«В городе Сочи тёмные ночи» — гадкий фильм, как отражение Перестройки

Этот фильм вышел через год после «Маленькой Веры» (1988) и был снят всё тем же Василием Пичулом с Натальей Негодой в главной роли, да и Андрей Соколов там присутствовал. Тем не менее, событием это не стало. «В городе Сочи тёмные ночи» (1989) – только ли попытка проехаться за счёт громкого успеха «Маленькой Веры» или закономерный результат? Так сказать, символ Перестройки!

О, да, эту киноработу много рекламировали в журналах «Советский экран» и «Спутник кинозрителя», а фотографии Натальи Негоды в очках да с этими подарочными чайниками украшали развороты. Многим казалось, что это будет ещё более хлёстким, чем история провинциалки Верочки. На деле же – серо-коричневое действо, напоминающее тягостный сон, из которого невозможно вынырнуть.

Василий Пичул со своей женой-соратницей Марией Хмелик решили усилить чернушность, явить гадость, но, если с Верой у них прокатило на «ура» — потому что внове, то здесь вышла промашка и тотальная ахинея. Примечательно, что Негода здесь играет девушку-студентку из интеллигентного семейства – её родителей изображают Анастасия Вертинская (замотанная и состаренная) и Александр Леньков.

В общем-то, они куда как больше ей подходят, чем Юрий Назаров и Людмила Зайцева. Но вернёмся в квартиру Лены (а именно так зовут главную героиню). Запущенность, обшарпанность, мерзость запустения, в отличие от ухоженного обиталища Верочки. Папа – любитель рыбок, и его комната – большой, неопрятный аквариум. Тут родители в давнем разводе и затеяли размен…

Сама Лена – несчастлива в любовных сферах. Её парень изменил ей, и девушка приходит, дабы устроить громкую разборку. Всё в духе перестроечного синематографа – рыки, вопли, истерика. Собственно, пересказывать сюжет «Города Сочи…» — бессмысленно, ибо его нет, как такового. Есть персонажи, которые бесконечно сталкиваются друг с другом, как в странном калейдоскопе.

Это интересная «фишка», но в данном случае она не работает. Фильм откровенно плох. Если бы всё то же снимал, допустим, Юрий Мамин, вышло бы феерически – при той же унылой гамме и натужных криках. Будем откровенны – Василий Пичул бездарен, и успех «Маленькой Веры» в большей степени случаен, так как первичный интерес к ней был основан на демонстрации откровенной сцены.

И да, на жёсткой новизне подачи материала – я имею в виду социальную драму. Но вернёмся в Сочи, которого там не так уж много, да и тот скучнейше явлен – тут явная перекличка с зимней Ялтой из «Ассы» (1987) Сергея Соловьёва, но если в «Ассе» это – грусть и ностальгия по несбывшемуся, то здесь те самые Сочи-ночи – какой-то депрессивный трэш. Да, фильм напоминает по описаниям на депрессию в её финальной стадии.

И песенка Александра Буйнова, давшая название киноленте, звучит, как издевательство. Единственный, кто немного разряжает обстановку – жулик Степаныч (Алексей Жарков), занимающийся большими и малыми аферами. Он втирается к людям в доверие, обещает достать «дефицит» и смывается с деньгами. В финале он оказывается в Сочи вместе с Леной. Нет, никакого головокружительного романа – лишь муть. Страшная, тягостная муть.

Оцените статью
«В городе Сочи тёмные ночи» — гадкий фильм, как отражение Перестройки
Как Арчил Гомиашвили собирался сыграть Штирлица, мог сыграть Мюллера, но так и не появился в титрах «Семнадцать мгновений весны»