Бывает, что картинка в телевизоре ярко живописует нам тех или иных персонажей, явно намекая, что они кругом положительные, а все их лёгкие недочёты это лишь флёр из наносного и пришлого.
И по всему нам требуется их любить и привечать, переживать за их невзгоды, с головой погружаясь в перипетии их трудных жизней и ломаных судеб, а сердце-то против.
Его на мякине не проведёшь.
Оно видит, что эти рукотворные херувимы не так чисты и благолепны, как того бы хотелось режиссёрам и сценаристам.
-Автор, ты бы заканчивал самогон с рук покупать, — скажете вы, — вон уже и заговариваться начал. Пишешь какую-то околесицу. А дальше что? С котом говорить начнёшь?
Да не! Кот у меня малообщительный. Он или спит-посапывает, либо хозяйство своё намывает. Нет в нём форсу для больших дел, да и в синематографе он слабоват. Ему что поздний Тарковский, что ранний Дэвид Линч — всё одно.
Так это я к чему?
А к тому, что не все положительные герои кажутся мне положительными, а многие так и просто не вызывают никакого сочувствия.
Вот пример. Гражданка Никанорова, которая всю жизнь кого-то ожидает. Многие говорят, бедная баба никак не может свое счастье обрести. Всё то ей не те мужички попадаются.
Кто здесь давно, прекрасно знают, что я лебёдушек люблю истово и всегда на их стороне, но от этой Никаноровой у меня оторопь в пол-лица.
Плотоядная хабалка, которая до того распустила своё неуёмное либидо, что становится просто неприятно.
И ладно бы слыла безвольной юницей, которую силком в грех втянули, а она теперь по слабому нутру своему по чужим рукам кочует, не зная, как жизнь назад выправить.
Нет.
У этой Никаноровой горло лужённое. Заливистым лаем любого отпотчует досыта, а коли кто слов не понимает, она и на кулачную расправу скорая. Взгреет мало не покажется.
А вот видит штаны на горизонте и делается «мягкой». Нет у неё к мужчинам противления.
И что самое невероятное, каждый раз у неё любовь.
Как такое возможно!? Ума не приложу.
В одну секунду быт свой рушит, житьё бытьё по соседям разбазаривает и бежит незнамо куда незнамо за кем.
Вы уж простите меня, лебёдушки, но девица она шалая да бедовая, вот потому-то от неё мужики и бегут, что чувствуют это. Они понимают, что с такой семью не построишь. Нет в ней главной женской добродетели — терпения. Попала ей шлея под хвост, и пошло всё кубарем. Горит сарай-гори и хата!
Вот потому-то мне и не жаль гражданку Никанорову. Ведь все её беды от собственной неразборчивости да излишней живости характера, и винить ей в своих неудачах некого.
А вот ещё пример Ольга Рыжова из Служебного романа.
Тут я вообще не понимаю, как к ней подступиться.
Взрослый сын. Муж «на водах» язву излечает (надо сказать, весьма серьёзное в те годы заболевание), а она в конторе хвостом метёт только пыль столбом. Повстречала бывшего кавалера и давай его осаждать, да так неистово, что тому для спасения пришлось к обществу обратиться и в негодяи записаться, лишь бы не стать жертвой настырной мещаночки, распалённой горячкой воспоминаний.
Как так?
А как же любовь?
А любовь можно предать, если вдруг «нива заколосилась», а когда всё это безобразие выплывет наружу, натянуть на моську скорбную мину и под грустную музыку печально бродить в толпе.
Но больше всего меня удивляет, как грамотно Олечка завиноватила Самохвалова. Вот, мол, посмотрите, я вся в белом, а этот негодник и карьерист растоптал всё то светлое, что было между нами, а как она неистово домогалась женатого мужчину, который не дал ей ни малейшего повода для такого поведения, это вроде и не в счёт.
А потому и гражданку Рыжову мне абсолютно не жаль, а очень жаль её мужа-язвенника. Потому, что когда он узнает, как его благоверная донимает чужих мужчин, то у него запросто может случиться прободение, и тогда минеральные воды Кавказа ему вряд ли помогут.
А что вы думаете по поводу таких неоднозначных персонажей? Зачем нам рядят их в белое, когда всё наоборот.
А может вы считаете совершенно иначе? Пишите обсудим.