— И когда она его заберёт? – спросила Полина Алексея, когда он привёл к ней домой своего десятилетнего сына.
— Я пока не знаю, Поль. Марина просто попросила, чтобы Максим пожил немного у нас, потому что ему нужен ведь отец… Ты же меня понимаешь? – спросил он.
— Понимать понимаю, просто… Это всё очень и очень неожиданно!
— Да, знаю! Для меня тоже это очень непривычно! – извиняющимся голосом сказал Лёша своей девушке.
— Просто понимаешь, мы же с тобой вообще никогда не говорили о детях, да ты и про сына своего мне сказал только спустя полгода отношений…
— Знаю! Знаю! Но просто не каждая девушка заведёт отношения с мужчиной, у которого уже есть ребёнок! Который в разводе! Да и вообще, у которого много других тараканов в голове!
— Ладно, Лёш! Всё хорошо! Просто я тебя сразу предупреждаю, я не буду ему мамочкой, я не буду кормить его и делать всё, что надо! Это не для меня! Вот если у нас будут свои дети – это другое дело, а тут…
— Я понимаю и ничего не прошу! В любом случае, нам всем троим нужно какое-то время на притирания! Надо привыкнуть жить вот так, втроём!
— «Привыкнуть жить вот так»… — повторила Полина за Лёшей его же слова. – Такое чувство, что Максим у нас останется тут навсегда…
— Нет, нет! Что ты! Марине просто нужно какое-то время, на работу там устроиться, отдохнуть от Максима! Да и мне нужно проводить больше времени с ним, у него же должен быть мужской пример перед глазами!
— Всё! Можешь мне больше ничего не говорить! Я предварительно согласна на такой эксперимент! Но…
— Спасибо, дорогая моя! Это и правда для меня очень много значит!
— Дай мне договорить! – несколько недовольно сказала Полина, после того, как он уже её поблагодарил.
— Хорошо, давай…
— Повторюсь ещё раз для закрепления! Я не буду ему заменять мать, у него есть своя уже!
Алексей не стал перебивать свою девушку, а просто кивнул в знак согласия с этим суждением.
— Далее, я не стану тратить на него денег! Ни давать в школу, ни что-то покупать – это всё только на твоей совести! – добавила Полина.
— Полностью согласен! Это очень даже справедливо!
— А да, и ещё… Если он что-то сломает дома – ты это возмещаешь!
Лёша снова кивнул в знак согласия, но только уже не так уверенно. Просто он был наслышан от своей бывшей жены, что Максим довольно проблемным ребёнком стал в последнее время.
— И последнее, Лёш…
— Что? Говори… — в ожидании чего-то каверзного спросил он Полину.
— Я больше не покупаю домой продуктов и ничего не готовлю! Сама я буду или готовую еду уже покупать, или… Ну, придумаю ещё! И убирать за Максимом, если что, будешь тоже ты!
— Это всё? – немного ошарашенно спросил Алексей.
— Да… Думаю, это всё! – задумавшись на пару секунд, ответила Полина.
— Но как же я буду…
— Стой, Лёш! Я тебе сказала, что не буду мамочку тут изображать, ты согласился! Ты хочешь, чтобы Максим пожил тут с тобой…
— С нами!
— Ты предварительно мне об этом не говорил, никак не подготовил, а просто привёз его, так что: с тобой! И я не стала возражать! Но свои условия я никак не отменю! Уж извини, если какие-то из них тебе не нравятся!
— Так может. мы всё это ещё раз обсудим?
— Нет! – твёрдо сказала Полина своему мужчине. – Это мои условия! Если они тебе как-то не нравятся, то ты можешь снять квартиру и пожить с Максимом где-нибудь в другом месте, я удерживать не стану, но своего решения я не изменю!
Алексей не стал больше ничего говорить Полине, ни спорить с ней, ни обсуждать это ещё раз не было смысла. По её выражению лица он понял, что она на это согласилась только ради него, но никак не ради его сына, и ни ради того, чтобы установились какие-то отцовско-сыновьи связи, ей до этого не было дела.
Собственно, как и Лёше не было дела, когда он, не предупреждая свою девушку, в её квартиру привёз своего десятилетнего сына. Поэтому ему оставалось только смириться с мнением Полины, ведь ему сейчас всё равно некуда было идти. А снимать квартиру, ещё и содержать в дополнение ко всему сына, он позволить себе по деньгам не мог.
Первую неделю всё было просто замечательно. Лёша успевал уделять внимание и своей девушке, и своему сыну. Он готовил сам, стирал, убирал. Максим тоже вёл себя вполне себе хорошо. Полина ещё очень сильно этому удивилась, потому что несколько раз слышала разговоры Лёши с его бывшей женой о том, что их сын просто неуправляемый ребёнок, что он портит абсолютно всё, что бы его ни попросили сделать.
Но Полина подумала, что ему, наверное, действительно нужен был отец, и радовалась тому, как Лёша воспитывает сына, что между ними всё хорошо.
Поскольку это было лето, то в школу Максим не ходил. Он или сидел дома, играл в приставку своего отца, или занимался теми школьными заданиями, которые им дали на лето, а Лёша по приходу домой всё это проверял. А вечерами три раза в неделю Лёша возил Максима на секцию по баскетболу.
Максим даже потихоньку начал нравиться Полине, хотя изначально она относилась к нему как-то холодновато. Не с неприязнью, а именно холодновато, что, собственно, было понятно, ведь это посторонний для неё ребёнок, тем более не маленький, а уже почти подросток. Но вскоре это изменилось, и вот тогда-то, Максим и начал показывать свою истинную сущность…
Началось всё с мелочей, к которым Полина не придавала особого значения.
То у неё в обуви находились канцелярские кнопки. То исчезала мелочь из кошелька. То там, где был раньше сахар, была соль, а она спросонок не заметила и добавила себе в кофе.
Дальше больше…
Максим понял, что такие мелкие шалости особо даже не замечаются, что Полина на них если и реагирует, то никак этого не даёт понять. А ему очень хотелось почему-то нагадить именно так, чтобы задеть её. Но сделать это без вреда для себя, что само по себе было практически невозможно.
Дальше Максим продолжил пакостить, но уже в более крупных масштабах. Он раскрутил за день кабель блока питания от ноутбука так, чтобы он больше не работал. Полина просто не могла поверить, что такой толстый кабель мог самостоятельно вот так быстро испортиться.
Тем более, что она была очень педантична в таких вопросах и за своими вещами ухаживала. Она бы точно заметила, если бы что-то было не так раньше.
Полина решила сама не говорить с Максимом на эту тему, ведь у него есть отец, в конце концов, поэтому сначала рассказала всё, что было необычного за время пребывания мальчика, Лёше.
Естественно, он сначала принял это просто как её придумки, чтобы отправить Максима назад к матери, но потом Полина показала ему кабель от ноута, и Лёша понял, что это никакие не придумки.
После этого он провёл с сыном воспитательную беседу, чтобы такого больше не случалось, затем ему пришлось купить Полине новый блок питания для ноутбука и не какой-то там обычный, универсальный, а оригинальный, потому что испорчен был именно такой, а это было не так просто и к тому же недёшево.
Потом, когда, казалось бы, всё стало хорошо, как-то утром на своём выходном Полина проснулась от жуткого грохота в другой комнате. От испуга и резкого пробуждения она не поняла, дома что-то произошло или у соседей, но сразу же встала и пошла осматривать квартиру.
Оказалось, что это Максим играл с самого утра, как его отец поехал на работу, в приставку, и что-то ему не понравилось, он потянул джойстик на себя, от этого упала приставка на пол, а сверху, от резкого рывка, и телевизор прямо на неё.
Увидев всё это, Полина просто была сама не своя от ярости. Она думала, что прибьёт этого пацана. Но он успел прошмыгнуть мимо Полины и спрятался в ванной.
Все попытки вытащить его оттуда успехом не увенчались, и Полина сфотографировала то, что натворил Максим, и отправила его отцу, следом сразу же позвонила:
— Доброе утро, моя красавица! – обрадовался звонку от своей девушки Лёша.
— Сообщение от меня посмотри! – резко и злобно сказала ему девушка.
— Так! А что случилось? – сразу же напрягся Алексей.
— Открой сообщение и увидишь!
Прошло около минуты, может, чуть меньше, и Полина, не выдержав ожидания, спросила:
— Ну что? Посмотрел? Видишь, что твой сынок тут натворил?!
— Так! Мне надо работать, вечером поговорим! – не отвечая на вопрос, сказал Лёша и сбросил звонок.
Полина была просто вне себя от злости. Она потом ведь день старалась дозвониться своему мужчине, сын которого довёл её до такого состояния, но тот продолжал упорно не желал брать трубку, так же, как и игнорировал сообщения от Полины.
А позвонить ей было больше некому в такой ситуации. Полиция? А что она тут сделает, погрозит мальчику пальчиком и скажет: «Ай-яй-яй»? Службу опеки? Она никогда даже не задумывалась, чем именно занимаются подобные органы.
И решила просто дождаться Лёшу с работы в таком случае и весь день пыталась выкурить Максима из ванной, но пацан не поддавался ни на что. Она даже пыталась снять дверь с петель, но и это закончилось сплошным фиаско.
Когда Лёша приехал с работы вечером, он зашёл в квартиру с некоторой опаской. И не зря, потому что Полина его уже поджидала.
— Вот как получается, да?! – недовольно спросила она его сразу же.
— Что получается?
— Дурочка не включай, Лёш! Ты как увидел, что эта маленькая гадость натворила, так сразу отключился, типа тебе работать надо было! И за весь день ни разу не взял трубку!
— А где Максим?
— В ванной сидит с самого утра! Выйдет, и я ему сразу же голову откручу! – злобно посмотрела в сторону ванной Полина.
— Только попробуй его тронуть…
— И что? Что ты мне сделаешь за это? – прищурившись, спросила девушка. – А ему ты что за это сделаешь? Просто проведёшь, как и в прошлый раз, воспитательную беседу?
— А ты уверена, что это было не случайно? Может, он просто…
— Да мне плевать, случайно это было или нет! С тех пор, как ты его сюда привёз, он из кожи вон лез, чтобы меня из себя вывести! Но ты на это всё просто закрывал глаза! За кабель от ноута только там что-то с ним обсудил и всё! А сейчас что будет?
— Что будет, то будет! Это мой сын, и я сам разберусь, как его наказывать и стоит ли вообще! Поняла?! – повысил голос на свою девушку Алексей.
— Вот как?
— Да! Именно так!
— Если ты завтра же не отправишь своего сына к его матери, то послезавтра вас обоих тут не будет! Ты меня понял?
— Да, пожалуйста! Я давно хотел от тебя свалить! Истеричка!
— Да?! А что ж тогда ты своего недоделка сюда привёз?! – уже желая расправиться не только с мальчиком, но и с его отцом, спросила она.
— Просто я не думал, что ты такая мелочная, Полин! Я не думал, что ты начнёшь так говорить про ребёнка! Он же…
— Ребёнка? Да это исчадие какое-то!
— Это всего лишь детские шалости! Ничего такого!
— Тогда ты мне, пожалуйста, восемьдесят тысяч за его сегодняшнюю шалость выложи!
— Я же говорю! Мелочная и жадная баба ты просто! А ещё что-то о наших детях говорила, загадывала тут! Да тебе никто не доверит ребёнка и с тобой его не заведёт!
— Забирай своего недоноска и вали отсюда прямо сейчас! Я не буду ждать до завтра! Если ты этого не сделаешь, то я просто вызову полицию, и тогда уж точно пеняй на себя!
— Да, пожалуйста! – недовольно фыркнул Алексей.
Пока он пошёл уговаривать сына выйти из ванной, говоря, что не будет его за это ругать, Полина забрала ключи от его машины и вообще все ключи, которые лежали в вазочке около входной двери.
Когда Лёша с Максимом собрались, а это произошло очень быстро, то они очень спешно покинули квартиру Полины, Лёша даже не заметил, что не взял ключи, хотя он их часто забывал дома, а потом, только внизу это обнаружив, поднимался назад. Но в этот раз он ещё и не заметил, что не взял ключи от дома. Позвонил Полине, чтобы та открыла дверь, потому что он ключ от машины забыл, но та ему сказала:
— Ты получишь ключи от неё только тогда, когда заплатишь мне за телевизор!
В ответ на это она услышала столько грязи, оскорблений и угроз, сколько в жизни не слышала.
Но у Лёши не было сейчас никакого другого варианта, кроме как вызвать такси и уехать с сыном к его матери.
На следующий день он снова позвонил Полине, чтобы вытребовать у неё машину, но ответ был точно таким же.
Следующую неделю он никак не давал о себе знать. Но к следующим выходным, когда Полина возвращалась домой с работы, он встретил её с цветами около подъезда.
— Поль! Привет… Извини меня за всё… Я был неправ…
— Не поняла! Это ты так хочешь увильнуть от долга? – спросила девушка в ответ.
— Нет-нет! Что ты? Я всё тебе верну! Но я хотел бы вернуться к тебе и жить так, как мы жили до этого всего…
— А что так? Ты же кричал, что ты меня ненавидишь, что прибьёшь меня и всё остальное! Что-то изменилось? Ты понял, что был неправ? Или тебя просто бывшая напнула из дома?
— Да какая разница? – несколько нетерпеливо спросил он.
— А! Значит, второй вариант! – ухмыльнулась Полина.
— Так что, ты дашь нам с тобой ещё один шанс?
— Знаешь, Лёш, дала бы, если бы знала, что ты говоришь мне это искренне, а не потому, что тебе больше некуда податься!
— Тогда хоть машину мне верни!
— Так вот же она стоит! Забирай!
— Я хотел сказать, ключи!
— Сразу же, как ты вернёшь мне деньги за телевизор, что разбил твой сынок! – ответила Полина и пошла к подъезду.
Когда открыла дверь и собиралась зайти внутрь, она обернулась и добавила:
— Да, кстати, если ты не вернёшь мне деньги, я в понедельник пойду писать заявление на твоего сына за порчу имущества! Не знаю, что ему потом от этого будет, но вас с твоей бывшей точно потаскают по разным инстанциям! Так что советую не тянуть резину и начинать хотя бы постепенно отдавать долг!
Лёша сразу же после этого разговора пошёл в банк, чтобы взять кредит, но ему не одобрили его ни в одном более-менее уважаемом банке, поэтому он пошёл в какую-то шарагу непонятную и очень сомнительную, и там под огромные проценты ему дали всё же необходимую сумму.
Но это было уже в понедельник ближе к вечеру, и заявление на него и на Максима уже было написано. Деньги Полине он вернул, но их семью всё равно взяли на «карандашик» социальные службы и да, устроили Лёше с его бывшей женой и их сыном настоящий ад…