10 героев советского кино, которые несчастны из-за жены

Они любили своих вторых половинок, а те мешали им нормально жить.

В советском кинематографе немало примеров, когда женщинам приходится несладко рядом с любимыми мужчинами. Но ошибочно думать, что только мужья обижают своих жен непотребным поведением, грубостью и отсутствием любви. Вот 10 мужчин из фильмов ушедшей эпохи, которым испортили жизнь их же избранницы.

Содержание
  1. В «Экипаже» жена испортила мужу не только семейную жизнь, но и карьеру
  2. Неверная жена из «Ночных забав» вызывает больше жалости, чем злости только благодаря стараниям Алферовой
  3. Лидия Федосеева-Шукшина не согласна, что сыграла злодейку-жену в «Вам и не снилось»
  4. Таня из «Разных судеб» испортила жизнь не только экранному мужу
  5. Гундарева не хотела играть в «Сладкой женщине», но после получения роли стала оправдывать свою героиню
  6. После игры в фильме «Время желаний» Алентова получила карт-бланш
  7. Судьба Гурина в «Москва слезам не верит» была бы еще печальнее, если бы не госкино
  8. У бесчувственной Марты из «Не могу сказать прощай» было оправдание, но зрители его не увидели
  9. Любящая жена из фильма «Дело было в Пенькове» довела мужа до скамьи подсудимых
  10. Мачеха из «Золушки» стала такой противной из-за стараний Раневской

В «Экипаже» жена испортила мужу не только семейную жизнь, но и карьеру

Пилоту Валентину Ненарокову неповезло — он женился не на той женщине. Его любимая Алевтина регулярно жутко истерит по любому поводу, срываясь и на муже, и на сыне Алике. Она так рьяно и так часто предлагает супругу развестись, что в итоге добивается своего. Ненароковы оказываются в суде и делят ребенка. Но, можете себе представить, что на этом подлости от Алевтины не заканчиваются?

В зале заседания стервозная жена нагло клевещет на мужа, а потом и вовсе не дает любящему отцу видеться с ребенком. В отличие от бывшего мужа, Аля быстро устраивает личную жизнь, но не успокаивается. Она заставляет ребенка называть нового мужа папой, а родного отца — дядей. Но даже не это окончально выбивает Валентина из колеи.

Аля устраивает очную ставку Валентину, где она открыто издевается над чувствами бывшего мужа. Оказывается, она никогда его не любила и вышла за Ненарокова замуж из жалости — ведь он был так влюблен в нее. Сейчас же Аля, наконец, нашла то, что искала.

Со вторым супругом у нее самая настоящая химия. Ее муж доминирует в отношениях и Аля с ним, будучи истероидным типом личности, чувствует себя комфортно и истерик любимому не закатывает.

Зрители буквально возненавидили Ирину Акулову, которая сыграла стервозную жену в «Экипаже». Актриса признавалась, что ее ассоциировали только с образом истерички, хотя в жизни Ирина не имела ничего общего со своей героиней. Нервные срывы Али в фильме и правда сняты очень правдоподобно. Но зрители даже не догадываются, через что пришлось пройти актрисе во время съемок этих душераздирающих сцен.

Режиссер киноленты Александр Митта прибегал к довольно жестким методам, чтобы получить от Акуловой нужную эмоцию в кадре. Александр оставлял Ирину в павильоне на ночные съемки, обещая, что вот-вот приедет Васильев. Ирина ждала партнера по съемочной площадке, но засыпала.

Тогда Митта будил актрису среди ночи, говоря, что Васильев уже подъезжает. Однако партнер все не объявлялся. Это была уловка режиссера. Он хотел, чтобы с утра Ирина не играла мегеру, а стала ей. Невыспавшаяся актриса закипала от злости в кадре. По этой причине все сцены, в которых супруги ссорятся, получились такими натуральными.

Неверная жена из «Ночных забав» вызывает больше жалости, чем злости только благодаря стараниям Алферовой

«Ты серость и бездарность, ты занимаешь на службе то место, которое не имеешь права занимать»

Эти унизительные слова героиня Алферовой говорит своему мужу. Не с глазу на глаз, а в присутствии взрослой дочери, незнакомца и шефа ее мужа, с которым у нее же тайный роман. А дальше Анна признается супругу, что этот самый шеф ей противен. Но она с ним делит постель только для того, чтобы помочь мужу в карьере.

«То, что твоя карьера росла как на дрожжах — только господь и я знаем, что и откуда бралось», — снова бьет наотмашь словами Анна.

Анна и Алексей Силины — образцовая семья, но только с виду. Они вместе 25 лет — и все эти годы супруга копила, копила, копила недовольство мужем. Ей не нравилось, что он слишком робкий и не может ничего добиться сам.

Вместо того, чтобы сесть и нормально без истерик выговорить свои претензии мужу (глядишь, он бы и прозрел по поводу своей робости), она за его спиной предает с его же шефом.

Но самый больной удар наносит в момент, когда тайный роман становится явным. Вслед за Анной шеф тоже при всех унижает Силина, а когда в обманутом муже просыпается храбрец, он заставляет его встать на колени и извиниться.

Анна никак не останавливает ухажера, муж в итоге унижается и встает на колени, а она хладнокровно наблюдает и никак не останавливает это. А в конце выплескивает стакан воды в лицо мужу, стоящему на коленях.

Да, Силин — слабак, но это не повод, чтобы жена так унижала его, тем более в присутствии других людей.

По словам Алферовой, она схитрила, изменив образ по своему вкусу. Актриса считает, что сыграла героиню страдающей и очень женственной, а не холодной и циничной, как задумывалось изначально. Но на самом деле зрители увидели именно ее холодность и цинизм.

Лидия Федосеева-Шукшина не согласна, что сыграла злодейку-жену в «Вам и не снилось»

На первый взгляд, Вера Лавочкина сугубо положительный персонаж. Она хорошая жена — готовит, стирает, убирает, за больным мужем ухаживает, да еще и деньги зарабатывает. Вся семья на ней. Она еще и мать образцовая — даже успевает посещать собрания в родительском комитете. Ну идеальная женщина же!

Но на самом деле эта женщина — настоящий монстр. По роковому стечению обстоятельств, ее сын-старшеклассник Рома влюбляется в дочь женщины, которая была первой любовью ее же мужа — Людмилу. И однажды Константин Лавочкин встречается с ней.

В этот момент Вера видит, что муж мигом забыл о своем затяжном радикулите и скачет вокруг Люды, словно молодой сайгак. Лавочкина начинает осознавать, что чувства Кости к его первой любви никуда не делись. Однако страшит ее отнюдь не это, а реальная возможность стать ненужной своей семье. Вера злится, потому что не сможет больше быть незаменимой для Кости и если он уйдет, то ей не о ком будет заботиться.

Веру такое положение дел устраивает. Смысл ее жизни заключается в опеке и контроле своих близких. Она жестко и твердо держит рядом с собой инфантильного мужа. А еще она не прочь вершить судьбы.

Именно так Вера поступает со своим сыном. Ведь она отправляет Рому к бабушке, чтобы разлучить его с Катей.

Однако мама Ромы только с виду выглядит сильной и властной. Внутри эта женщина глубоко несчастна. Она же живет в постоянном страхе, который толкает ее на манипуляции и ложь. Однако, актриса, сыгравшая жену-злодейку не считает своего персонажа таковым:

«Это мой самый любимый фильм. Я не считаю свою героиню отрицательным персонажем, она просто ослеплена любовью. Мои дети были очень недовольны ролью — им не понравился мой персонаж. Они называли меня злой и противной, не разговаривали со мной», — рассказывала Федосеева-Шукшина.

Таня из «Разных судеб» испортила жизнь не только экранному мужу

Помните, как Таня нагло врала мужу о своей тайной связи с пожилым композитором, стоя под ливнем? А ведь муж узнал всю правду, притворившись таксистом. Это он вез свою жену с ее ухажером и слышал их разговор. Федя мучается, а Таня смеется ему в лицо.

Кажется, в тот самый момент она не только мужа выбесила, но и добрую половину зрителей.

Таня с Федей были знакомы с детства и быстро поженились, но она выросла эгоистичной, холодной и расчетливой барышней. Настолько, что испортить мужу жизнь ей не составило большого труда. Оказалось, что Федя ей совсем не нужен. Как бы он ни старался, не получается у него обеспечить ей положение, статус и удобства. А ведь именно ради них Таня готова на даже на подлость — закрутить за спиной мужа роман.  Пусть и с пожилым, но более перспективным кандидатом на ее сердце. Но и тогда Таня пошла дальше.

Она развелась с мужем, оклеветав его в суде. А позже Таня всерьез пыталась завязать отношения с другом Феди. Но по итогу беспринципная героиня осталась у разбитого корыта. Такая сильная отрицательная роль была блестяще сыграна актрисой Татьяной Пилецкой. Но это неожиданно отразилось на ее карьере.

«Именно роль Тани Огневой, подарив известность, одновременно поставила крест на моей карьере. Огнева была стервой, шедшей к своей цели, сметая все на пути. Сыграла я, видимо, хорошо, если меня все стали с Таней ассоциировать. „У нее злые глаза“ — эти слова звучали как приговор. После выхода картины на экран их словно под диктовку повторяли режиссеры, раз за разом отказывая мне от ролей», — призналась актриса.

Гундарева не хотела играть в «Сладкой женщине», но после получения роли стала оправдывать свою героиню

Для главной героини киноленты «Сладкая женщина» Анны мужчина — это трамплин к  материальному благополучию и красивой жизни. Она так отчаянно мечтает о богатстве, что не замечает, как обижает собственного мужа — фронтовика Николая.

Помните момент, где она радуется инвалидности мужа? Мол, так и жили бы в коммуналке, а теперь вот в квартире. Героиня Гундаревой не вызывает ничего, кроме отвращения. Даже зрителям становится стыдно за героиню. Согласны?

Анна ни о чем, кроме материального, поговорить с Колей и не может. То гарнитур выбила, то пылесоса нам не хватает. А нет, еще у нее в боку колет, но от жирной пищи отказываться она не собирается. Как же это жить тогда? Без удовольствия, что ли?

С каждым новым днем Николай все сильнее разочаровывается в своей жене. Он все чаще остается в смешанных чувствах после разговора с нет и смотрит пустым взглядом в одну точку.

По итогу он сбегает от Анны, как только она уезжает на выходные к маме. И дело оказалось не в наличии новой пассии у Николая, как думала главная героиня. А в отсутствии у Анны души, доброты, порядочности и духовной наполненности.

После игры в фильме «Время желаний» Алентова получила карт-бланш

Героиня Веры Алентовой очень предприимчива. У нее все схвачено благодаря выгодным знакомствам. Дружба в понимании Светланы измеряется услугами. Она хорошо живет и не прочь выйти замуж, но только за очень статусного мужчину.

Так на пути Светланы встречается вдовец Владимир Лобанов. Он подходит ей по всем задуманным параметрам и Светлана выходит за него замуж, но совсем не по любви. После свадьбы жизнь Светланы заиграла новыми красками. Она так яро взялась за судьбу своего мужа, что его это очень скоро перестало радовать.

Новоиспеченная жена подключила связи и стала готовить квартиру супруга к обмену на более просторную и в престижном районе. При этом героиня Алентовой всерьез поднимает вопрос о продаже его дачи, которая Владимиру очень сильно дорога.

Однако Светлана на этом не останавливается. Она устраивает сына Лобанова на хорошую работу за рубежом, а для самого Владимира тайком и против его воли добивается повышения. И все бы ничего, вот только супруг Светланы этого совсем не хотел.

Этот диалог стал прозрением для Светланы. Как это так — ее муж ничего не хочет менять? Она уже столько сил приложила, все свои связи подняла! Но ведь Владимир был счастлив с ней и без всех этих перемен. Он не хотел расставаться с частью своего прошлого — с тем же старым загородным домом, который так хотела продать Света. Не хотел выбрасывать свою старую мебель. Ему в целом хотелось спокойного семейного счастья с любимой женщиной.

Но Светлана все же добилась своего. Получив желаемое — новую роскошную квартиру с мебелью, высокую должность для мужа — она потеряла самое главное — супруга, который любил ее больше всего на свете. И только в момент, когда Владимира не стало, она осознала свою потерю. Но было уже поздно.

За роль в фильме «Время желаний» актрису Веру Алентову наградили государственной премией. К тому же режиссер Юрий Райзман пригласил ее вновь с ним поработать — сняться в еще одном фильме. А это случай один на миллион, поскольку он никогда не приглашал на главную роль актеров дважды.

Судьба Гурина в «Москва слезам не верит» была бы еще печальнее, если бы не госкино

В фильме «Москва слезам не верит» зрители нередко сочувствуют Людмиле из-за ее неудачного брака с хоккеистом Сергеем Гуриным. Ведь мужчина со временем пристрастился к горячительным напиткам. Принято считать, что именно эта пагубная привычка сломала ему жизнь и разрушила семью. Однако это не совсем так.

В том, что жизнь Гурина пошла под откос, во многом виновата его жена. Люда же его совсем не любила. Она повелась на его статус, да и то только после того, как он сказал, что „почти москвич“, а за столом его узнал один из приглашенных влиятельных товарищей.

Вырезанная из фильма сцена как раз показала бы зрителям, что у супругов было счастливое время.

В кадре хоккеист раздает автографы после удачно сыгранного матча. Люда купается в лучах его славы, а потому живет с известным мужем душа в душу. Но то, что происходит с Гуриным дальше, показывает — Люда хотела обрести богатую жизнь и чтобы ее без ума любил супруг. Только любить в ответ и заботиться о муже в ее планы не входило.

Когда Гурину чуть ли не каждый встречный предлагал рюмку-другую, Люда молчит. Хотя знает, что ему нельзя из-за спортивного режима. Более того, она будто потакает его спаиванию. В итоге Гурин теряет карьеру, деньги, популярность, семью и даже жилплощадь. Ведь при разводе Люда забрала его квартиру, а Гурину пришлось съехать в коммуналку на окраине столицы.

Кстати, после выхода киноленты на экраны Фатюшин получал множество писем от бывших хоккеистов, которые писали актеру об очень похожих судьбах.

У бесчувственной Марты из «Не могу сказать прощай» было оправдание, но зрители его не увидели

Жадность Марты не знает границ — с этого начинаются все проблемы в браке. Эффектная молодая жена скрупулезно считает всю зарплату мужа и складывает на сберкнижку. Она настолько экономит, что даже жалеет деньги на сапоги его пожилой маме и не дает в долг его другу, когда тот приходит за помощью. Все это ранит Сергея. Ведь ему больно за маму и он не хочет терять дружбу с давним другом.

Посмотрите, она на этом кадре — как счетная машинка для денег. Все четко, купюра за купюрой, без эмоций.

Внушительная такая пачка денег, не так ли? Особенно по тем временам. Но Марте и этого мало. Именно она толкнула Сергея на то, чтобы пренебречь техникой безопасности и пойти валить лес в туман. Так Марта строит из себя исполнительного сотрудника. Однако на самом деле она боится, что муж лишится премии и ей нечего будет отложить. А дальше с Сергеем случается трагедия, которая приковывает его к постели. Марта же в самый критический момент она бросает своего мужа. У большинства зрителей такой поступок вызывает осуждение.

Интересно, что изначально в фильме была сцена, способная перевернуть мнение о Марте. Со слов Татьяны Паркиной, там она предстает «доброй и понимающей». Однако этот эпизод вырезали, и что именно в нем делает Марта, так и осталось тайной.

Для самой Татьяны Паркиной роль Марты в фильме «Не могу сказать прощай» стала роковой. Актриса стала заложницей отрицательного образа. Не только зрители, но и режиссеры ассоциировали Татьяну с холодной, расчетливой и бессердечной предательницей.

Любящая жена из фильма «Дело было в Пенькове» довела мужа до скамьи подсудимых

Помните, как в самом начале Лариса и Матвей пылко целуются на завалинке? Вот это любовь, думают зрители поначалу! Но за кадром актриса Светлана Дружинина вначале возненавидела Вячеслава Тихонова.

Дело в том, что их знакомство на съемочной площадке случилось после того, как было снято более 20 дублей сцены поцелуя актрисы с разными партнерами. Светлана к тому времени настолько устала, что даже всерьез хотела отказаться от съемок.

Однако режиссеру удалось ее уговорить. Так Дружинина сыграла в картине «Дело было в Пенькове» любовь и ревность, которые толкнули ее на самое настоящее преступление.

А началось все с того, что женатый на строптивой дочери председателя колхоза Ларисе тракторист Матвей Морозов увлекся приехавшей в деревню зоотехником Тоней. Их взаимный интерес друг к другу становится источником сплетен среди соседей. Лариса начала изводить мужа ревностью — и в этом ее наверняка понимают многие женщины. Только поженились, жена от мужа с ума сходит, а он на приезжую красотку уже засматривается.

Лариса мужа очень любила. А вот Матвей ее нет. Да, супруга — первая красавица на деревне. Да, в жизни с ней он сыт и обогрет. Но не более того. По-настоящему сердце Матвея екнуло только при виде Тони. И тут Ларису «унесло».

Коварство Ларисы не знало границ. Она решилась на то, на что хватит смелости далеко не у каждой женщины. По совету соседки-склочницы молодая жена готовилась отравить соперницу, чтоб любимый муж к ней не ушел.

В итоге действия любящей Ларисы привели ее мужа на скамью подсудимых. Ведь когда он узнал, что жена хотела отравить Тоню, то запер причастную к преступлению соседку в погребе. За это Матвей-то и получил тюремный срок.

Лариса и Антонина были соперницами в кадре, но и сыгравшие их актрисы не ладили и на съемочной площадке. Светлана Дружинина даже негодовала почему именно Майю Менглет пригласили играть Антонину.

«Сытая, благополучная, избалованная девушка Майя никак не могла заплакать. Ростоцкий ставил меня за камеру рядом и заставлял плакать, чтобы расстроилась, наконец, партнерша», — говорила Дружинина.

Получается, что в какой-то степени неприязнь Дружининой к Менглет на съемках и помогла сыграть ей ненависть к сопернице.

Мачеха из «Золушки» стала такой противной из-за стараний Раневской

Так профессионально отравлять жизнь мужу, как это делает мачеха Золушки, мало кто может. Помните, как в самом начале сказки король встречается с папой Золушки и спрашивает, что же довело его до такого состояния, раз он все время ходит вздрагивает и оглядывается? А он отвечает — моя жена. Он говорит, что характер у нее ядовитый. Он ее прямо боится.

«Где ты, ядовитый змей?», — кричит жена мужу.

А еще она называет мужа чудовищем, извергом и угрожает, что выживет его из собственного дома. И хотя это всего лишь сказка, от этого переживания за отца Золушки не становятся слабее.

Мачеха Золушки в исполнении Раневской получилась настолько неприятной и отталкивающей еще и из-за стараний самой актрисы. Именно она превратила мачеху из светской дамы во вредную женщину, которую все терпеть не могут.

А еще Именно Раневская придумывала многие колкие реплики в «Золушке».

«Я буду жаловаться Королю! Я буду жаловаться на Короля!» — это придумала Раневская

Оцените статью
10 героев советского кино, которые несчастны из-за жены
Как снимали «Молодую жену»: 12 интересных фактов о фильме, кадры со съемок и кто из актеров жив до сих пор