— Нагуляла не пойми от кого: мало того, что я в браке нашем его терпеть был вынужден, так теперь ты ко мне в новую семью влезть решила и денег требуешь?!
Вообще уже границ никаких не чувствуешь! Не нужно мне это создание — вот от кого родила, тому и впихивай его на каникулы. Я ему не отец, мне он не сын.
— Мама, это ты с кем, с папой разговариваешь? — Не веря своим ушам спросил Сергей, который незаметно вошёл в кухню. — Почему он говорит такие гадкие слова? За что он так с нами?!
Ирина работала тренером по фитнесу и силовым упражнениям в спортивном зале, начиная с 19 лет. Она активно занималась спортом с подросткового возраста и имела множество достижений в спортивном плане, что и позволило молодой девушке активно строить свою карьеру именно в этом направлении.
С Иваном она познакомилась на работе — приударить за красивым молодым тренером пытались многие, но она почему-то выбрала именно его.
Он давно ходил в спортзал, где она работала, и очень красиво ухаживал: цветы в тренерской комнате, билеты на выставки и в театр, подброшенные незаметно на её стол, комплименты и множество приятных слов.
Ира и сама не заметила, как по уши влюбилась в Ивана — они начали встречаться, а потом и жить вместе.
Свадьбу сыграли через полгода — пригласили всех друзей, родственников и знакомых, гуляли в дорогом ресторане, чтобы запомнить этот праздник навсегда.
Иван трудился на производстве мастером. Зарабатывал первое время неплохо, да и Ирина нормально получала. Жили хорошо и дружно – в семье царила любовь и взаимопонимание.
Изначально ребенка пара не планировала, но, как часто бывает, беременность наступила внезапно. Ваня был очень рад и буквально носил супругу на руках, мечтая о сыне:
— Эх, Иринка, я всегда хотел сына! Здорово, что всё так получилось! Мне как раз на работе повышение предложили.
Да и ты после родов быстро на работу выйдешь — мама обещала помочь с ребенком.
Денег подкопим и квартиру побольше купим! Спасибо тебе, родная, за сына! Люблю тебя!
Роды прошли отлично — Ирина родила здорового и крепкого мальчика, которого назвали Сергеем в честь дедушки Иры.
Иван пропадал на работе буквально сутками, он говорил жене, что старается брать все дополнительные смены и подработки, чтобы жить было легче и проще, а денег хватало на всё, что необходимо для ребёнка.
***
Осознание того факта, что что-то не так, пришло к Ире постепенно, в течение нескольких недель после родов.
Муж приходил с работы в разное время — то поздно вечером, то уже ночью, а иногда вообще под утро. От галантного и любящего мужчины практически ничего не осталось.
Он постоянно жаловался на недосыпание и усталость, мог сорваться на супругу по какой-то мелочи и наорать на неё ни за что.
Плач ребенка вызывал у него гримасу — он обычно уходил на кухню и закрывался на ней, громко хлопая дверьми, подчеркивая своё недовольство.
Ирина пыталась поговорить с супругом, но постоянно нарывалась только на гневные и нервные отповеди.
Женщина не понимала, что происходит, и хотела понять, что делать дальше — жить в постоянной нервозной обстановке, да ещё и постоянно в четырёх стенах, несмотря на помощь мамы с ребёнком, было очень сложно.
Она-то и открыла Ире глаза:
— Ириш, а ты не замечаешь, что происходит?
— Ты о чём, мам? Я так устала, честно, мало что вообще понимаю.
Спасибо, что хоть ты помогаешь — не знаю, как бы я справлялась без тебя в принципе.
Ваня постоянно на работе, а дома у него отдыхать не получается. Вот срывается постоянно на меня, он и при тебе уже стесняться перестал, а разговоры ни к чему не приводят.
Ну ничего, просто период такой сложный в отношениях, всё наладится, когда Серёжка чуть подрастёт, думаю…
— Да что наладится, Ириш? Ты не видишь, что он гуляет от тебя по полной? Ты реально не замечаешь или не хочешь замечать?
Да он же постоянно в телефоне с кем-то общается, раньше за ним такого не замечалось, а от рубашек женскими духами несёт так, что на всю квартиру запах слышно.
Почему ты не видишь очевидного, дочка? Ты присмотрись, может быть оно тебе и не надо — такие отношения к хорошему не приведут. Ты же помнишь, как у нас с отцом получилось?
Ира серьёзно призадумалась. В её жизни уже был подобный момент — примерно такая же ситуация, если судить по рассуждениям мамы, была и с её родным отцом.
Тот «загулял», когда девочке было 4 годика и пропал из жизни супруги и дочки через полгода. Он ушёл в новую семью и совершенно забыл о своём ребёнке.
Никаких поздравлений с праздниками и подарков, никаких звонков и, хотя бы попыток узнать, как там у них дела?
Как говорят, был человек и пропал. Он просто поменял свою старую семью на новую, вот и всё.
Ирина жутко боялась, что и ей теперь придётся столкнуться с подобным, но мама успокоила:
— Солнце, ты не переживай. Даже если всё это так и у него отношения на стороне — решит уйти и скатертью ему дорожка. Мы справимся.
Жить нам есть где, благо с этим проблем нет, я дома сяду и бухгалтерией своей на удалёнке займусь, а ты иди и работай, дальше развивайся в спорте и тренерстве.
Ты у меня девочка спортивная, быстро форму вернёшь. Продолжай заниматься тем, что тебе нравится и что у тебя получается.
Ты только с Ваней не затягивай — поговори сегодня же.
Ира и правда решила не ждать. Пришедшего с работы мужа она встретила прямым вопросом:
— Скажи мне, дорогой, что происходит? У тебя же кто-то есть? Дома, значит, ребенок плачущий и внимания требующий, да жена с дергающимся от недосыпа глазом, а ты комфорта да покоя на стороне решил поискать? Я правильно тебя понимаю?
— Да! — Внезапно заорал в ответ муж, перестав развязывать шнурки. — Да, есть! И слава Богу, что есть! Видеть ни тебя, ни сына, ни маму твою больше сил никаких нет!
Надоели вы мне все, я себя вообще человеком чувствовать перестал! Так — какая-то машинка для заработка денег, а не муж и отец.
А там меня ценят, любят и понимают! Дай мне вещи собрать и катитесь вы, куда хотите! Надоело! Сил нет!
Не ожидавшая такой отповеди Ира ошарашенно наблюдала за тем, как муж, бормоча себе под нос бессвязные ругательства, мечется по квартире, запихивая вещи в большую спортивную сумку.
Маленький Серёжка спал в кроватке в своей комнате, ничего не зная о разворачивающейся между родителями семейной драме.
***
Ира была права, когда думала о том, что ситуация сложится такой же, как была в её детстве. Иван, уйдя из семьи, совершенно перестал интересоваться судьбой своего ребёнка.
Развели их достаточно быстро, на оба судебных заседания мужчина не явился. Впрочем, он иногда звонил и ругался на бывшую супругу, обвиняя её в том, что сын у неё нагулянный, что он подаст на тест ДНК и всё выяснит.
Делать этого он, конечно, явно не собирался — ведь и видеться с сыном и бывшей супругой он не хотел.
От общих знакомых женщина знала, что Иван живет с новой семьёй и у него подрастают во втором браке 2 дочки.
Мама Иру не обманула — она перешла на удалённый формат работы и смогла помочь тем самым дочке выйти на работу.
Ирина быстро вернула прежнюю спортивную форму и продолжила работать в двух спортивных клубах сразу.
Свободный график и индивидуальные тренировки со спортсменами помогали ей неплохо зарабатывать и развиваться, как специалисту, которого начали ценить в профессиональных спортивных кругах.
Годы шли один за другим. Сергей подрастал. В отличие от мамы он выбрал не спорт, а современные информационные технологии.
К своим 14 годам он уже делал серьёзные успехи в фронтенде, создавал сайты и помогал разрабатывать приложения на фриланс-биржах, подрабатывая и приобретая опыт.
С отцом Сергей не общался — тот не выказывал никакого желания, а парень и не стремился, понимая в душе, что ничего хорошего из этого общения не выйдет.
За 14 лет Иван перевел бывшей жене всего 15 тысяч рублей. На 10 лет сыну на день рождения. Денег она у бывшего супруга не просила.
Они с мамой без проблем справлялись с воспитанием парня, а тот с 13 лет уже сам зарабатывал себе на всякие полезные мелочи и собирал деньги на новый компьютер.
На алименты женщина не подавала — она считала, что это низкий поступок и деньги, «заработанные» таким способом, им в семье не нужны.
Перед 15 днем рождения Сергея, она решила всё же позвонить бывшему супругу и узнать о том, не хочет ли он принять участие в сборе денег на компьютер, о котором мечтал сын:
— Ваня, привет. Слушай, Сергей хочет на день рождения компьютер. Он большую часть суммы уже сам собрал, мы с мамой добавим, ты не хочешь участие принять?
— Так, слушай меня внимательно! — закричал в трубку Иван. — Не звони мне больше и не лезь в мою семью.
Я убеждён, что это не мой сын — ты нагуляла его невесть от кого, а теперь пытаешься какие-то деньги с меня требовать?! Он мне не сын, я ему не отец, не надо больше мне названивать.
— Мам, это ты с отцом моим по телефону говоришь? — ошарашенно спросил вошедший на кухню Сергей, который услышал крики из трубки. — Ты положи трубку, пожалуйста, не трать на него нервы.
Я не хочу с ним общаться, и не нужны мне от него никакие деньги и подарки. Давай про него просто забудем и всё? Мы хорошо живём, у нас всё получится. Не унижайся — он нам не нужен.
Ирина послушала сына. Но она твёрдо решила, что подаст на алименты. Никакой тест ДНК не мог показать ничего, кроме полного совпадения — у Ирины был только один мужчина в то время, как она забеременела в браке, это был Иван.
Она решила, что деньги, которые будут приходить по алиментам — это деньги, которые по закону принадлежат Сергею и лишними для него точно не будут.
А общаться с этим человеком не стоит.