Михалков требовал переписать финал и ему пошли навстречу: история фильма «Инспектор ГАИ»

В 1982 году на экраны вышел один из самых трогательных фильмов о простом и принципиальном советском человеке — «Инспектор ГАИ». Это кино о том, как честный служитель закона Петр Зыкин вступает в конфликт с влиятельным в силу востребованности начальником станции технического обслуживания Валентином Труновым.

В ход идут угрозы, шантаж, подкуп, давление со стороны третьих лиц, но инспектор ГАИ неподкупен.

«Инспектор ГАИ» — это односложная и интересная драма, которая сегодня кратко актуальнее, чем в советские времена. Связи, деньги, умение угодить и надавить. В общем, люди, для которых закон не писал, были всегда. Но всегда были и другие — те, кто этому закону служит.

В этом кино нет плохих и хороших — тут живые люди, которые стали такими, какие они есть, в силу условий и обстоятельств. Это не карикатурные персонажи, и этим фильм интересен.

Конечно, героя Никиты Михалкова нельзя назвать положительным героем, но он и не отпетый негодяй. Он поначалу уклоняется от нападок служителя закона и намекает на то, что можно договориться. И только увидев принципиальность оппонента использует всю обойму методов.

В первой версии фильма концовка была куда менее позитивной. Но в версии, которая дошла до экранов, торжествует справедливость — Трунов становится противен сам себе, кается в непристойном поведении, едет поговорить по-человечески к оппоненту. Инспектор говорит ему: «Если каждый будет делать то, что должен, то, может быть, и будет порядок». Потом герой Михалкова отвечает: «Сколько же разочарований ждет тебя в жизни», но, будучи подшофе, соглашается с Зыкиным, отдает ключи Зыкину и ловит машину, чтобы доехать до города.

В первой версии в сценарии Александр Бородянского Трунов в пьяном виде уезжает на машине, Зыкин его преследует. Погоня оканчивается ДТП, оба героя попадают в больницу. Один из врачей говорит: «Будет жить», не уточняя, о ком именно идет речь.

Против такого варианта выступил Никита Михалков, который говорил, что его герой — далек от идеала, но не негодяй, и способен к исправлению. В Госкино тоже не хотели делать фильм с печальным концом. Важно было показать, что добро побеждает зло.

Оцените статью
Михалков требовал переписать финал и ему пошли навстречу: история фильма «Инспектор ГАИ»
Почему Андрей Анкудинов больше не снимается в кино