— А потише нельзя было трещать с соседкой?! — Олег сердито смотрел на жену. — Из-за вас я прослушал важную информацию на стриме.
— Извини, — улыбнулась Слава, — но убавить ей звук я не в силах. Да она и зашла-то на минутку. Чего заводиться-то?
— Ага, на минутку, как же! — ощетинился Олег. — Да вы полчаса с ней болтали как заведенные.
— Ты же сам прекрасно знаешь, что с ней иначе и быть не может.
— Можно иначе, если постараться, — буркнул Олег. — Сказать, что у тебя дети, муж, в конце концов, нельзя было, что ли?
Слава внимательно посмотрела на него.
— А в чем дело-то, Олег? Мне уже с соседкой нельзя поговорить? — стараясь держать себя в руках, спросила она.
— Дети спят! — возмутился Олег. — А вы орете во всю ивановскую!
Он фыркнул и, не дожидаясь ответа, скрылся в кабинете. Слава хотела было войти следом и поговорить с ним, но, в конце концов, решила не делать этого. Зачем ссориться на ночь глядя? Поговорить можно и завтра.
Она заглянула в детскую. Дети, восьмилетний Филипп и семилетняя Полина, мирно спали. Они вообще были очень устойчивыми к громким звукам и не реагировали на них.
Слава тоже начала готовиться ко сну. Хотелось лечь пораньше, потому что завтра у нее был очень ответственный день.
Она уснула, не дожидаясь мужа. Утром его рядом не было. Заглянув в его кабинет, Слава увидела, что он спит на раскладном диване, свернувшись в позе эмбриона.
***
Они с Олегом были женаты уже десять лет. Вообще, они жили дружно, но в последнее время муж стал заводиться и скандалить на ровном месте. То блюдо приготовлено не так, как надо, то он не может ничего найти в квартире после уборки. А с недавнего времени он, ссылаясь на сильную занятость, стал возвращаться с работы позже обычного.
Слава понимала, что они с Олегом постепенно отдаляются друг от друга, и сильно переживала. Она не раз уже попробовала поговорить с мужем об их отношениях, но он только отмахивался.
Ей очень хотелось верить Олегу, который говорил, что просто устает на работе. Но все-таки шестое чувство подсказывало ей, что что-то не так.
Однажды в пятницу Слава отвезла детей матери и, решив устроить мужу роскошный ужин, приготовила его любимую пекинскую утку.
Олег приехал позже обычного, но на кухню даже заходить не стал.
— Спасибо, я не голоден, — суховато бросил он, скрываясь в кабинете.
— Не голоден? — в голосе Славы прозвучала обида. — Олег, но мы же договаривались, что в эту пятницу ужинаем вместе!
— Хороший клиент предложил посидеть в ресторане. Что я, отказываться должен был? — отозвался он.
Растерявшись, Слава не нашла, что ответить на это.
***
Приближалось время их с Олегом отпусков. Но если раньше вопрос, куда ехать, решался быстро, то сейчас они говорили об этом уже третий день и никак не могли прийти к единому знаменателю.
— Дался тебе этот Сочи! — фыркнул Олег. — Мы же были там в прошлом году.
— А куда ты хочешь?
— Куда-нибудь в другое место. В Египет, например.
— Но в Египте мы тоже уже были, — улыбнулась Слава.
— Ну давай тогда в Тай. Или в Турцию. Или на Гоа, — Олег раздраженно дернул плечом.
— А как насчет Карелии?
Олег уставился на нее во все глаза:
— Ты шутишь, что ли?
— Нисколько. Мы там еще не были, и ты недавно говорил, что хотел бы туда съездить. Так как?
— Ты издеваешься! — как и всегда, когда он начинал заводиться, Олег принялся мерить шагами гостиную. — Я хочу на море. А отечественными курортами я уже по горло сыт… Неужели тебе так сложно уступить мне хотя бы раз?
— По-моему, я только и делаю, что уступаю, — вздохнула Слава.
Олег сделал по гостиной еще один круг, а потом остановился напротив нее и предложил:
— А может быть, нам следует отдохнуть в разных местах? — он издал короткий, глухой смешок. — Я поеду в Египет, а ты в Карелию. Или куда ты там еще хочешь…
— Ты серьезно?
— Вполне.
По его взгляду Слава поняла, что он и не думает шутить.
***
Следующий неприятный разговор с мужем у нее состоялся уже на следующий день, когда Филипп принес из школы «двойку» по математике. Он хорошо учился, разве что с математикой у него не складывалось. Но вот плохих оценок он еще никогда не получал.
Не добившись от сына внятных объяснений, Олег обратил свой гнев на Славу:
— Сын приносит «двойки». Ты вообще в курсе?
— В курсе, — ответила Слава. — Она первая у него. Ничего страшного, исправит.
— Это понятно, что исправит. Но почему он ее получил? — Олег снова начал заводиться. — Почему ты допустила? Почему не проверила у него домашнее задание?!
— А ты почему не проверил? — в тон ему ответила она. — Мы же договаривались, что проверять будем по очереди. Вчера была твоя.
— Ты же прекрасно знаешь, что у меня сейчас сложности на работе, и я не могу успевать все! — Олег даже побагровел от злости. — У тебя-то на работе все хорошо, тебя даже повысили недавно! Могла бы и проконтролировать, пока муж занят!
Он смерил ее тяжелым взглядом и фыркнул:
— Еще мать называется…
Тут у него зазвонил телефон. Не глядя, он сбросил звонок. Телефон настойчиво зазвонил снова.
— Может, снимешь? — спросила Слава. — Вдруг клиенты?
Ругнувшись про себя, Олег снова сбросил звонок и уединился в кабинете. Он не выходил оттуда допоздна. Слава, уложив детей, поняла, что сегодня ей снова, похоже, предстоит засыпать в одиночестве.
***
Она долго не могла заснуть. Поведение мужа становилось все более, мягко говоря, странным. Вместе они проводили время все реже. Даже на выходных Олег, ссылаясь на занятость, безвылазно сидел в кабинете или уезжал «по делам».
Из их отношений постепенно пропали тактильные контакты — Олег больше не обнимал ее и не целовал даже в щеку. О близости и говорить не приходилось — каждый раз ссылаясь то на усталость, то на дурное самочувствие, муж засыпал на своем диване.
А однажды во время уборки Слава нашла заначку. Они ни на что не копили, а до праздников еще было далеко.
По сознанию тенью скользнула мысль: «Может быть, у него кто-то есть?»
Сердце тревожно сжалось, но поднимать панику раньше времени не хотелось. Сначала нужно было найти прямые доказательства того, что Олег погуливает.
А потом…
Слава зажмурилась и до боли стиснула зубы. Ей вдруг вспомнилось собственное детство, вспомнился отец, который однажды не пришел домой. Она долго ждала его, а потом заплаканная мама сказала, что он больше не будет жить с ними…
Слава могла закрыть глаза на многое. Но вот предательство она простить была не готова.
***
Все решилось само собой. Как-то после очередной ссоры Слава, задерживаясь на работе, отправила мужу сообщение с просьбой забрать детей из кружка. Олег ничего не ответил, а погруженная в рабочие дела Слава не удосужилась проверить, получил ли он сообщение.
Ближе к концу рабочего дня ей позвонила встревоженная преподаватель и спросила, когда она сможет подъехать. Слава тут же перезвонила мужу, но его телефон был вне зоны доступа. Ей пришлось срочно бросать дела и ехать за Филиппом и Полиной.
Вечером, дождавшись мужа, она спросила, почему он не забрал детей.
— А я должен был? — поднял брови Олег. — Я думал, это твоя обязанность…
— У меня был аврал на работе, и я отправила тебе сообщение.
— Да? — Олег был искренне удивлен. — Я ничего не получал… Может, глюк какой-то?
Он отправился в ванную комнату, а Слава, уложив детей спать, немного поколебавшись, взяла его смартфон. У нее не было привычки лазить по карманам и совать нос в переписку мужа. Но что-то подсказывало ей, что это нужно сделать. И именно сейчас.
Она быстро нашла свое последнее сообщение. Олег прочитал его, но ничего не ответил. А еще она увидела с десяток сообщений от пользователя под ником «Цветы», на аватарке которого красовался пышный букет роз.
Это озадачило Славу: «Что это еще за «Цветы»? Цветочный магазин? Олег решил подарить ей цветы?»
«Впрочем», — решила она, — «с учетом того, что он сильно охладел ко мне, такое едва ли возможно. Кроме того, вряд ли цветочный магазин будет бомбардировать его сообщениями».
Тяжело вздохнув, она отмела мысль, что делает что-то постыдное, и открыла переписку. И тут же убедилась: интуиция не обманывала ее, Олег действительно встречается с другой женщиной. Причем давно.
«Египет? Да ну, что там делать?» — писали «Цветы». — «Кроме того, у меня отпуск только в августе, а в это время там в море свариться можно. Предлагай еще варианты».
«Таиланд? Марокко? Сейшелы?» — писал Олег.
«Да ну. Я там везде была. Хочется экзотики… Слушай, Олененок, а может, в Якутию рванем?»
«Интересное предложение», — писал Олег — «Ну а что? Я за. Только надо теперь подумать, как отпроситься у жены».
«Ой, ну а что тут думать-то? Скажи, что отпуск срывается, и езжай в командировку».
«Пожалуй, так я и сделаю».
Слава отложила телефон. Перед глазами у нее вдруг все поплыло. Она, конечно, была готова к такому повороту событий, но то, что человек, с которым они прожили в браке десять лет, предавал ее с такой легкостью, принять было очень сложно.
Слава закрыла глаза и какое-то время сидела не шевелясь.
Ну вот, все и выяснилось…
Она твердо решила, что будет подавать на развод. Едва ли это понравится Олегу, в конце концов, общие счета записаны на нее, а совместного имущества у них нет. По обоюдному согласию они жили в ее квартире, где Олег не был прописан даже временно, он был зарегистрирован только в общежитии.
Но как бы то ни было, он сам во всем виноват.
Слава сфотографировала всю переписку Олега с «Цветами» и положила его смартфон на место.
— Слава, я полотенце забыл! — послышался тут из ванной комнаты голос мужа. — Принеси, пожалуйста!
Справившись с волнением и гневом, Слава принесла ему полотенце. И вдруг она увидела у него на спине большую свежую царапину.
Ничего не сказав, она тихонько вышла.
***
Выйдя из ванной комнаты, Олег налил себе чаю и уютно устроился перед телевизором. Слава присела рядом, а потом придвинулась ближе и обняла мужа. Олег дернулся, но отодвигаться не стал.
Слава прижалась к нему, и он недовольно пробурчал:
— Ну что такое?
— Ничего, — вздохнула Слава, кладя голову ему на плечо. — Просто хочу узнать, где ты такую царапину получил?
Олег напрягся:
— Какую еще царапину?
— На спине.
Он продолжал молча смотреть на нее. Пауза затянулась, и Слава проворковала:
— Ну придумай же что-нибудь, Олененок!
В глазах Олега появился испуг.
— Ну? — ее улыбка стала шире. — Хворост из леса нес для начальника? Или кошка бездомная напала? М?
Олег насупился:
— Не смешно.
— Ты прав, — отозвалась Слава. — Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
— Что ты имеешь в виду?! — вскинулся он.
Вместо ответа Слава показала Олегу сфотографированную переписку с «Цветами», и он невольно отшатнулся.
— На развод подам сама, — холодно сказала Слава вставая. — А у тебя полчаса на то, чтобы собраться и покинуть мой дом.
— Ты все не так поняла!
Растерявшийся, сконфуженный Олег попытался возражать, спорить, но Слава не стала его слушать.
— Полчаса у тебя, Олененок. Если через тридцать минут ты все еще будешь здесь, я вызову полицию.
Олегу ничего не оставалось делать, и он отправился собирать вещи.
***
Развод прошел легко и быстро. По решению суда Филипп и Полина остались с матерью. Впрочем, Олег о них даже не заикался.
Вскоре Слава подала на алименты. Она сменила замки на входной двери, поменяла номер телефона и была уверена, что бывший муж никогда больше не появится в ее жизни.
Но она ошибалась. Как-то вечером, выходя из офиса, она увидела сидящую на скамейке до боли знакомую фигуру. Слава хотела было пройти мимо, но Олег остановил ее.
— Что у тебя? — холодно спросила она. — Только быстрее, пожалуйста, я спешу.
— Я хотел поговорить с тобой. Когда мы сможем встретиться?
Он был хмурым и осунувшимся. Рубашка на нем была несвежая, обувь пыльная.
— Говори сейчас.
— Может, присядем?
Олег умоляюще смотрел на нее, и Слава, поколебавшись, кивнула.
Пауза затянулась.
— Ну? — требовательно сказала она. — Что у тебя? Только не говори, что соскучился по детям.
— И это тоже, но это не главное… — забормотал, сконфузившись, Олег. — Я и по тебе соскучился. То есть, в первую очередь по тебе. То есть, по вам всем…То есть, я…
Он увяз в словах и замолчал.
— То есть, ты осознал свою ошибку и хочешь начать все сначала? — спросила Слава.
Олег кивнул.
— А что твои «Цветы»? Так и не скатались с тобой в Якутию? Или вы разошлись после поездки?
Вновь повисла пауза, а потом Олег негромко промолвил:
— Слава, прости меня, а? Ну запутался… — он посмотрел на нее каким-то щенячьим взглядом. — Понимаешь, когда я встретил ее в цветочном магазине, у меня сердце екнуло. Нежная, воздушная, как эльфийка…
— Не в пример мне, понимаю, — улыбнулась Слава. — Я больше на энта похожа. Или даже на олифанта.
— В общем, мое сердце ее полюбило, — закончил Олег. — Но потом…
— Оно ее разлюбило, — подсказала Слава. — Как и меня. Да?
Олег замолчал, и Слава закончила за него:
— В общем, у вас была классика жанра. Любовная лодка разбилась о быт и вот это все, правда? Рожать и воспитывать детей, готовить тебе завтраки и ужины, убирать, стирать носки и рубашки эльфийка, как я понимаю, не захотела. А когда узнала, что у тебя ни кола, ни двора, ты получил от ворот поворот, да? И теперь ты хочешь вернуться. Потому что у нас дети, которые наверняка соскучились по папе и нуждаются в мужском воспитании. Да?
Олег начал было что-то говорить, но Слава не стала его слушать.
— Будь добр, исчезни из нашей жизни. Я не хочу иметь никаких отношений с предателем, — сухо сказала она.
Бросив на него презрительный взгляд, Слава села в машину и поехала домой. Больше бывший муж с ней встретиться не пытался.