними праздниками в кинотеатрах посмотрели 24 миллиона зрителей.
В киноленте несколько главных героев. Главная сюжетная линия – это история фотографа в исполнении Евгения Леонова, который выиграл в лотерею 10 тысяч рублей – внушительную по тем временам сумму.
На фоне главной сюжетной линии развиваются две любовные истории: Евгений Леонов – Валентина Теличкина и Евгений Евстигнеев – Валентина Талызина, а также показан семейный кризис, разыгранный Готлибом Ронинсоном и Ириной Скобцевой.
Сотрудница фотоателье Алевтина Васильевна (Валентина Талызина) – энергичная женщина, не замужем, не красавица, общественная активистка. Она втайне завидует своей красивой, которую сыграла Скобцева.
Евгений Евстигнеев сыграл очень самоуверенного директора автобазы, который стал спутником Алевтины.
— Человек вы несимпатичный, — говорит ему Алевтина.
— Да и вы не подарок, — отвечает он.
Алевтину могла сыграть Алиса Фрейндлих, но она была в положении и на роль утвердили Талызину, вместо Леонова фотографа мог сыграть Иннокентий Смоктуновский (он сыграл главную роль в предыдущем фильме Рязанова «Берегись автомобиля»), но актер проходил лечение, и от предложения сыграть главную роль отказался. Добродушного алкоголика и ретушера фотоателье сыграл Георгий Бурков.
Снимали фильм «Зигзаг удачи» в начале 1968 года, часть съемок проходила в павильонах «Мосфильма», а часть на улице, где столбики термометров в январе опускались до отметок ниже минус 20 градусов.
В перерывах нужно было где-то и как-то согреваться. Так образовалась компания коллег в лице Евстигнеева, Талызиной и Буркова. Согревались в подъезде соседней пятиэтажки алкоголем. Перерывов было за 12-часовую смену несколько, каждый раз приходилось «соображать на троих».
Интересный исторический факт. Оказалось, что в одном из подъездов, куда забежала троица, жил Аркадий Райкин. И вот он после рабочего дня поднимается по лестничным маршам, видит Буркова, Евстигнеева и Талызину.
— Стыдно, товарищи, пить без закуски. У вас еще рабочий день не окончен, — сказал Райкин и скрылся за дверями своей просторной квартиры.
Через две минуты две отворилась, вышла домработница великого актера, которая передала актерами тарелку с дорогим сервелатом.
Эльдар Рязанов тоже быстро определил, как именно согреваются его подопечные. Дело в том, что во время съемок режиссер не позволял себе расслабляться при помощи алкоголя, и того же требовал от актеров.
Как-то после съемочного дня Эльдар Александрович собрал Евстигнеева, Буркова и Талызину, отчитав их.
— Ненавижу вас! Как так можно работать! – заявил Рязанов и пообещал направить в театры, где служили актеры, письма с жалобами.
Троица после этого сбавила обороты, хотя выпивать в морозы себе позволяла. Рязанов, конечно, в театры никаких жалоб отправлять не стал. И все трое не раз работали после этого на съемках советских фильмов.