Деньги, любовь и угроза убийством: как Владимир Конкин получил главную роль всей своей жизни

Как без опыта работы в театре и в кино сыграть главную роль в фильме, который точно станет популярным у миллионов зрителей. На этот вопрос можно ответить примером из судьбы Владимира Алексеевича Конкина, который неожиданно для самого себя получил первую роль в кино и тем самым предопределил все свое звездное будущее.

Сегодня уже как-то забыли, что Конкин стал знаменитым на всю страну задолго до премьеры «Места встречи изменить нельзя».

На фото Владимир Конкин и Наталья Сайко, сыгравшие Павку Корчагина и его первую любовь Тоню Туманову в шестисерийном телевизионном фильме «Как закалялась сталь» (1973). Экранизация автобиографического романа Николая Островского, знакомого каждому советскому школьнику.

Изначально на роли главных героев утвердили совсем других артистов. Съемки в Киеве на Киностудии имени Довженко начались в 1972 году с участием опытных Николая Бурляева и Натальи Бондарчук. Но у режиссера Николая Мащенко случился конфликт с Натальей из-за ее игры, и прямо на съемочной площадке он довел актрису до слез.

За партнершу вступился Бурляев, который даже угрожал убить режиссера, если тот еще раз расстроит актрису. Через несколько дней московские артисты вдвоем уехали домой.

Николай Бурляев в наше время говорил, что его убрали, потому, что ЦК Компартии Украины, решило, что Корчагина должен играть украинский актер, но это слишком надуманное утверждение. Сменивший его Владимир Конкин родом из Саратова.

Николай Мащенко утверждал, что он убрал Бурляева, потому что тот не справлялся с ролью Корчагина. Якобы 26-летний актер должен был получить небывалый гонорар в 500 рублей за съемочный день (а это почти 100 тыс. рублей за съемки всех шести серий) и просто расслабился.

Он явно не вписывался в героический образ. Впрочем, цифры, названные Мащенко, вызывают сомнение, тем более таких гонораров в то время не было ни у кого из звезд советского кино.

Одно известно точно, между Николаем Бурляевым и Натальей Бондарчук, которые до начала съемок даже не были знакомы, в Киеве начался бурный роман, и они могли сниматься только вместе. В случае увольнения исполнителя главной роли, оставлять актрису не имело смысла.

Через несколько лет несостоявшиеся «Павел Корчагин» и «Тоня Туманова» сыграют свадьбу. Правда, после 17 лет совместной жизни и двоих общих детей, Николай и Наталья расстанутся.

Времени на новый кастинг не было (график съемок расписан) и замену московским звездам Николай Мащенко решил искать среди тех артистов, кто уже был утвержден в его картину. Хотя ему настоятельно советовали свободного в то время Георгия Тараторкина.

В итоге роль Павла Корчагина получил вчерашний выпускник Саратовского театрального училища, никому не известный актер Харьковского ТЮЗа, ранее никогда не снимавшийся в кино, Владимир Конкин. В «Как закалялась сталь» он начинал играть Цветаева – друга Корчагина, оказавшегося подлецом.

Уже в наше время Владимир Алексеевич рассказывал, что был настолько ошарашен решением Мащенко снимать его в главной роли, что растерялся, стал отказываться, и режиссеру пришлось буквально уговаривать 21-летнего актера.

Постановщик убеждал Конкина, что роль Пала Корчагина – это мечта всей жизни любого советского актера, возможно единственный в жизни шанс прославиться сразу на всю страну, но Владимир Конкин ничего не понимал. Его силой пришлось тащить в гримерку, а потом и в павильон, чтобы отснять кинопробы, по итогам которых худсовет утвердил дебютанта.

Почему он выбрал Конкина, режиссер пытался объяснить в поздних интервью. Рассказывал, что Владимир, сын саратовского обкомовского работника, не служивший даже в армии, с «лощеной кожей нерабочего мальчика», совершенно не походил на человека из народа, на труженика. Но в молодом артисте было такое обаяние, что он не мог, не понравится зрителям, и прежде всего женскому полу.

Николай Мащенко, как в воду глядел! После премьеры картины «Как закалялась сталь» на Центральном телевидении в дни ноябрьских праздников 1973 года, Владимир Конкин в буквальном смысле «проснулся знаменитым». Его завалили письмами от поклонниц. Сразу же позвали в Москву, в Театр имени Моссовета, где в эти годы блистали Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт и др.

Впрочем, в столице Конкин не задержался. Его перетянула Киевская киностудии имени Довженко, и кумир всех девушек Советского Союза переехал в Киев.

Кто знает, были бы потом у Владимира Конкина роли Суслика из «Аты-баты, шли солдаты» или Шарапова из «Места встречи изменить нельзя», если бы не конфликт Бурляева и Бондарчук с режиссером фильма, не пришлось бы ему навсегда остаться артистом провинциального театра?

Получается, счастливым случаем для Владимира Конкина стали эфемерные деньги, чужая страстная любовь и нелепая угроза убийством.

Но вернемся к съемкам «Как закалялась сталь».

Наталья Сайко изначально была утверждена на роль Риты Устинович – еще одной девушки, к которой был неравнодушен Павел Корчагин. Но после отъезда Натальи Бондарчук, Мащенко предложил 24-летней актрисе более значимую роль Тони Тумановой. Опытная Наталья, за плечами которой были и главные роли в кино, не отнекивалась и не раздумывала.

Оцените статью
Деньги, любовь и угроза убийством: как Владимир Конкин получил главную роль всей своей жизни
«С вечера до полудня» (1981) — философская драма о «призраках прошлого», незабытых обидах