Две нестыковки с поломкой машины у Кати, которые почему-то никто не замечает

Великий фильм «Москва слезам не верит» интересен тем, что по сюжету пересекаются люди разных социальных слоев. Только как бы «наоборот». Поясню. В самом начале фильма Катерина крутит бурный роман с Рудольфом Петровичем. При этом Катя работает на текстильном заводе, а Рудик — телеоператор с Останкино. Вспомните, ведь это заря телевидения! И Петрович оказался, так сказать, у истоков. Редкая престижная работа. Общение с популярными личностями. Поклонницы. Рудик очутился в профессорской квартире не просто так. Его привела Людмила, а уж она-то старалась набрать в свою коллекцию самых перспективных, востребованных и успешных. И рассматривала Рудольфа как потенциального жениха. К тому же, у Рудика имелась своя жилплощадь, пусть и «четверо в двух комнатах», а Катерина была обыкновенной лимитчицей. Связывать судьбу с бездомной простушкой Рудольф не захотел, цинично и бессердечно бросив Екатерину, а также предполагаемое потомство.

И вот прошло двадцать лет. Катя активно «общается» с Володей. Парочка встречается у здания секретариата СЭВ — Совета экономической взаимопомощи. Блогеры в интернете предположили, что Вован скорее всего там и работал. Иначе говоря, крупная фигура. К тому же, Владимир читает газету «За рубежом». А не «Правду», не «Известия». Иными словами, вероятно, неверный Вольдемар — птица высокого полета. Равный директору комбината Катерине. Удивительное совпадение: у Кати с Володей так и не сложилось. Не только потому, что тот женат. Еще одна гениальная задумка Владимира Меньшова — Катерина любила неравных по положению. Сначала Рудика, потом Гошу. Ведь Володи нет в оригинальном сценарии Валентина Черных. Его придумал Меньшов. То есть встреча с таинственным мужчиной присутствутет, но у «женатика» нет имени, где он трудится, низвестно, а встречаются влюбленные совсем даже не у СЭВ, а у Сретенских ворот.

И теперь переходим к ключевому моменту — встрече в электричке. Где могли пересечься директор Катерина и простой слесарь Гога. На работе? Исключено. В магазине, в кино или на улице? В принципе возможно. Но не располагает к длительному знакомству. Нужно хотя бы несколько минут провести вместе. Ну разве что в очереди за колбасой? Этот сюжет блестяще обыграл Анатолий Эйрамджан в фильме «Жених из Майами». Вот только Сергей Авдеев срочно искал жену, чтобы было с кем вернуться в Америку, а Гога наоборот находился в расстроенных чувствах после расставания с бывшей и на всех подряд не кидался. Катерина ему просто понравилась. И вот электричка. «Колеса диктуют вагонные», «Опять от меня сбежала», и так далее. Дорожная романтика, дым костров. Но у Кати машина. Автомобиль обязательно нужно было показать зрителям, чтобы подать пример простому советскому труженнику: вот, мол, чего добилась за 20 лет простая работница текстильной промышленности. Так как же усадить Катю в электротранспорт при том, что героиня постоянно рассекает в собственном кабриолете?

«У тебя кардан стучит» — сказал изменщик Владимир. После чего Катя отправила Жигули в ремонт, а сама поехала на дачу к Тосе общественным транспортом. Там и случилась судьбоносная встреча с Гошей.

Здесь сразу же вылезает букет вопросов. Ну допустим Коля повез на Москвиче свою многочисленную семью, и Катя с Людой туда уже не влезли. Ладно.

Но почему Люда на отправилась обратно с Катериной? Она также трудилась и ей тоже было на работу. Осталась ночевать на даче? А как же химчистка? К тому же, заночевать одной на пустой чужой даче такое себе удовольствие. Но возможно, понедельник был выходным и у Люды и у Тоси и у ее мужа? А на работу было одной Катерине? Слишком уж сильная натяжка.

Хорошо. Допустим, Катя и Люда ехали вместе, но Люда вышла раньше. Однако давайте обратим внимание на то, что поезд прикатил аккурат на Курский вокзал. Получается, что Людмила жила где-то на юго-востоке Москвы? И ездила через весь город в Химчистку на улицу Алабяна? Нет, такое точно невозможно. Тратить час — полтора в дороге допустимо, если ты крупная фигура. Академик или там директор комбината. Но точно не простая выдавальщица.

И наконец главное. У меня тоже были «Жигули», только не ВАЗ 2103, а ВАЗ 2107. То же самое, «только в профиль». Но карданный вал там не ломался. Получил недавно комментарий от подписчика.

Отмечу, что в нашей семье в советское время машины не имелось. Но я смотрел советские фильмы. Дима Семицветов услугами автосервиса не пользовался — привлек частника Невинного. В фильме «Полуденный вор» Раиса Глазунова говорит, что «с автосервисами безнадега» и обращается к незнакомому автомеханику пропитому жулику и угонщику Молоткову. Видимо, в сервисах были жуткие очереди, по полгода? Директор автосервиса Трунов («Инспектор ГАИ») был большим человеком. А сейчас совершенно обычная должность. Другой вопрос, что Катерина наверняка обладала нужными связями, и машину директора комбината взяли в ремонт без очереди.

Итак, расскажите, что там с карданным валом? Все, что нашел в интернете — якобы работа по ремонту займет три часа. Но некоторые авторы пишут, мол переборка кардана занимала у них до 10 часов. В любом случае, что мешало Кате сдать автомобиль в ремонт в будний день, чтобы потом поехать к Тосе на дачу с комфортом на своей бибике?

Кто жил в советское время — напишите, как в реальности обстояло дело. Только напоминаю, что здесь общаются корректно и дружелюбно, а за нехорошие слова следует неотвратимая расплата.

Оцените статью
Две нестыковки с поломкой машины у Кати, которые почему-то никто не замечает
Два советских фильма 50-60х с почти одинаковым названием и разными судьбами: почему один из них не стал всенародно любимым