– Надя, так больше не может продолжаться. Нужно что-то решать.
– А что мы можем решить? Эта комнатушка – все, что мы можем себе позволить…
– Я тут подумал… Мама ведь одна в большой трехкомнатной квартире, места полно! Почему бы нам на время не перебраться к ней?
– Ваня, ты не в курсе, как твоя мама ко мне относится? Ты не помнишь, почему мы сбежали от нее на съемную квартиру? Ты хочешь, чтобы я снова терпела упреки и унижения?!
– Ну, это же было давно, когда мы только поженились! Сейчас мама хорошо к тебе относится и больше не станет тебя обижать! К тому же она будет помогать тебе с Кирюшей!
– Не нравится мне все это!
– Я тоже не в восторге от ситуации, но ты подумай о ребенке! Мальчик растет, начал ходить, скоро бегать будет! Ему нужен простор!
После того, как супруги перебрались в квартиру Эльвиры Михайловны, простора и комфорта стало больше, а вот покоя практически не осталось. Нельзя сказать, что женщина испытывала какую-то острую неприязнь или ненависть к невестке. Просто ей нравилось командовать, контролировать, чувствовать себя самой умной и самой главной. Хозяйство, готовка, воспитание ребенка – Эльвира Михайловна отныне вмешивалась во все, не давая прохода невестке.
– Ты во что это вырядила ребенка?! Он же замерзнет!
– Эльвира Михайловна, на улице тридцатиградусная жара! Посмотрите в окно – все дети в шортиках и футболочках!
– Меня не волнуют все дети, меня волнует только мой внук! Это тебе жарко, а малышу холодно! Сейчас же надень на него кофточку, иначе я запру дверь и просто не выпущу вас из дома!
– Я не собираюсь летом одевать ребенка как на северный полюс! В кофточке он вспотеет, а потом его просквозит, и он заболеет! Если для вас это так принципиально, уж лучше мы останемся дома!
– Почему я не удивлена, что ты ради своих принципов готова оставить ребенка без свежего воздуха?! Хотя я сразу поняла, что ты плохая мать! Хорошая мать не стала бы пичкать свое дитя смесью, а кормила бы его грудью!
– Как вам не стыдно такое говорить?! Вы же прекрасно знаете, что у меня не было молока!
– Ага! У всех есть, а у тебя нет! Я же говорю, что до хорошей матери тебе далеко!
С момента переезда к свекрови у Надежды не было ни одного спокойного дня. Эльвира Михайловна всегда находила, к чему придраться. То невестка неправильно гладит рубашку мужу, то не в той последовательности кладет продукты в суп, то недостаточно тщательно протерла пыль на книжной полке. А однажды Эльвира Михайловна добралась до ящика с нижним бельем невестки и пришла к выводу, что оно слишком вульгарное, что такое могут носить только непристойные женщины.
В этой напряженной обстановке единственной отдушиной для Нади было общение с подругой Таней, у которой была такая же проблема, только со свекром. Мужчина раньше был добрым и безобидным, но, овдовев, совсем слетел с катушек. Видимо, в память о покойной супруге он решил перенять эстафету по издевательству над невесткой. Подруги часто созванивались и жаловались друг другу на тяжелую жизнь.
– Знаешь, Надя, я, кажется, поняла, почему они над нами так измываются! У них же в жизни нет больше никаких интересов и увлечений! Они от скуки на нас нападают!
– Полностью с тобой согласна, Танюша! Я своей сколько раз предлагала в театр сходить, на курорт съездить, на какие-нибудь курсы записаться, а она ни в какую! Сидит целыми днями дома и вымещает на мне свою жизненную неудовлетворенность!
– Мне тут в голову пришла одна идея… Мой Матвей Трофимович вдовец, твоя Эльвира Михайловна много лет в разводе. Почему бы нам их не свести? Чем черт не шутит? Может, они заинтересуются друг другом и отстанут от нас?
– Ты что?! Моя свекровь в жизни на это не согласится! Она меня просто убьет, если я предложу ей подобное!
– А мы не будем действовать открыто… Провернем все так, что они и не догадаются.
Надя не сомневалась в находчивости подруги. Таня с детства была той еще интриганкой. Поэтому, когда поздно ночью из комнаты Эльвиры Михайловны послышался звонок мобильного телефона, Надежда была практически уверена в том, что это Татьяна что-то придумала и приступила к реализации своего плана.
Сколько Эльвира Михайловна не кричала «Алло!», это было бесполезно, никто ей не отвечал. Женщина решила, что это, наверное, кто-то ошибся номером, поэтому не стала перезванивать и ругаться. Но следующей ночью ситуация повторилась. Женщине снова позвонили с того же номера и молчали в трубку. Своим чутким слухом Эльвира Михайловна уловила чей-то приглушенный смешок и поняла, что кто-то подшучивает над ней, поэтому решила написать заявление в полицию. Но утро вечера мудренее.
Проснувшись, женщина поняла, что незачем беспокоить правоохранительные органы из-за таких пустяков и решила сама разобраться с телефонным хулиганом. Эльвира Михайловна позвонила по этому номеру, чтобы пригрозить молчуну полицией и судом, но неожиданно вместо молчания и хихиканья услышала серьезный мужской голос:
– Алло! Кто это?
– Не вы должны задавать этот вопрос, а я! Это я спрашиваю у вас, кто вы такой?
– Женщина, с вами все в порядке? Раз уж вы позвонили, значит, вы должны представиться. В противном случае я кладу трубку.
– Нет уж, уважаемый! Это вы первый начали мне звонить, причем две ночи подряд! И оба раза не представились!
– С чего бы мне звонить по ночам незнакомым женщинам?! Я ночью сплю, как все приличные люди!
– Я бы тоже с удовольствием спала, если бы вы мне не помешали!
– Я еще раз повторяю, что я вам не звонил! Давайте поставим на этом точку!
– По-вашему у меня галлюцинации? У меня же отобразился ваш номер!
– Знаете, по телефону мы ничего не решим. Если вы не хулиганка и не мошенница, то давайте встретимся лично и во всем разберемся!
– Думаете, я испугаюсь и не приду?! Еще как приду! Встретимся в парке напротив отделения полиции. На всякий случай… Вы узнаете меня по черному платью в горох и белой шляпе.
В первые минуты встречи между Эльвирой Михайловной и Матвеем Трофимовичем сквозила напряженность вплоть до неприязни. Но когда оба поняли, что каждый по-своему прав, немного успокоились. Дотошные пенсионеры решили во что бы то ни стало разобраться в ситуации.
– Нет, вы только посмотрите, до чего дошел прогресс у телефонных хулиганов! Пока честные люди спят, ни о чем не подозревая, они дистанционно звонят с чужих номеров!
– И не говорите, Матвей Трофимович! Как страшно становится жить! Может, обратимся в полицию?!
– Давайте не будем торопиться. Для начала понаблюдаем, как будут дальше развиваться события.
– Наверное, вы правы. Нужно понаблюдать…
– Хоть я и не виноват, но, раз уж вас побеспокоили с моего номера, хотел бы как-то компенсировать вам доставленные неудобства. Вы любите театр?
– Знаете, в молодости я очень любила театр и даже мечтала стать актрисой! Сто лет там не была!
Прошло немного времени, и Эльвира Михайловна с Матвеем Трофимовичем напрочь забыли о телефонном хулигане, с которым они так жаждали разобраться. Им просто было приятно общаться друг с другом, потому что оказалось, что у них очень много общего. Новые знакомые начали ходить вместе по театрам, музеям, на прогулки в парк. Сначала они встречались примерно раз в неделю, потом чаще, а после и вовсе начали видеться каждый день. Между ними возникло нечто большее, чем дружба, а невестки наконец-то вздохнули спокойно.
– Эльвира Михайловна, мы с вами уже немолоды, неизвестно, сколько земного времени нам еще отмерено…
– Бог с вами, Матвей Трофимович, я на тот свет пока не собираюсь и вам не советую!
– Я ведь не об этом… Я просто подумал, что мы с вами, наверное, заслуживаем счастья на склоне лет! Мне кажется, из нас с вами получилась бы прекрасная пара!
Не прошло и месяца, как Эльвира Михайловна собрала вещи и съехала из своей квартиры. Матвей Трофимович сделал то же самое. Пожилые влюбленные обосновались у мужчины на даче. Эльвира Михайловна, которая всю жизнь считала себя исключительно городской женщиной, неожиданно для себя сочла спокойную сельскую жизнь очень приятной. Ей жутко понравилось жить в тишине на свежем воздухе и выращивать рассаду.
Однажды Эльвира Михайловна и Матвей Трофимович решили пригласить своих сыновей с невестками на дачу, чтобы, так сказать, познакомить две семьи. Они сразу заметили, что Надежда с Татьяной как-то подозрительно быстро сблизились. Как для первой встречи, они слишком откровенно шептались и весело хихикали. Вдруг Матвея Трофимовича осенило:
– Посмотри-ка, Эля, на наших невесток, как они подозрительно быстро спелись. Не кажется ли тебе, что они были знакомы раньше?!
– Точно! Это, наверное, они и есть те телефонные мошенники! Нет, ну как они нас разыграли?! Ну, Надежда, ты у меня еще попляшешь!
– Давай не будем их ругать. Если бы не они, мы бы не обрели друг друга!