Мне очень нравится Алиса Фрейндлих. Она какая-то абсолютно необычная и нелинейная. Она совершенный «нестандарт» и этим прекрасна. У неё такое живое и в тоже время смешливое лицо, что порой я совершено забываю о сюжете того или иного фильма и слежу за её богатой мимикой.
Порой она мне кажется слегка заносчивой, немного вычурной и чуточку театральной, но стоит улыбке озарить её лицо и это впечатление уходит. А улыбка у неё чудесная. Ведь вместе с губами у неё «зажигаются» глаза и во всём лице происходит какая-то совершенная метаморфоза.
Теряется чопорность и кажущаяся надменность, а чуть резковатые черты лица приобретают мягкость и загадку.
Она словно оценивает собеседника, и лёгкая усмешка озорным чёртиком скользит в её глазах, но совершенно не обижает собеседника, а будто бы добавляет шарма всему разговору.
Так! Что то я увлёкся.)
А кто-то помнит сейчас прекрасную мелодраму «Старомодная комедия»?
Как быстро нам подменяют память каким-то жутким ширпотребом и бесконечной сериальной жвачкой. Опустошают нас тревожными новостями. Рвут тонкие струны наших душ, смакуя подробности очередной чернухи.
И мы сами порой забываем, что за всем этим хрючевом для потехи, за всей этой безобразной повесткой где-то глубоко внутри нас прячется душа — бессловесная раба испуганно-рачительного разума.
И мы кормим наш мозг бесконечными фактами, пропускаем через себя тонны пустой породы, как в топку, бросая всё новые и новые знания, коим цена копейка в базарный день, и забываем о душе.
Звучит предельно пафосно, но так оно и есть.
Мы забываем о прекрасном, с головой погружаясь в мир тревог и неоновой накипи, что липнет к нам из каждого утюга.
И порой, когда голова трещит от давления, а звон в ушах напоминает набат, нужно отрешиться от всего этого шлака и «подкормить» усталое сердце чем-то настоящим.
Добрым и вечным.
Вот и я, в очередной раз задернув шторы, чтобы не смотреть на изнуряющий дождь, на полтора часа залипнул перед экраном.
Только крепкий чёрный чай, пакет шоколадных пряников и прекрасный советский фильм.
«Старомодная комедия»
Нет смысла тем, кто смотрел эту лирическую мелодраму, объяснять все прелести картины, а тем, кто не видел, советую выбрать минутку среди плотоядной суеты, отрешиться от всего наносного и насладиться этой почти театральной, такой камерной и проникновенной историей двух уже далеко не молодых людей.
Здесь нет толчеи и эпатажа. Фильм почти статичен и напоминает сценическую постановку двух актёров, которые ведут с залом неочевидный диалог.
Это шикарная история о том, что человек в любом возрасте хочет быть счастлив, и чем старше мы становимся, тем острее в нас потребность любить и быть любимым.
Да, морщины уже не скрыть и в походке нет былой лёгкости, но сердце по прежнему жарко бьётся в груди, а голос дрожит от нахлынувших чувств.
Как прекрасно, когда в твоей ладони лежит другая ладонь, а твое уставшее, но счастливое сердце бьется в унисон с другим, и пусть сбоит ритм и тахикардия даёт о себе знать, ты чувствуешь, как за спиной вырастают крылья.
Такими фильмами можно лечить. Прикладывать их к сердцу, как мазь на рану и втирать, втирать, втарить, пока не станет хорошо.)))
А когда станет хорошо, прогуляться до холодильника, достать солёные огурчики, селёдочку слабого посола, нарезать лучка, крупно порубать кральку полукопченой, вдохнуть аромат ржаной краюхи бородинского и…)))
Лечитесь фильмами, мои дорогие, а лучше совсем не болейте.