«Мамочка, дорогая моя, приезжай как можно скорее, со мной происходят непонятные вещи, и без твоей помощи мне не обойтись!» – Марфа Григорьевна еще раз прочитала тревожные строчки письма от дочери и задумалась.
Ее дочь Алина жила в городе с тех пор, как уехала из деревни, поступив в профтехучилище. Шестнадцатилетняя девчонка прижилась среди людей, стала самостоятельной, после училища работала на хорошей работе. Как и полагается, к девятнадцати встретила хорошего парня и удачно вышла замуж.
Через год Алина родила чудесную девочку, а вскоре молодая семья получила квартиру в новостройке на окраине города.
«Надо ехать! Попрошу соседей присмотреть за хозяйством, авось за неделю обернусь!» – Марфа Григорьевна приняла решение и вышла из избы, направляясь к соседу.
– Мама, как я рада, что ты приехала! – Алина обняла мать, встретив ее на автовокзале. – Хорошо, что хоть написала, когда ожидать, а то долго бы искала мой адрес. Мы с твоей внучкой совмещаем полезное с приятным – гуляем и встречаем любимую бабушку!
Алина рукой показала на стоящую в тени киоска детскую коляску, в которой сидя дремала двухлетняя девочка.
– Не буди ее, давай потихоньку пойдем, и ты мне по дороге все расскажешь! – небольшую сумку, с которой приехала бабушка, пристроили на сетке под днищем коляски, и дочь с матерью неспешно пошли домой.
– Мы с дочкой часто гуляем по опушке леса, с которой наш дом стоит совсем рядом, – рассказывала Алина. – Но вот несколько дней назад случилось что-то непонятное, и я теперь не знаю, что и думать, мам.
– В тот день после прогулки я направилась домой, толкая впереди себя коляску с ребенком. Но вскоре поняла, что никак не могу выйти к нашей тропинке, которая ведет до дома. Я хорошенько все осмотрела, тем более что хорошо знала это место, к тому же заблудиться там вообще нереально. Но тропинка просто пропала. Совсем.
– Вскоре я увидела мужичка на велосипеде, городские часто в лес за грибами на велосипедах заезжают и оставляют их на тропках. Я решила спросить у него, как выйти к дому, потому что уже начала нервничать.
– Подскажите, как выйти к новостройкам?
– Мужчина молча махнул рукой совсем в другую сторону от места, где я искала тропинку. И сразу поехал дальше.
– Я похолодела от ужаса. Это была не рука, а лапа, вся заросшая шерстью, с ногтями, которые больше напоминали когти хищного животного. Такая лапища никак не могла быть человеческой.
– Я выдохнула, только когда незнакомец скрылся за поворотом, и поспешила к тому дереву, на которое он указал. Подсказка помогла – через десять минут я вышла прямо к своему дому. Но ту лапу, которую я увидела, теперь не забуду никогда!
– Ну и слава богу, ничего страшного! Это леший тебе повстречался, но душа у тебя светлая, вот он и помог, – Марфа Григорьевна как могла успокаивала дочь. – А что еще произошло? Ты говорила, что после этого случилось еще что-то!
– Обо всем дома! Мы уже пришли, да и малышка проснулась, видишь, к тебе на руки просится! – Алина подхватила дочь на руки и передала ее бабушке.
Дома жену и свекровь встречал муж Алины, и радость встречи, возня с ребенком, рассказы о семейных новостях затянулись до позднего вечера. Разговор Марфы Григорьевны и Алины остался незаконченным.
На следующий день, когда зять ушел на работу, Марфа Григорьевна решила расспросить дочь о возникших проблемах.
– Мама, дело уже не во мне, тут с твоей внучкой стало происходить что-то странное, – волнуясь, начала рассказывать Алина. – Ты понаблюдай за малышкой сегодня, сама все увидишь!
Девочка вела себя как типичная трехлетка, и обе женщины долго не могли ее успокоить. Но вдруг малышка прекратила плакать и стала смотреть на стену – она моментально успокоилась и начала улыбаться.
– И вот так уже несколько дней! – шепотом объяснила Алина матери. – Спрашиваю, что там, она отвечает, что видит там тетю.
– Ничего, потихоньку разберемся, не торопись только! – Марфа Григорьевна подошла к внучке. – А тетя с тобой разговаривает? А как она одета?
Девочка начала объяснять, кого она видит, упомянула о красных бусиках. Бабушка терпеливо задавала вопросы, играя при этом с внучкой. Наконец, что-то вспомнила и позвала Алину.
– Ну-ка, доча, принеси сюда альбом со старыми фотографиями, ты в прошлом году выпросила у меня с десяток, на которых есть твои детские снимки.
Алина удивилась, но просьбу матери выполнила. Взяв альбом, Марфа Григорьевна быстро нашла несколько фотографий и показала их внучке. Судя по реакции ребенка, на фото была изображена именно та женщина, которая играла с дочерью Алины.
– Посмотри, Алина, на этом фото ты и твоя бабушка, которая сейчас рядом с твоей дочкой! Видишь, на ней бусы, именно на это я обратила внимание, когда слушала малышку, – Алина с интересом рассматривала фото, а Марфа Григорьевна гладила внучку по голове.
– И опять тебе бояться нечего, все прекрасно! – Марфа Григорьевна устало улыбнулась. – У твоей дочурки появился любящий и заботливый ангел-хранитель.
– Кстати, похожая история произошла и с тобой в детстве: в трехлетнем возрасте ты точно так же «опознала» своего умершего дедушку. Так что вам можно только позавидовать. А поскольку вы под надежной охраной высших сил, поеду я завтра домой со спокойной душой!
И подхватив одной рукой внучку, и обняв другой дочь, Марфа Григорьевна их крепко расцеловала.