Две жены

— А как же уборная? Ведь унитаз – лицо хозяйки! И в кладовку не заглянули – там у меня тряпки грязные лежат! А еще в корзине для белья несвежие рубашки Сергея комом валяются!

Жениться второй раз? Ни за что! Сергею и первого раза за глаза хватило. Нет, конечно, те полгода, что провел Сергей с Тоней, первой женой, были прекрасными. Но потом…

Девушка соответствовала своему имени, была тонкая и звонкая. Они занимались в одном фитнес-центре, и Сергей сначала месяц любовался ее тонкими запястьями и завитками волос на шее, а потом только решился заговорить. Его поразило удивительное чувство покоя, которое излучала Тоня. Роман был стремительный и головокружительный – через месяц расписались. Через два месяца Тоня начала раздражать Сергея.

— Тоня, приготовь мне на ужин мясо, — просил Сергей.

— Хорошо, тебе курочку потушить, сварить или пожарить?

— А ты как хочешь?

— Так же, как и ты, — отвечала Тоня.

Поначалу Сергею это даже нравилось: каждому мужчине хочется иметь рядом покорную жену. Чтобы не перечила, в рот заглядывала, соглашалась во всем.

— Тоня, у тебя есть мечта? Куда бы ты хотела поехать в отпуск?

— Да, я всегда мечтала побывать на Кубе.

— Решено, летим в Таиланд.

— Как скажешь, милый.

Не перечила Тоня и свекрови. Та пару раз в неделю могла заглянуть к сыну с ревизией и отчитать невестку. Девушка обычно стояла по струнке и с безразличным видом слушала.

— Антонина, почему простыни не белого цвета и не накрахмалены?! – ругала невестку Вера Петровна.

— Я не умею… — хлопала в ответ ресницами Тоня.

— Я научу, и чтобы в следующие раз были накрахмалены!

И действительно, Тоня сменила цветное постельное белье на однотонное светлое, стала его крахмалить. Сергей посмеивался в первое время над этой покорностью. Но Тоня совершенно серьезно заявила, что свекровь прожила больше, чем она, а значит, к ее советам нужно прислушиваться.

— Тоня, на завтрак нельзя есть лапшу, что за глупости! Готовь или кашу, или яичницу, — ругала Вера Петровна невестку.

— Ладно, — соглашалась Тоня.

И так во всем: Тоня делала все, что ей говорили муж и свекровь, никогда не возражала. Больше покладистости Сергея раздражало только маниакальное отношение к фигуре. Тоня ела мясо редко, в основном салатиками питалась. Трижды в неделю занималась фитнесом, плавала в бассейне и бегала по утрам. И категорически была против детей, чтобы не испортить точеную фигурку.

— Жена, а давай кино посмотрим!

— Лучше сериал, твои фильмы жутко заумные, мне не нравится, — отвечала супруга.

— Или, может, вдвоем книгу почитаем и обсудим?

— Книги? Да кто их читает! Впрочем, если хочешь – давай.

Сергею было откровенно скучно с Тоней. Он стал воспринимать ее как домработницу, предмет интерьера, говорящую куклу, но не как желанную супругу. Даже Вера Петровна считала, что у дохлого таракана намного больше чувств и эмоций, чем у Тони.

Решение развестись приняли свекровь и теща. Одна постоянно проверяла и третировала невестку своими абсурдными требованиями, другая настраивала дочку против Сергея. Мужчина обронил всего одну фразу, назвав супругу холодной статуей, как она собрала вещи и ушла. На прощание сказала лишь одно:

— Я была хорошей женой. Все для тебя. Мама была права: ты плохой муж.

Вместе со своими вещами женщина унесла все сбережения и украшения. Зато Сергей снова стал свободным мужчиной.

***

— Спасибо, Господи, что взял деньгами! – Сергей без устали повторял эту фразу, отмечая развод.

Холостяцкую жизнь от праздновал месяца три, даже не пытался запоминать имена новых подруг. И тут он увидел в одном из клубов Регину. Девушка отплясывала с подругами и лучилась каким-то особенным счастьем и радостью. С ней постоянно пытались познакомиться, но Регина всех отшивала.

— Девушка, а можно предложить вам коктейль? – Сергей решил не упускать шанс и подошел к Регине, как только она присела за свой столик.

— Предлагайте! Желательно – молочный, — перекрикивая музыку со смехом ответила Регина.

— Молочный?..

— Да, я за рулем!

Сергея восхитило то, что его новая знакомая водит машину: Тоня панически боялась даже ездить на переднем сидении. Регина же была очень самостоятельной, целеустремленной. Ей тоже понравился Сергей, поэтому девушка согласилась сначала на коктейль, потом – на свидание. Отношения развивались стремительно.

— Регина, переезжай ко мне!

— Нет, Сережа. Ты живешь у себя, я – у себя. Давай-ка пока будем придерживаться личных границ. Ты не готов еще к тем серьезным отношениям, о которых говоришь.

— А ты?

— А я – готова. И не хочу, чтобы ты сейчас все испортил.

Регина была полной противоположностью Тони, да и от всех других женщин сильно отличалась. Салатикам предпочитала мясо, шоколадкам и булкам – безе и зефир. Могла вечером навернуть вместе с Сергеем тарелочку пельмешек, а в выходные весь день проваляться в постели, выбираясь из-под одеяла лишь затем, чтобы налить чашку чая.

— Регина, что ты читаешь?

— Да вот, Сереж, нашла книжку «Как управлять миром, не привлекая внимания санитаров».

— Она что, реально существует, эта книжка? – Сергей даже подскочил на диване от удивления.

— Глупый, я пошутила, — смеялась Регина. – Это Елизаров, читал такого?

— Нет, но ты заинтересовала.

Регина знала толк в хорошей литературе и фильмах, искала и находила самые интересные маршруты для путешествий – в том числе и по родному городу. Сергей не уставал удивляться, сколько она знает и с какой щедростью делится этим с ним. Сергею было весело и интересно с Региной. А еще она была такой непокорной!

— Регина, входи за меня! – снова завел разговор Сергей.

— Куда выйти надо за тебя? На работу? – смеялась Регина, довольная шуткой.

— Глупая, замуж, — с улыбкой парировал Сергей.

— Я? Замуж? За тебя? Не бывать этому! – Регина топнула ножкой, точь-в-точь как принцессы из советских фильмов.

— Регина, я ж люблю тебя!

— Вот и хорошо, что любишь. А жениться-то зачем? Первого раза не хватило?

— Я хочу быть с тобой всегда, засыпать и просыпаться рядом, в радости и в горе, как говорится.

Регина снова рассмеялась, а потом покачала головой и поставила условие.

— Ну хорошо, я выйду за тебя. Но только тогда, когда буду уверена в том, что на тебя можно положиться. Когда пойму, что ты – не маменькин сынок, а настоящий мужчина.

Сергей стоял и кивал головой: с этой женщиной будет нелегко. Она не просто знает себе цену, она еще и повышает ее постоянно. Что ж, придется доказывать, совершать подвиги, сражаться с драконами и приносить домой мамонтов – как настоящий мужчина.

***

Прошло полгода, прежде чем Регина согласилась выйти замуж. Своей радостью Сергей решил поделиться с матерью. До этого момента он не говорил ей, что давно и безнадежно влюблен.

— Мама, я женюсь!

— На ком? – Ирина Петровна была крайне удивлена: она даже не знала, что сын с кем-то встречается!

— На Регине. Я вас познакомлю. Уверен, она тебе понравится.

— Сыночек, ты подумай, нужно ли тебе это…

— Конечно, нужно! Я полгода ждал ее согласия! Кстати, свадьба – в следующую субботу.

— Как?! – Ирина Петровна схватилась за сердце. – Но мы ведь даже не виделись ни разу с этой твоей Региной!

— Бывает, — улыбнулся Сергей. – Регина очень занятой человек, постоянно в разъездах. Сейчас ей нужно закончить два срочных проекта, чтобы в свадебное путешествие поехать.

Никакого торжественного знакомства так и не состоялось. Регина с Сергеем до самой свадьбы были заняты, да и во время торжества официального представления не произошло. Вообще, Ирина Петровна чуть не расплакалась, когда увидела невестку. Невысокого роста, пухленькая, носик пуговкой, веснушки, рыжеватые волосы… Невестка была больше похожа на какую-нибудь деревенскую Марфушу, чем на известного ландшафтного дизайнера, как ее называл Сергей. Явно эта женщина околдовала ее сына!

— Регина, а где вы с Сережей жить будете? – поинтересовалась Ирина Петровна у новоиспеченной невестки.

— У меня. Его квартиру будем сдавать.

— Сдавать? Вообще-то мужчина должен привести невесту в свой дом!

— Ну вот, вы ж сами говорите – «в дом». А у Сережи – квартира. Вот построит он свой дом, тогда и будем жить у него. А пока – у меня.

Сказала, как отрезала. Ирина Петровна разозлилась: Тоня, первая жена, была совсем не похожа на Регину. Тонкая, покорная, со всем согласная. Что ей скажешь – то и делает. Эта же гнет свою линию и даже не собирается учитывать мнение свекрови. Тогда Ирина Петровна решила зайти с другой стороны.

— Сынок, да что она может спроектировать, с такой-то внешностью! – быстро шептала Ирина Петровна сыну в ресторане.

— А при чем тут внешность? – удивился Сергей. – Мама, к Регине очередь из клиентов на несколько месяцев вперед расписана. Она не каждый проект берет, только самые интересные и нестандартные.

— Да не похожа она на дизайнера. Обманула, наверное, тебя. А ты, наивный, поверил. Околдовала, опоила, змея подколодная!

— Мама, я не позволю тебе говорить в таком тоне о моей жене!

Сергей отвернулся от матери и до самого конца праздника не подходил к ней. А потом они с Региной сели в автомобиль и укатили в аэропорт: в планах было свадебное путешествие на две недели.

***

Прошел месяц. Ирина Петровна все еще злилась на сына. За это время молодые ни разу не позвонили ей, не приехали, к себе не позвали. Пришлось звонить самой, приглашать в гости. Вот, наконец, приехали. Регина в слишком коротком платье для ее-то возраста и фигуры, волосы собраны в пучок, на веснушчатом лице – ни грамма косметики. Бледная как моль.

— Сынок, неужели твоя Регина запрещает нам видеться? Дорогу к родной матери забыл! – начала она разговор.

— Почему же забыл, помню. Некогда пока. У нас с Региной работы много.

— Настолько много, что даже выходных нет?

— Мама, ну ты ведь знаешь: сначала мы ездили в путешествие. Потом, на прошлых выходных, к родителям Регины – они живут за городом.

— А что же ты, Региночка, боишься меня, раз не хочешь познакомиться поближе?

Регина хмыкнула, потом насмешливо наклонила голову вбок и заявила:

— Я? Боюсь? И не надейтесь! Дел было много, не до гостей. Но за ваше приглашение сегодня – спасибо. Знаете, нам сейчас нужно торопиться. Приезжайте как-нибудь к нам в гости.

— Но вы же только что приехали!..

— До свидания… мама, — рассмеялась Регина.

— А адрес?.. Я же не знаю, где вы живете!

— Мама, я пришлю, — помахал рукой из машины Сергей.

***

Назавтра Ирина Петровна получила смс с адресом от сына. Она не стала выжидать, а тут же заказала такси и без предупреждения отправилась в гости к молодым. Ирина Петровна была сильно удивлена, когда увидела загородный дом Регины и дворик рядом с ним. Какие-то невероятные клумбы, горки, фруктовые деревья, цветы. Все выглядело очень гармонично, стильно, естественно. И не подумаешь, что вся эта красота – дело рук человека, а не «само выросло».

Дом Регины оказался намного больше квартиры Сергея. Правда, с порога в глаза бросился бардак: коврик у двери неровно лежит, вещи не на своих местах стоят. Регина не ждала гостей, она вообще планировала весь выходной проваляться в постели, отсыпаясь за неделю.

— Ирина Петровна, чай? Кофе? Или вы не обедали?

— Да, не обедала.

— Хорошо, я сейчас мясо пожарю. Вам rare, medium или well done?

— Давай первое.

Девушка удалилась на кухню. Спустя несколько минут по дому начал растекаться головокружительный аромат жареного мяса и овощей.

— Сереж, а Регина дома совсем не прибирается? – спросила Ирина Петровна, снимая со спинки дивана джинсы Регины. – Почему такой бардак?

— Мама, мы оба всю неделю работали много. Регинка мотается по всей области – у нее много заказов. Иногда приезжает, падает на кровать и сразу засыпает.

— Зачем так много работать, ты ж муж, должен обеспечивать! – нарочито громко заявила Ирина Петровна.

— Никто мне ничего не должен, — в комнату зашла Регина. – Работать или нет – мой выбор. Отказываться ради семьи от любимого дела я не собираюсь. Не для того на имя работала столько лет!

— Региночка, а вот у меня вопрос: разве у хорошей жены может быть такой бардак?

— У хорошей? Нет, конечно! Только я не хорошая, а идеальная. И у меня – может быть бардак. И такой, и не такой. Давайте-ка лучше пообедаем, — спокойно предложила Регина.

Обед Ирине Петровне не очень понравился. Она привыкла, что первая жена Сергея, Тоня, готовила салатики и диетическую курочку, полезные десерты, подавала исключительно зеленый чай. Регина же поставила на стол запеченные на гриле овощи, стейки с брусничным соусом, бисквит и компот.

— Компотик из своих ягод, — улыбнулась девушка. – У моих родителей в этом году урожай хороший.

— А что с мясом? – тыча вилкой в стейк поинтересовалась Ирина Петровна.

— Все нормально с мясом. Я же у вас спрашивала, какую прожарку предпочитаете: полную среднюю или слабую. Вы сказали – слабую.

— Так я думала ты про соль!

— При чем тут соль? – удивилась Регина.

— Мама, Регинка в позапрошлом году закончила поварские курсы, год работала в ресторане, — Сергей, улыбаясь, взял Регину за руку

— А потом стала дизайнером? – с сарказмом в голосе спросила Ирина Петровна. – Ну да, что салатики стругать, что в земле копаться – большого ума не надо.

— Ошибаетесь. Ум во всем нужен. Я сначала стала дизайнером, создала свою фирму, а потом решила попробовать что-то еще. Но поняла, что готовить весь день – не мое. А вот ландшафтный дизайн – лучшее, что можно придумать.

После обеда Регина провела свекрови экскурсию по дому. Та внимательно осматривала каждый уголок и недовольно морщилась: там пыльно, тут стол неровно стоит. А супружеская кровать вообще не заправлена! Ирина Петровна двумя пальчиками приподняла одеяло и увидела не менее скомканную простыню.

— Чем это вы тут занимались? Почему кровать не заправлена? Сложно одеяло было сложить? Сложно простыни накрахмалить? Завтра завезу тебе белые, замени.

— Ирина Петровна, вы не знаете, чем занимаются муж и жена в спальне и почему простыни мнутся? Как же тогда ваш сын появился на свет? И вообще, спите сами на крахмальных белых простынях. В своем доме я буду спать на том, на чем захочу. Кстати, носки показать?

— Носки?.. Зачем?..

— Ну, вдруг они не по феншую лежат в комоде. Или недостаточно белоснежные?

Ирина Петровна пулей вылетела из спальни, а Регина кричала ей вслед.

-А как же уборная? Ведь унитаз – лицо хозяйки! И в кладовку не заглянули – там у меня тряпки грязные лежат! А еще в корзине для белья несвежие рубашки Сергея комом валяются!

— Регина, вы – ужасная женщина! – кричала ей в ответ раскрасневшаяся от гнева свекровь.

— Зато у меня есть личная жизнь, личное пространство и личное мнение. А ваше мнение меня волнует постольку поскольку.

Ирина Петровна прыгала в прихожей в одной туфле, не в силах от обиды увидеть вторую. Оставаться здесь она больше не намерена! Ее оскорбила невестка, с которой едва знакомы. Мало того, что слушаться отказывается, так еще и сын с ней во всем соглашается.

— Вот ваша вторая туфля. Надумаете еще раз в гости заглянуть – милости просим, — с сарказмом произнесла Регина.

— Сын, не ожидала от тебя, — покачала головой Ирина Петровна и ушла, хлопнув дверью.

— Регина, зачем ты так? – Сергей повернулся к супруге.

— Милый, так ведь Ирина Петровна первая начала. Это не я, а она стала рыться в наших шкафах, критиковать ужин, советовать мыть пол дважды в день. Мне не нравится, когда учат жить.

— Мама так привыкла…

— Пусть отвыкает! Я – не твоя первая жена, терпеть не стану.

— И все же мне кажется, что ты не права.

— Права, Сереж, и ты это знаешь. Я просто поступила так же, как и она. Ни больше, ни меньше. Нечего лезть туда, куда не просят, и причинять счастье.

Сергей был вынужден согласиться. Характер у Регины был боевой, но именно этой независимостью, умением отстаивать свои границы она ему так нравилась. На следующий день он съездил к матери, и они спокойно поговорили.

— Мама, я очень дорожу Региной, она такая… настоящая, живая, мне с ней интересно. И вообще, рядом с ней у меня дела идут в гору.

— Но у вас же такой бардак дома!

— Зато в отношениях нет бардака, есть покой и любовь. Не чистыми полами измеряется счастье, и не крахмальными простынями, а крыльями, которые дарит любимый человек. Вспомни Тоню: дома чисто, сама она в прекрасной форме. Но рядом с ней – тоска зеленая.

— Да, сынок, ты прав…

Больше Ирина Петровна не лазала по шкафам, не поучала невестку, как правильно вести хозяйство. Регина принимала ее у себя дома всегда с улыбкой, но задевать себя не позволяла. И только тогда женщина увидела, что ее сын и Регина действительно счастливы. Даже несмотря на отсутствие белых накрахмаленных простыней.

Оцените статью