— Мам, только честно! У тебя с ним что-то было? — Лена с трудом выдавила слова, когда Кирилл, попрощавшись, вышел из квартиры.
— Как ты смеешь так думать! Ты в своём уме? — Галина Петровна с возмущением крикнула на дочь. — Кирилл мне просто помогал с краном!
— Мам, ну с каким краном? У него волосы мокрые, ты меня за кого держишь? — Девушку начало трясти. Она с ненавистью посмотрела на мать! Её идеальная картинка счастливой семьи на глазах стала разваливаться.
— Доча, я же тебе сто раз говорила, что капающий кран в доме притягивает бедность. Отца ещё три месяца не будет дома… Вот Кирилл и вызвался помочь… не ты же смеситель менять будешь? — ответила Галина Петровна.
— А откуда он вообще узнал про кран? — Лена с недоумением посмотрела на мать. — И у него была мокрая голова… Это уже за гранью…
— За какой гранью, Леночка? — Галина Петровна со вздохом закатила глаза. — Я не хочу непонятных, чужих рабочих пускать в дом. А Кирилл всегда с радостью готов помочь. Ты же знаешь, он и твой отец… Они со школы дружат.
— А волосы? Почему мокрые? — в этот момент Лена всем сердцем мечтала услышать вменяемое объяснение.
— А что волосы? Ну, принял Кирилл душ. — Галина Петровна поставила на стол чашку с чаем, которая всё это время была у неё в руке. — Он час под раковиной ковырялся. Испачкался. Может, и чаем я его тоже не должна была угощать?
— Да нет, стоило… он же помог… — со смущением в голосе пробормотала Лена.
— Больше никогда не смей говорить такие глупости! — Галина Петровна презрительно фыркнула. — Как ты могла вообще подумать, что я и Кирилл. Тебе не стыдно?
— Мамуль, но со стороны это всё очень странно смотрелось. — Лена стала оправдываться… — Отец там, на корабле, трудится, а ты тут с Кириллом… Я неожиданно прихожу и застаю вас вместе. Да ещё у него мокрые волосы…
— Кстати, а ты что так рано? Ты же должна быть на парах? Прогуливаешь? — Галина Петровна вспомнила, что она мать и вопросительно посмотрела на дочь.
— Мамуль, последнюю лекцию отменили. А танцы у меня только через три часа. Вот я и решила заехать, пообедать. — Лене было нечего скрывать, и она быстро сказала правду.
— Голодная? Суп будешь? Я сейчас разогрею, — Галина Петровна улыбнулась дочке и ушла на кухню.
Прошло две недели. Лена почти забыла про ту внезапную встречу с Кириллом. Но внезапно жизнь подбросила новые семена подозрений. Лена стояла на кассе в магазине с продуктами, когда её окликнул знакомый голос.
- Леночка, ты что ли?
- Ой, Светлана Николаевна, здравствуйте. А вы как тут оказались?
- Так, я же живу здесь неподалёку, — ответила приятная женщина и ласково улыбнулась. — Как твои дела?
- Всё хорошо, заканчиваю уже третий курс. Скоро стану настоящим журналистом, — гордо ответила Лена.
- Да, да помню. Твоя мама всегда с удовольствием рассказывает о твои успехах. Кстати, как у неё дела? Она в этом месяце что-то не звонила. Мы уже давно не виделись. У неё всё хорошо? — Женщина озабоченно посмотрела на Лену.
- Как не виделись? Так, вы же на прошлой неделе вместе в театр ходили? — Лена точно помнила, как мама час вертелась перед зеркалом и потом сообщила, что её на ужин не ждать. «У нас со Светланой сегодня театральное удовольствие»
- Нет, Леночка, ты что-то путаешь, — ответила Светлана Николаевна. — Ни я, ни наша общая подружка Катька, мы твою маму с марта не видели… Это, наверное, была какая-то другая Светлана.
- Ты же знаешь, таким красивым именем много кого называют, — женщина приятно рассмеялась.
Выйдя из магазина Лена задумалась…
- Наверное, это действительно какая-то другая Светлана, — подумала девушка.
Но женская интуиция не захотела сидеть в тени. И вечером, когда мама пришла домой, Лена за ужином невзначай спросила.
- Мамуль, кстати, давно хотела узнать… Как тебе театр? Тебе и Светлане Николаевне понравилась постановка?
- Да Леночка, просто шикарно! Мы со Светкой были в полном восторге. Это лучший вариант «Горе от ума», который я видела за свою жизнь! — мама Лены беззаботно накручивала макароны на вилку.
- Значит обманывает… Когда Светлана Николаевна сказала, что давно не видела маму, я сразу почувствовала, что что-то не так, — с грустью подумала про себя девушка.
Через несколько дней, когда Лена собиралась в институт, она увидела у подъезда машину Кирилла.
- Сейчас ты не отвертишься, ты точно приехал к моей маме, — подумала Лена и постучала в окно.
- О, Ленка, привет. — весело ответил мужчина.
- А что вы здесь делаете? — Настороженно спросила Лена. — У нас опять что-то дома сломалось? — Девушка была готова остаться дома и лично проследить за ремонтом.
- Нет, Лена, но ты почти угадала, — ответил Кирилл. Я снова помогаю твоей маме.
- И что на этот раз? — прищурившись, спросила Лена, словно чувствуя подвох.
- Везу её на дачу, надо помочь по участку. — Ответил Кирилл и вышел из машины. — Твой отец сам просил меня помочь.
- Ты же знаешь, он у тебя знатный моремэн. И пока он покоряет моря и океаны, твой дачный забор сам себя не починит. — Кирилл вальяжно облокотился на дверь машины.
- Что… папа… сам попросил… — рассеянно протянула Лена, словно собиралась с мыслями. А потом быстро добавила… — Ладно, мне пора бежать в институт.
- Подбросить до метро? — Вежливо предложил Кирилл, но девушка отказалась.
В перерыве между парами Лена не выдержала и набрала отцу.
- Папуль, привет, как ты, как твой корабль? — Ласково спросила девушка.
- Всё хорошо, любимая, плывём в Африку, — весело ответил отец. — Привести тебе фиников?
- Да, будет здорово, я их обожаю, — игриво ответила Лена и серьёзно добавила, — Я сегодня увидела перед домом Кирилла. Он сказал, что ты попросил его помочь.
- Да, дочка, я же, сама понимаешь, как далеко от вас. Столько морских миль, что и не посчитать, — ответил отец.
- Пап, — Лена выдержала небольшую паузу. — А ты ему доверяешь?
- Ну конечно, доченька, я же его сто лет знаю. Мы с ним в молодости прошли огонь, воду и медные трубы… Он мой очень близкий друг. Один из лучших друзей. А почему ты спрашиваешь? Что-то случилось?
- Нет, папа, всё хорошо. — Лена поспешила успокоить отца. — Просто не ожидала его увидеть у нашего дома. Я его несколько лет не видела, а тут он появился.
- Да, он последние годы занят был… Я с ним тоже редко общался… Но перед моим отъездом мы стали чаще видеться. Он доделал свой проект и стал посвободнее. — Ответил отец и добавил. — Всё хорошо, дочка, не переживай. На то и нужны друзья, чтобы помогать друг другу.
Лена сидела на парах и никак не могла сосредоточиться. Чувство тревоги её схватило крепче, чем кузнец свой молот. В итоге Лена не выдержала и отпросилась с занятий. Девушка села в такси и отправилась на дачу.
Всю дорогу она в красках представляла драматичные сцены нравственного преступления матери, и её сердце колотилось громче колёс поезда.
Приехав на дачу, Лена увидела, как Кирилл ремонтирует забор, а мать распаковывает кусты роз после зимнего сезона. Каждый был занят своим делом. Ни намёка на похоть в мыслях и действиях.
Задние стёкла в машине были плотно затонированы, и Лена решила понаблюдать за парой. Прошло десять минут, но ничего не изменилось. Каждый был занят своим делом. Один раз мама подошла к Кириллу, но ничего неприличного девушка не увидела. Она обмолвилась с мужчиной несколькими словами и ушла в дом.
- Фуххх, вот это я себя накрутила, — подумала про себя Лена. Выдохнув, она радостным голосом попросила таксиста отвезти её обратно в город.
- И зачем я это сделала? Только потратила на такси все деньги, отложенные на новое платье, — с грустью думала Лена, любуясь живописной природой, медленно оживающей после зимы, словно боксёр после глубокого нокаута.
- У меня самые лучшие родители в мире. И как я только могла засомневаться в маме…
- Но, почему она меня обманула с театром… — этот единственный вопрос не давал Лене ответа. — Может, она действительно была в театре со Светланой, но с другой Светланой… — Лена настроилась верить в лучшее.
К сожалению, веры в лучшее хватило Лене ненадолго. Через пару дней Галина Петровна написала девушке, что вечером не придёт домой. Одну из её подруг бросил муж, и она отправилась её успокаивать. «Доченька, ей совсем плохо, я останусь с ней до утра»
Лена не помнила случаев, когда мама не ночевала дома, и тревога снова сдавила ей горло. Так совпало, что девушка получила сообщение, как раз когда на лекции рассказывали про расследования журналистов. Лена решила, во что бы то ни стало проследить за мамой.
- Здравствуйте, подскажите, сколько стоит час ожидания? — спросила Лена у таксиста, который подъехал к институту.
- Нет, не здесь. Я вам покажу место. Мы будем ждать в другом месте, — сказала девушка, когда таксист озвучил цену.
Лена запарковалась недалеко от подъезда и стала внимательно наблюдать. Она знала, что мать ещё дома. Через час Лена увидела маму, которая вырядилась, словно собиралась на свадьбу или благородный концерт.
Но мать Лены остановилась не рядом с рестораном или концертным залом. Она остановилась рядом с роскошным отелем в центре города.
- Так я и знала, — подумала Лена. — Она точно там с кем-то встречается. И я даже знаю, с кем!
Девушка отпустила такси и стала на улице размышлять, что ей дальше делать.
- Я же журналист. Я должна её поймать с поличным. Как и у детективов, косвенные улики в моей работе не считаются, — Лена разговаривала сама с собой.
- Мне нужно получить железное доказательство. Иначе она снова выкрутится, — думала вслух девушка. — Я должна увидеть кульминацию, даже если это будет худшим воспоминанием в моей жизни.
Лена села в лобби гостиницы и заказала кофе. А потом кое-что ещё более крепкое. Для храбрости. Спустя полчаса, вперемешку допив свои напитки, девушка устремилась к стойке регистрации.
- Здравствуйте, я дочь Свердловой Галины. Вот мой паспорт. Дайте мне мой ключ, пожалуйста, — сказала Лена решительным голосом.
- Да, и подскажите, во сколько завтрак. Не хочу проспать, — добавила Лена и приветливо улыбнулась
Слова Лены прозвучали так убедительно, что не вызывали ни малейшего сомнения.
- Номер пятьсот три. Лифт прямо и направо. Завтрак с шести до одиннадцати. — Сотрудница отеля приветливо протянула ключ карту.
Лена вошла в лифт. Сердце застучало с бешеной скоростью. У Лены скрутило живот. Вместо радостных бабочек, ей казалось, что внутри живота дерутся дикие кабаны. Лена подошла к двери. Она включила запись видео на телефоне, прислонила карту к электронному замку, глубоко вздохнула и… резко открыв дверь, стремительно ворвалась внутрь.
Как во сне… Лена рассеянно уселась в кресло… Она всё видела. В таких подробностях, в которых ей было даже страшно представить. И камера её телефона тоже всё видела.
Кирилл быстро собрался и со словами «Вам есть о чём поговорить», вышел из номера. Мама Лены, схватив одежду, убежала плакать в ванну.
Лена потеряла дар речи. В последние недели она несколько раз представляла эту ужасную сцену, но ни разу не думала, что будет дальше.
- Ах, дочка, лучше бы ты не знала, — всхлипывала из ванной Галина Петровна, — ну, что за чёрт дёрнул тебя приехать.
- А что за чёрт дёрнул тебя предать папу, — от слов матери растерянность Лены поменялась местами с яростью. — Ты вообще понимаешь, как это подло!
- А не подло вот так постоянно уезжать на полгода… — Галина Петровна вышла из ванной и с упрёком посмотрела на дочь.
- Как ты можешь так говорить, — гневно ответила Лена. — Папа нас всех обеспечивает, я учусь на его деньги, у нас отличная квартира, дача есть, всё есть.
- Не всё есть! — Крикнула мать. — У меня нет ласки и любви. Я так одинока, а ему плевать! Лишь бы уплыть от нас куда подальше. — Галина Петровна подошла к окну. — Думаешь, легко так всю жизнь жить?
- В смысле? — Лену колотило внутри от обиды. — В этот момент она всем сердцем ненавидела свою мать.
- В прямом, доча! Если бы твой отец хотел, нашёл бы здесь работу, — добавила женщина, обиженно поджав губы.
- Вон, его товарищ, Аркаша, водит яхту какого-то олигарха. Здесь водит, по Волге. Всегда рядом с домом. А весь зимний сезон вообще дома сидит. И ему даже зимой платят, когда яхта просто стоит. — Галина Петровна взяла со столика салфетку, чтобы вытереть слёзы.
- А твоему отцу, видите ли, надо видеть бескрайний горизонт… Вот пусть с ним и живёт. А я хочу рядом мужчину. Я женщина… я молода, красива… Я не хочу так жить… — салфетка не помогла, и мама Лены снова заплакала.
- И поэтому ты решила замутить с его лучшим другом? — гневно крикнула Лена, — как папа ему в глаза будет смотреть…
- А что Кирилл? Твой отец сам хорош! Он эту, свою Наташку, помощницу, уже третий год во все поездки с собой таскает. Думаешь, она с ним только работает? — В этот момент Галина Петровна решила не хранить больше взрослые тайны и рассказала дочери правду.
- Какую Наташку? — В недоумении спросила Лена.
- На, полюбуйся, — Галина Петровна открыла на телефоне социальную сеть и страницу красивой брюнетки, которая не на много была старше Лены.
- Это она в Бразилии… Это в Бенгальском заливе… А это в Африке в прошлом году. Угадай, кто её фотографирует, — холодно отчеканила мать Лены. — А эту руку узнаешь… Человек в кадр не попал, но рука-то на талии есть… Часы узнаешь? Это твой отец, Лена! Он её обнимает.
- Мне тебе рассказать, чем они занимаются в свободное от работы время или сама догадаешься, — Галина Петровна нервно убрала телефон в сумку.
- И что вы не хотите помириться, мы же семья, — с обидой в голосе произнесла Лена. Слёзы навернулись на её глазах. Такого расследования девушка явно не ожидала.
- Ну, какая мы семья, Лена… — Галина Петровна грустно вздохнула.
- Я тебя больше всех люблю. Жизнь за тебя отдам. Отец твой тоже тебя больше всех любит и тоже за тебя жизнь отдаст. Но мы не семья. У нас… — Женщина на секунду замолчала… — Просто у каждого из нас есть дочь. Самое ценное и самое главное в нашей жизни. Наш самый большой смысл…
В этот момент Лена, которой недавно исполнилось всего двадцать три года, по-настоящему выросла. Она увидела взрослый мир. Мир взрослых, который раньше всегда был где-то рядом, в этот день заполнил её душу.
На следующий день Лена, Галина Петровна и Кирилл спокойно обсудили вчерашний вечер. Втроём они договорились, что Галина Петровна сначала подаст на развод. И только потом будет строить отношения, с кем захочет. Это было условие Лены, при котором девушка ничего не расскажет отцу.
Спустя полгода родители Лены развелись. Галина Петровна переехала к Кириллу. На удивление Лены, её отец нормально воспринял эту новость. «Он хороший мужик. Он здесь, а я там. Если он сделает Галку счастливой, я, конечно, желаю им удачи». Правда, на свадьбу он не пришёл и, как поняла Лена, с Кириллом он больше не общался.
Отец, который провёл в городе всего несколько месяцев, снова отправился в дальнее плавание. Перед этим он оплатил Лене обучение на весь следующий год и подарил красивую, небольшую машину.
- У такой очаровательной журналистки просто обязана быть не менее очаровательная машина. С прошедшим днём рождения тебя, моя ласточка! — отец тепло обнял дочь перед отъездом и, подмигнув, добавил, — Сеанс связи по расписанию!
- Я люблю тебя, папочка, — Лена не хотела отпускать отца. Ты у меня самый лучший, — я так тебя люблю!
В этот момент, где-то над горой Килиманджаро, взошло большое, красное солнце. Утреннее солнце радостно ласкает лица всех, кто проснулся в своей или в чужой постели.
Большое, красное солнце радостно греет своими лучами всех, кто поступил правильно и всех, кто поступил подло. Дарит своё тепло всем тем, кто раскаялся и всем тем, кому ни в одном месте не стыдно. Большое, красное солнце одинаково светит для всех.