5 советских актрис, которых гримеры изменили до неузнаваемости ради одной роли

Бабу Ягу сыграла настоящая красавица!

Баба Шура в «Любовь и голуби», матушка в «Женитьбе Бальзаминова», Дуэнья в одноименном фильме — героини этих картин запомнились нам не только своим поведением, но и внешним образом. В них сложно узнать сыгравших их артисток. Вот 5 советских актрис, которых гримеры изменили до неузнаваемости ради одной роли.

Людмила Шагалова играла матушку в «Женитьбе Бальзаминова». Почему она не могла смотреть в зеркало

Когда в комедии «Женитьба Бальзаминова» появляется матушка главного героя, то зрители видят женщину почтенного возраста. Никому и в голову не придет, что Павлу Петровну сыграла… 40-летняя актриса! Рассказываем, как так получилось.

В 1963 году режиссер Константин Воинов приступил к работе над фильмом «Женитьба Бальзаминова». На главную роль он пригласил красавицу Людмилу Шагалову. Но эффектную актрису расстроило предложение режиссера. Неужели она настолько плохо выглядит, раз ее видят в роли старушки?

Но Воинов объяснил, что гримеры состарят ее. Подумав, Шагалова согласилась на роль. Но потом наверняка не раз пожалела. И вот почему.

В начале каждой съемочной смены у гримеров уходило не менее пары часов, чтобы превратить очаровательную молодую актрису в матушку. Но их усилия оправдались: зрители не узнавали в персонаже любимую актрису.

Ей сильно приподняли нос, добавили мешки под глазами, а из специального клея вылепили глубокие старческие морщины. Людмила Шагалова старалась не смотреть на зеркало — ей не нравилось видеть себя настолько пожилой. А однажды произошел и вовсе курьезный случай.

Во время съемок в Суздале актриса подружилась с местной бабушкой. Пожилая женщина иногда приходила к съемочной площадке, чтобы немного пообщаться с Шагаловой. И однажды Людмила вышла к ней в гриме матушки Бальзаминова. Но собеседница вообще не узнала в ней артистку и попросила позвать Шагалову.

А после съемок, когда грим снимали, актриса обязательно разглаживала кожу на лице. Но современных гаджетов тогда и в помине не было, поэтому она использовала слегка нагретый дорожный утюжок.

Для роли свахи в «Женитьбе Бальзаминова» Лидии Смирновой пришлось менять не только походку

В этой же советской комедии сваху играла Лидия Смирнова. Ей и гримерам тоже пришлось поработать над образом, чтобы добиться кардинального преображения.

Актрисе сделали вздернутый нос, приподняв его. Глаза все время подкрашивали красными тенями, а на голову надели ярко-рыжий причудливый парик.

«Волосы нам укладывала знаменитый мастер, истинный профессионал, Мария Ивановна из МХАТа. У нее хватало терпения тратить на наши головы по три часа, каждый волосок зализывать. И мне, и Мордюковой она придумала очень смешные прически», — вспоминала актриса.

Но на этом преображение не закончилось. Смирнова изменила свою манеру речи и начала шепелявить. А еще выработала совсем другую походку — утиную.

В «Дуэнье» Васильевой сделали нос, над которым все смеются

«Не носик, а драконий клюв!»

Именно так в комедии «Дуэнья» говорит персонаж Евгения Леонова о внешности Доротеи. В этой героине очень сложно узнать эффектную Татьяну Васильеву — если только когда она анфас.

«В доме я тебя держал как огородное пугало, полагая, что твоя драконья внешность обратит в бегство праздных волокит. Только не забудьте закрыть лицо мантильей, а то переполошите весь город», — восклицает Дуэнье дон Джеромо.

Когда в 1977 году режиссер Михаил Григорьев предложил Татьяне Васильевой очень необычную роль дуэньи, она ни минуты не сомневалась. К этому времени у нее в фильмографии уже была яркая роль хохотушки Энии в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Там ей наносили на лицо огромные веснушки и надели кудрявый парик. Но для фильма «Дуэнья» преображение должно было быть куда более серьезным.

По сценарию ее героиня — старая дева с непривлекательной, даже отталкивающей внешностью. Для гримеров задачка со звездочкой: как из красавицы сделать такую даму?

Прежде всего, нужно было подобрать тот самый нос, который придаст неповторимый облик Доротее. На примерки ушло больше недели — Васильевой примеряли десятки вариантов. Когда нашли тот самый нос, актриса и не предполагала, чем для нее обернется грим.

«Пластический грим в кино — даже сейчас большая редкость, а тогда работать с ним было совсем сложно. Я приходила на площадку за 4 часа, где мне клеили этот нос, потом сушили его феном и так по несколько раз. Он должен был держаться на мне часов пятнадцать», —

рассказывала актриса.

Огромный острый нос, который действительно напоминает клюв, изменил Васильеву почти до неузнаваемости. Но результат получился превосходным: как только зрители видят Дуэнью, смеются до слез.

Теняковой не было и 40 лет, когда ее превратили в 65-летнюю бабу Шуру

В народной комедии «Любовь и голуби» бабе Шуре примерно 65 лет. Но сыграла ее 39-летняя артистка — настоящая красавица Наталья Тенякова.

Когда в 1984 году Владимир Меньшов подбирал актеров для фильма, роль дяди Мити он отдал Сергею Юрскому. А дальше возникли трудности — нужна была актриса, которая идеально будет смотреться с ним рядом в качестве жены.

Долго не могли найти подходящую исполнительницу для этой роли. На экране баба Шура должна была сочетать в себе колорит и душевность. Меньшов понял: ну кто же еще лучше сыграет в кадре с Юрским, если не Наталья Тенякова. Супруги в жизни идеально перевоплотятся в пожилую пару в фильме.

Когда Наталье предложили сыграть роль бабушки Шуры, она сначала не поверила, что ей могут предложить такую необычную роль. Она вообще не очень любила кино, предпочитая театральную сцену. Но согласилась играть в «Любовь и голуби» из-за мужа. А дальше начались сплошные эксперименты с ее внешностью.

Чтобы изменить фигуру актрисы, костюмеры использовали вату и поролон, чтобы создать объем в нужных местах и сильно расширить узкую талию. Ноги Натальи были укутаны в толстые чулки и обуты в обувь на несколько размеров больше. Особое внимание уделялось макияжу — специальный клей превращал гладкую кожу лица и рук Теняковой в старушечьи.

Чем больше актриса превращалась в бабушку Шуру, тем сильнее она вживалась в роль. Ее походка, мимика и голос становились все более реалистичными. И вскоре съемочная группа видела перед собой действительно старая женщина.

Как красавица Валентина Кособуцкая стала самой очаровательной Бабой Ягой в нашем кино

В 1975 году на экраны вышел детский фильм «Новогодние приключения Маши и Вити». Все внимание на себя перетягивала Баба Яга! Но сыграла ее не возрастная, а начинающая актриса-красавица Валентина Кособуцкая.

На экране она предстает с измазанным лицом, без передних зубов и с какой-то паклей на голове вместо волос. Но какая очаровательная Баба Яга получилась, согласитесь?

Получив приглашение на эту роль, Кособуцкая и не думала отказываться или обижаться. Ведь это один из самых сложных, а значит, и один из интереснейших персонажей с точки зрения мастерства.

Интересно, что это была не первая роль Бабы Яги у Валентины. В фильме-спектакле «Два клена» 1974 года она также сыграла эту героиню. Правда, там сильного внешнего преображения не потребовалось.

Оцените статью
5 советских актрис, которых гримеры изменили до неузнаваемости ради одной роли
«Гайдай мог шиковать после премьеры»: сколько платили советским актёрам и режиссёрам за съемки в кино?