5 провалившихся фильмов Эльдара Рязанова, по которым зрители сделали вывод, что Рязанов уже не тот

Никто не станет спорить, что Эльдар Рязанов – это по-настоящему мэтр советского кинематографа. Человек, создавший бесчисленное количество гениальных комедий, ставших бессмертной классикой, которую с удовольствием пересматривают люди всех возрастов.

Однако так было не всегда. Ближе к началу девяностых, а особенно, когда Советский Союз распался, картины Рязанова стремительно начали становиться хуже. Уж непонятно, было это связано с тем, что у режиссёра начали заканчиваться достойные идеи, или он просто мог теперь воплотить на экране даже свои самые сомнительные задумки, не опасаясь того, что цензура не пустит в прокат.

Хотя многие считают причиной распад творческого тандема Рязанова и Эмиля Брагинского, которого, к сожалению, не так часто вспоминают, говоря о шедеврах минувшей эпохи. Как бы там ни было, фильмы Эльдара Александровича, царство ему небесное, сильно изменились.

И для подтверждения этого я как раз сделал своего рода подборку 5 фильмов, подтверждающих факт того, что в какой-то момент Рязанов, как режиссёр, начал сдавать позиции.

1. «Привет, дуралеи!» 1996 года

Как мне кажется, выход этого фильма стал той самой точкой невозврата, когда стало понятно, что Рязанов уже совсем не тот, и ему пора на заслуженный отдых.

По завязке чем-то напоминает другие, хорошие, фильмы режиссёра: незатейливый мужчина влюбляется в строгую и серьёзную женщину. Ну прямо Рязанов во всей красе, вспомним хотя бы «Служебный роман» или всё ту же «Кавказскую пленницу» с фактическим такой же завязкой.

Только вот, «Привет, дуралеи!» просто переполнен плоским неприличным юмором, сценарными дырами, кривляниями актёров на камеру и многими другими восхитительными вещами, свойственными худшим комедиям. Уж поверьте, никакого скрытого глубокого смысла здесь нет и в помине – это просто невероятно абсурдная комедия ни о чём. И я бы относился к этому кино с гораздо меньшей толикой предвзятости, если бы оно вышло не из-под пера некогда великого советского режиссёра.

2. «Старые клячи» 2000 года

Ну какой прекрасный актёрский состав: Гурченко, Крючкова, Купченко, Ахеджакова – тогда почему получилось так плохо? Я понимаю, что Рязанов хотел во всех красках обличить суровую действительность 1990-х, вот только тогда на дворе уже было начало нулевых, это раз, а во-вторых, свой замысел режиссёру однозначно не удалось реализовать как следует.

Вместо 4 несчастных женщин, оказавшихся заложницами тяжёлых жизненных обстоятельств, перед нами 4 хамоватые дамы, нарушающие закон и устраивающие повсюду хаос на протяжении 2 часов.

3. «Ключ от спальни» 2003 года

Я бы не назвал это прям совсем плохим фильмом. Тут скорее совсем не уровень других исторических комедий от Рязанова. Сам по себе фильм вполне смотрибельный, я бы даже сказал неплохой, пусть местами и позволяет себе забросить несколько вульгарных шуточек.

Но, повторюсь, проблема в том, что к этому глуповатому ситкому (а это действительно фильм-ситком) приложил руку Эльдар Александрович. Больше мне и сказать нечего – серая и непримечательная комедия положений.

4. «Андерсен. Жизнь без любви» 2006 года

Вот действительно, почему бы не снять оскорбительную «кинобиографию» об одном из наиболее выдающихся писателей в истории, написавшем множество культовых детских книг, на которых выросли целые поколения?

Андерсена в этом фильме выставляют совсем не тем добрым волшебником, каким мы себе его представляли. Он не вызывает ни одной положительной эмоции — скорее наоборот. И это не попытка изобразить комплексную натуру творца, показывая как его положительные стороны, так и светлые качества – нет, это просто банальное очернение образа гениального детского писателя. Называется, приурочили к столетнему юбилею всеми любимого автора.

5. «Карнавальная ночь-2: 50 лет спустя» 2006 года

На протяжении всей своей сознательной жизни я стараюсь игнорировать сам факт существования этого «шедевра». Самое настоящее пренебрежение советской классикой и не более того. Последний фильм Эльдара Александровича, к огромному сожалению, стал не его «лебединой песней», а самым что ни на есть провалом во всех возможных смыслах. Честно, у меня язык не повернётся хоть каким-то образом сравнивать эту неживую пластмассу с величайшим фильмом пятидесятых.

Подобные «ремейки-продолжения» советской классики никогда не отличались достойным качеством. Но если в случае с «Кавказской пленницей» (2014) или вот недавней «СамоИронией судьбы» (2022) Рязанов не имел никакого отношения к этим пародиям на свои шедевры, то в случае с «Карнавальная ночь 2» он выступил полноценным режиссёром. Увы, не могу сказать об этом произведении ничего хорошего.

Оцените статью
5 провалившихся фильмов Эльдара Рязанова, по которым зрители сделали вывод, что Рязанов уже не тот
Главная нестыковка «Ворошиловского стрелка», на которую многие не обращают внимания