— Это мой дом, и я могу прийти в любое время. А вы, свекровь, зачем здесь, и кто эти люди, я гостей не звала

В полной задумчивости Ольга прокручивала в руке чашку с остатками остывшего кофе. Она снова посмотрела на письмо, лежавшее перед ней и в очередной раз поняла, что испытывает целую гамму эмоций, которые сложно осознать. Далекая родственница, её тётка по имени Вера, с которой они едва пару раз в жизни виделись, оставила ей в наследство старинный особняк в престижной части города.

Сергей, её супруг, уже знал об этом и с самого начала начал рассуждать, о том, как сделать новую отделку и переехать в престижное жилище. Ольга, в свою очередь, доверяла своему женскому чутью, чутьё говорило, что в этом деле следует проявить осторожность.

Спустя неделю они вдвоём стояли перед огромным особняком. Массивная кладка создавала чувство величия и даже некоторым образом подавляла новых жильцов. Огромные окна с витражами они раньше могли видеть только снаружи или на экскурсии в каком-либо музее или соборе. Ни Сергей, ни Ольга и представить себе не могли, что когда-то в таком здании смогут жить.

— Давай, пойдем — Сергей взял Ольгу за талию и чуть подтолкнул вперёд, стараясь внушить решительность.

Ольга резко вдохнула ноздрями уличный воздух и нажала на ручку массивной двери. Раздался немного пугающий скрип и они увидели просторный холл с огромными потолками и старинной мебелью.

Войдя в здание, они действительно почувствовали себя будто в старинном музее или даже королевском дворце. Со стен на них смотрели грандиозные картины, стены здания в изящных вензелях внушали величие.

— Только представь, как много разных людей из нашей семьи здесь жили. — прошептала Ольга, будто опасаясь нарушить величественный покой.

Сергей не обратил внимания на её почтительность и стал бегать между разных помещений, громкими криками восторга выдавая обывательские комментарии. Ольга, в свою очередь, снова подумала, что что-то здесь не так.

Когда осмотр особняка завершился, они начали переезжать и управились за несколько дней, благодаря тому, что большую часть мебели решили оставить. Конечно, что-то из собственных предметов интерьера они добавили, но учитывая, какой странный контраст возникал между современными цветастыми пуфиками и изящными креслами или перилами в патине, полностью свою мебель перевозить не стали.

В дополнение к этому Ольгу охватывало странное суеверное чувство, она как бы не хотела потревожить дом и чего-то подсознательно побаивалась. Подшучивая сама над собой и вспоминая мультик про кентервильское привидение, Ольга, тем не менее, начала замечать разные странности. Иногда на верхних этажах появлялись странные звуки. В другие дни, кто-то как будто переставлял книги на полках или перекладывал ключи, которые до этого оставили на столе.

Казалось бы, в таком доме довольно сложно за всем уследить и точно запомнить, где стоят отдельные книги. Этим Ольга себя и успокаивала до тех пор, покуда не обнаружила на кухонном столе записку где готическими буквами красовалась краткая надпись: «Берегись чердачного этажа». Сначала почерк показался странным, но Ольга смогла припомнить, что однажды видела точно такие же буквы, когда в одну из встреч со своей тётей они играли в буриме, не было сомнений, что это именно её почерк.

Внезапно раздался телефонный звонок, говорила Валентина Николаевна, мать Сергея.

— Олечка, дорогая, я до сих пор переживаю о том, что вы переехали в этот жуткий особняк. У вас всё в порядке?

Ольга на секунду замолчала. Она не раз слышала, как свекровь критически отзывалась об их решении переехать и даже иногда говорила, что в особняке, безусловно, есть какое-то проклятье.

— Валентина Николаевна, у нас всё в порядке, обживаемся. – сказала Ольга, поглядывая на записку.

— Странный у тебя голос. Вот точно на вас этот особняк начал влиять. Я всегда говорила, что не стоит туда переезжать.

Свекровь и невестка поговорили немного и обсудили насущные дела. После, когда они завершили общение, Ольга стала размышлять, не поехать ли ей обратно с Сергеем в собственную квартиру?

С другой стороны, перед ней прямо на столе лежала весьма притягательная загадка, тайну которой, так хотелось понять. Ольга решила подойти к делу со всей серьезностью и на следующий день отправилась в городской архив.

Перерыв кучу старой документации, она обнаружила, что строительством здания в начале XX века занимался известный купец. Особняк сменял разных владельцев и был свидетелем войн и революций. При этом, в череде написанных бюрократическим языком документов непременно возникали странные и, без преувеличения, загадочные происшествия, с которыми был связан этот особняк.

В один из вечеров, когда Ольга пришла из архива, почти закончу в свои изыскания, она обнаружила, что супруг решил отдохнуть в компании друзей и они сели ужинать. Ольга почти ни с кем не общалась и только сосредоточенно наблюдала, как Сергей разливает гостям вино и непрестанно изрекает очередные шутки.

Когда ужин завершился и гости разошлись, она начала рассказывать о том, что узнала в архиве, а также рассказала про таинственную записку.

— Какие записки? Ерунда какая-то, ну а звуки? Ты себе только выдумываешь, потому что раньше не жила в просторном особняке. Перекрытия прогреваются и охлаждаются, так и появляются разные странные звуки.

Следующим днём Ольга отправилась на чердак и обнаружила много старинных предметов. На закрытом этаже пылились древние сундуки, которые теперь возможно увидеть, разве только в кино, в шкафах стояли фолианты с потрескавшимися корешками, а со потемневшие картины не отводили от неё суровые взгляды. Кое-что заставило её действительно удивиться..

Через несколько дней Ольга снова обнаружила по приходу домой Сергея в компании других людей. В огромной гостиной за столом с Сергеем сидели трое. Женщины почтенного возраста, а также пара мужчин в средних лет, на которых Сергей поглядывал с некоторой нервозностью.

— Дождались хозяйку дома! — воскликнула женщина, поднимаясь. — Как мне приятно с вами познакомиться, Раиса Петровна, двоюродная сестра вашей тети Веры. Также спешу дать свои рекомендации моим драгоценным отпуском, Виктору и Анатолию.

Ольга поприветствовала пришедших, пребывая в полной растерянности. Хотя и свою тётку она видела только несколько раз, она точно знала, что у неё не было таких родственников. По крайней мере, о них она никогда не слышала.

— Так хорошо, что особняк получили именно вы, — продолжала Раиса Петровна. — Знаете, вам может показаться, что Вера вообще о вас никогда не думала, но мне она рассказывала, что вы удивительная племянница.

Ольге поначалу понравились эти слова, было приятно подобное слышать. Но после она снова прислушалась к себе и обнаружила, что чувствует лесть.

— Знаете, — Ольга неожиданно для себя скопировала манеру собеседницы, — тётя Вера ни разу про вас не говорила.

— В этом ничего не удивительно, что вы, — небрежно отмахнулась Раиса Петровна. — Скрытный человек старый закалки, они все были такие.. тем не менее, мы с ней очень хорошо общались.. И теперь мне следует вам нечто важное рассказать.

На этих словах Ольга почувствовала что-то неприятное в нижней части живота, будто пожилая женщина в неё въедалась.

— О чём же вы хотите рассказать? — осведомилась Ольга, делая особые усилия, чтобы голос не начал дрожать.

— Дело в том, — взял слово один из сыновей, Виктор, — что в этом доме есть особая тайна, здесь кое-что спрятано, возможно сказать, семейная реликвия. Более того, по настоянию вашей тётушки, мы уполномочены помочь вам эту реликвию отыскать.

Слова снова звучали как будто бы безобидно, но Ольга снова чувствовала фальшь. Более того, неприятное чувство продолжало беспокоить.

— Виктор.. правильно ведь, Виктор? — Ольга подождала секунду, чтобы дать собеседнику кивнуть. — Примите мои извинения, но про какие-либо реликвии я раньше ничего не слышала и целый день провела в делах. Такие обсуждения требуют от меня полного внимания, а сейчас я немного утомилась. Давайте в следующий раз встретимся и тогда снова сможем обо всём поговорить.

В эту секунду Ольга обратила внимание, что Раиса Петровна что дёрнулась и по лицу её проскользнула гневная гримаса. Тем не менее, слова её продолжали выражать полнейшую деликатность и спокойствие.

— Конечно, драгоценная моя, Ольга. Мы зайдем на следующий день, если вы не против.

Проговаривая череду дежурных фраз, они назначили новую встречу, и гости ушли. Ольга захотела узнать подробности.

— Ты давно с ними сидишь?

Сергей чуть наклонил голову и задумался.

— Где-то часом ранее они пришли и сказали, что ты должна их ждать.

Ольга немного возмущённо помотала головой, но решила не беспокоить напрасно супруга и сама надо всем поразмыслить и во всём разобраться. Странным образом, но ей захотелось позвонить своей свекрови. Ещё более странным стало то, что Валентина Николаевна выслушала её рассказ полностью и довольный эмоционально отреагировала.

— Не этим людям! — воскликнула она. — Они явно лгут и хотят тебя запутать. Мы были знакомы в молодые годы с твоей тёткой и вот мы с ней действительно хорошо общались. Более того, я могу с уверенностью сказать, что у неё никогда не было никаких двоюродных сестер!

Ольга, мягко говоря, удивилась.

— Вы действительно знали мою тетю Веру? Ведь вы об этом даже никогда не рассказывали.

Валентина Николаевна довольно долго молчала.

— Оля, я не могу тебе об этом говорить вот так. Здесь лучше поговорить, когда мы увидимся, я приеду днём и тогда мы сможем поговорить. Самое главное, с этими людьми проявляй предельную осторожность.

В самом начале дня к Оле приехала свекровь и выглядела Валентина Николаевна немного обеспокоенной, её явно что-то серьёзно волновало.

— Олечка, привет, хорошо что ты додумалась мне позвонить, — сказала она, доставая из сумки старый альбом. – Теперь я должна тебе кое-что важное рассказать.

Они пошли в гостиную и сели там, где буквально недавно Ольга выслушивала рассказы в странных посетителей. Свекровь начала показывать снимки из альбома и обратила внимание на небольшую карточку, где были две девушки. В одной из них Ольга тут же узнала свою тётку Веру, ведь и видела она её довольно давно, когда та была ещё молода.

— Это вы? — недоверчиво спросила Ольга, показывая на вторую девушку.

Валентина Николаевна кивнула.

— Я ведь не соврала тебе, когда сказала, что мы в молодости дружили. Мы проводили время вдвоём и, знаешь, хотя и принадлежали к разным, как тогда говорили, классам общества, весьма хорошо и близко общались. Как такое часто бывает, между нами стал мужчина, этим мужчина был твой дедушка, Олечка, вот так.

Ольга пыталась осознать эти странные известия.

— Но как такое может быть….

— Вполне обычно, — продолжала свекровь. — Как такое часто и случается. Мы выбираем, нас выбирают как это часто не совпадает.. вот так и могло быть. Твой дедушка, как ты можешь понять, выбрал меня, а Вера.. Вера, конечно, после этого перестала со мной общаться. Вообще, она тяжело отреагировала, благодаря своим возможностям купила особняк и стала вести образ жизни отшельницы.

— Разве вы не могли мне об этом рассказать? — Ольга продолжала пытаться понять.

— Я переживала и не хотела, чтобы ты на меня злилась или подумала, что-то плохое, — тихо ответила Валентина Николаевна. — Некоторые тайны прошлого, лучше оставлять в прошлом. Более того, если бы не эти люди, я бы наверное и не решилась тебе ничего рассказать..

Интенсивные звонки в дверь прервали эти слова. Конечно, за порогом стояли новые «родственники».

— А, и вы пришли, почему-то я не удивляюсь, — Раиса Петровна смерила Валентину Николаевну немного презрительным взглядом. — Тогда нам нечего больше скрывать и пора обо всём рассказать.

Весьма вальяжно усевшись за столом Раиса Петровна в компании своих, так называемых, как после выяснилось, отпрысков, уверенным голосом рассказывала о том, что их работа заключается в проведении профессиональных афер. Собеседница будто бы гордилась «профессиональностью» в своей деятельности и ничего не боялась. Довольно прозрачно она начала намекать, что Виктор и Анатолий выступают в роли физической поддержки, сама она занимается поиском подобных вариантов. Когда они узнали о том, что особняк опустел, то решили воспользоваться возможностью и украсть старинные ценности, которые здесь оставались.

— В этом особняке есть, без преувеличения, сокровища, — сказал Виктор, больше не изображая сдержанно-аристократические интонации — Поначалу мы думали, что сможем всё гуманно решить.. а теперь..

— Теперь выметайтесь, мерзавцы, — сказала Ольга со всей строгостью — Чтобы и близко здесь не появлялись!

Сергей в этот день оставался работать на втором этаже и не поехал в офис, об этом мошенники не знали. Спускаясь вниз выпить кофе, Сергей обратил внимание на напряжённый разговор в гостиной, прислушался и, не дожидаясь подробностей, вызвал полицию. Стоя вне зоны видимости и одной рукой придерживая кочергу, Сергей достал второй рукой мобильник и заснял разговор мошенников. Прибывшие полицейские выслушали очередную ложь мошенников, а после посмотрели свежую запись с телефона Сергея. В дополнение обнаружилось, что эту команду аферистов давно искали и пытались изловить.

Когда неприятные события закончились, Валентина Николаевна показала молодым людям старинный ключ.

— Вера наверное чувствовала и незадолго до того как.., — начала она. — в общем, незадолго до того как перейти в мир иной, помирилась со мной, а также сказала, что этот ключ может мне когда-то пригодится.

Ольга поняла где искать, за одной из картин на чердаке она обнаружила скрытый сейф, но даже не знала к нему подступиться, на стене была только небольшая выемка для ключа. Именно в этом сейфе они обнаружили старинные письма и снимки, а также шкатулку полную драгоценностей.

— Вера бережно хранила семейное наследство, — прошептала Валентина Николаевна. — На протяжении всех этих лет, долгие, долгие годы.

Ольга испытывала самые разнообразные чувства, а больше всего её вдохновляли старинные письма и снимки, которые она теперь сможет рассмотреть и изучить.

— Кажется, — сказала она, глядя на свекровь и мужа, — я понимаю для чего моя тётушка всё это сделала. Она хотела, чтобы мы друг от друга ничего не скрывали..

Оцените статью
— Это мой дом, и я могу прийти в любое время. А вы, свекровь, зачем здесь, и кто эти люди, я гостей не звала
Почему на съемках фильма «Я шагаю по Москве» Никита Михалков устроил бунт и предлагал вырезать эпизод с Басовым