«Палач» — дама захотела отомстить, но что-то пошло не так

Меня тут спросили: зачем я пишу о перестроечном кино? Глупый вопрос. А чтобы помнили.

Собственно, мои 1980-е — начало 1990-х прошли относительно благополучно – просто потом пришлось уйти из инженеров электросвязи и стать юристом, но вокруг был какой-то слегка позолоченный, буйный ад, где яркие вывески лихо и небрежно прикрывали обветшалые стены, где постоянно в кого-то стреляли, где подростки нюхали клей. Где нормой сделались киллеры и рэкетиры.

В комментариях прозвучала тема фильма «Палач» (1990), ленты режиссёра Виктора Сергеева. Это – типичное творение поздней Перестройки с её серо-коричневой безнадёгой. Впрочем, цвет киноплёнки лишь подчёркивает настроение.

Такое нельзя снимать с качественными расходниками – депрессивные оттенки здесь правдивы. Итак, начало. Где-то в пригороде Ленинграда водитель «подбирает» женщину – именно подбирает, ибо она не в себе. Она – ступоре.

Кто она и почему в таком состоянии мы узнаём немного позже. Выясняется, что Ольга Привалова (шикарная Ирина Метлицкая) – фотокорреспондент, дама из очень хорошей семьи (дед – академик, моложавая мать и питерские квартиры с антиквариатом).

У неё всё есть, но это «всё» в одночасье померкло – над ней надругались «приличные мужчины», собирающиеся каждые выходные на бридж. В позднем СССР были такие господа, которые активно игрались в бомонд. Потом — окончательно заигрались.

Да, предварительно Ольге сыпанули какой-то дряни, чтобы она не сопротивлялась. А всё это подстроила заклятая подруга – фотомодель Света (вульгарная Лариса Гузеева), для которой всё это – не более, чем забавное приключение, ибо когда разъярённая Ольга является к Светочке, та задаёт игривый вопрос: «Оклемалась, подружка?»

Это трэш – прийти в компанию, где врач, метрдотель большого ресторана и скульптор играют на даче в карточную игру лордов и …получить травму, как физическую, так и моральную…

И тогда Привалова решает мстить (милицию она отвергает сразу), а для этого выходит на местного мафиози Вольдемара (эффектный Альгис Матулёнис), которого просит помочь ей в столь деликатном деле. Как наказать виновных? Я вам плачу – Вы и соображайте. Да, откуда деньги?

Ольга продаёт старинные серьги – аккурат хватит на месть. Заказ сделан – он исполняется. Метрдотель – первая жертва, точнее, не он сам, а его юная дочь – с ней делают то же, что с Ольгой, но в грязной подворотне.

И вот тут происходит перерождение – женщина раскаивается в том, что заказала расправу. Честно? Не понимаю. Либо ты идёшь до конца, без этих сопливых рефлексий, либо «понимаешь и прощаешь», а потом ещё и подставляешь другую щёку.

Но маховик уже не остановить – месть заказана, люди подключены и мотивированы. Вторая жертва – толстый и трусливый доктор (комично-жалкий здесь Станислав Садальский). Его приковывают наручниками к кровати и подсаживают на мopфий.

В финале он умирает, не получив дозы – Ольге выдают фотографии его ломки. Третьему, скульптору (разноплановый Борис Галкин), подстраивают автомобильную аварию. Короче, все побеждены. А что же дама?

Она умудрилась влюбиться в четвёртого участника действа (популярный в тот момент Андрей Соколов), который её не нacиловал, но присутствовал в компании. Кроме того, парнишка постоянно стыдит Ольгу за то, что она заказала его друзей – дескать, как ты могла?!

А как они могли?! Она же не за кражу кошелька с ними разделывалась. В принципе, их надо было посадить лет на …много. В общем, когда исполнители расправляются и с тем красавчиком, Ольга (не будь дурой) решает выстрелить из охотничьего ружья в самого Вольдемара, а потом, судя по всему, прямиком в себя – перед ней проносится картина детства и она-девочка в финале падает.

И всё это происходит на фоне умирающей страны, советской империи, Ленинграда. Но и такие отвратительные фильмы надо смотреть.

Оцените статью
«Палач» — дама захотела отомстить, но что-то пошло не так
Лариса Гузеева и Елена Юнгер в мелодраме о жизни женщины. «Анна Петровна»