Почему комедия «Дача» — неудачный фильм?

Я иной раз пишу о неудачных фильмах, снятых в советскую эпоху, ибо они тоже отражают бытие. Недавно у френда  зашёл разговор: какой же фильм самый плохой? Победила кинокомедия «Дача» (1973), в которой задействована целая россыпь звёзд. Впрочем, и режиссёр высококлассный – Константин Воинов, снявший восхитительную «Женитьбу Бальзаминова» (1964).

Почему же люди так остро реагируют именно на «Дачу», считая её худшим творением целого периода? Неужели нет хуже? Есть и полным-полно. Имеется, правда, немаловажный нюанс! Вот стали бы жёстко оценивать работу 1) неопытного режиссёра 2) на региональной киностудии 3) с неизвестными актёрами? Очевидно, что нет. Эту вещь просто никто бы не заметил.

Наверняка, у каждого есть «любимый» фильмец с «Узбекфильма» или ещё какой «Молдова-фильм» о сельских буднях да о революционной борьбе, и всё отснятое на блёклой плёнке, в серо-коричневых тонах. Но это – проходные штуки, от которых ничего не ждёшь. Тогда как ленту знакового мастера с крутыми артистами, да ещё и созданную на «Мосфильме» все готовы оценивать с максимальным пристрастием.

Весь ужас в том, что играют все эти суперзвёзды ужасно – они словно бы вымучивают из себя реплики и сцены. Как я обычно пишу по таком поводу: актёрам было неинтересно и скучно играть сценарные задумки. О чём же «Дача»? Типа весёлая комедия о том, как семья Петровых (Лидия Смирнова и Александр Вокач) наконец-то собрали денег на покупку домика в дачном посёлке…

И тут начинаются приключения – Петров где-то теряет громадную по тем временам сумму – 4000 рублей, а мадам Петрова уже переехала в посёлок и активно знакомится с местными жителями. Ей всё там нравится! Мы наблюдаем вроде как забавные, а по факту – какие-то утомляющие коллизии. Беготня, вскрики, диалоги ни о чём.

Более-менее интересно смотреть на обитателей дач – на художника и его прихиппованную подружку (Евгений Евстигнеев и Людмила Гурченко), на собаковода (Владимир Басов), на всех остальных соседей – Николай Парфёнов, Людмила Шагалова, Клара Лучко, Анатолий Папанов… Гениальная подборка, но и она почти не спасает.

В результате оказывается, что деньги были оставлены Петровым в квартире продавца той дачи (Олег Табаков). И вот ещё причина, по которой этот фильм не полюбился – финал мерзковатый, хамский. Когда все проблемы, казалось бы, улажены, все видят, как маленькая дочь хозяев …швыряет купюры с балкона. Весело так швыряет!

Напомню, что в СССР не было никаких «успешных бизнесов», откатов, отмывания бaбла. Также не имелось улётно-хайпового блогерства, коучинга, инфо-цыганства, и деньги не доставались на раз-два, но зарабатывались честно и – долго. Посему такой итог – это оскорбление трудящихся. В общем, как говорит молодёжь, oтстой, а не комедия.

Оцените статью
Почему комедия «Дача» — неудачный фильм?
Пороки шальных императриц