Непонятный момент в концовке фильма «Зеркало для героя»

Я так и не разобрался, что же там произошло. Но очевидно, что кино Владимира Хотиненко ни в коем случае нельзя сравнивать с «Днем сурка». А то некоторые несведущие читатели пытаются. Не спорю, внешнее сходство присутствует. Чисто техническое — «временная петля». На этом всё. Различий куда больше.

Ну, то что Фил Коннорс застревает в привычных ему реалиях, а герои «Зеркала» улетают на три с лишним десятка лет назад — вроде бы, очевидно.

В «Дне сурка» Коннорс оказался в незнакомой обстановке с чужими людьми. Он никогда не жил в Панксатони и лишь с течением времени подружился со своими новыми приятелями и потихоньку к ним «привык». Собственно, Фил знал только лишь Риту Хансон и оператора Ларри.

Фактически, Фил остается наедине с самим собой. Окружающее ничего для него не значит (кроме Риты). В «Зеркале для героя» Сергей Пшеничный и Андрей Немчинов попадают к своим. Все вокруг, каждая травинка, каждый кустик, каждая покосившаяся избенка имеет для друзей огромное, сакральное значение, пробивает буквально до печенок.

Серега узнает отца и молодую маму (которой уже нет в живых), а Андрей — родителей и даже маленького себя. В «Дне сурка» Фил каждый раз начинает жить заново, без травм, но и без приобретений — приходится то угонять машину, то грабить инкассаторов. А у Хотиненко друзья не «возрождаются» — инженер Немчинов сначала получает травму руки, а затем и вовсе умирает. Зато копит деньги и приобретает мотоцикл.

Фил Коннорс не пытается ничего исправить в прошлом. Он уже такой, как есть, и это не изменить. Фил думает о будущем и старается стать другим, а петля времени ему помогает. По мнению режиссера Гарольда Рэмиса, Коннорс проводит в Панксатони не менее десяти лет (но он не стареет), а Рита и Ларри — всего лишь сутки. Серьезная фора! Но она помогает Филу переродиться.

В «Зеркале для героя» что Пшеничный, что Немчинов не смотрят вперед. Они пытаются разобраться в прошлом, что именно пошло не так? В результате чего один из героев очутился в тюрьме, а другой казалось бы навсегда порвал отношения с единственным по-настоящему близким человеком — своим отцом?

Читатели посоветовали посмотреть «Зеркало для героя» уверяя, что фильм похож на мой любимый «День сурка» и что там Иван Бортник играет главную роль, как и в «Убийстве на Ждановской». Вынужден не согласиться по обоим пунктам.

  • Главную роль исполняет Сергей Колтаков. У Бортника роль прекрасная, но всё-таки вторая. А в «Убийстве» Иван Сергеевич солирует.
  • «Зеркало для героя» похож, только не на «День сурка», а на другой российский фильм. Называется «Четвертая планета».

Лучшее творение Дмитрия Астрахана. Вот там — главный герой космонавт Сергей Беляев в самом деле попадает в прошлое! Причем — в свой родной город, в до боли знакомую обстановку. Вокруг Фила Конорса живут и действуют реальные люди.

Вокруг Пшеничного, Немчинова и Беляева из «Четвертой планеты» суетятся фантомы, призраки. На самом деле большинство из них уже давно умерли. Их нет.

Космонавт Сергей Беляев, как и инженер Андрей Немчинов, пытается изменить прошлое. Только не закрыть опасную шахту, а предотвратить убийство любимой девушки.

И оба проигрывают. Немчинов погибает. А Беляев остается лежать в одиночестве на далекой планете, погруженный в блаженные галюциногенные сны, навеянные коварными инопланетянами. Но ведь оба фильма — фантастические.

В «Четвертой планете» финал понятный и логичный. Игорь и Сэм улетели, Беляев остался и умер. Печально, но ясно. А чем заканчивается «Зеркало для героя»? Вот я например понял концовку так, что Немчинов взорвался, а Пшеничный вернулся домой. Но его отца уже нет в живых.

Далее Сергей видит в окно, как он мог бы помириться с папой, однако это не более чем галлюцинация, или перед Сережей снова призраки. Не знаю…

Примерно та же самая история и с Немчиновым. Если он взорвался на шахте в 49-м — очевидно, что человек с приемником на 9 мая не более, чем фантом или плод воображения Сергея, который только что возвратился из прошлого.

А как вы объясняете для себя концовку «Зеркала для героя»? Чем он закончился?!

Только давайте не сравнивать с «Днем сурка». Там — добротная голливудская комедия, притягательная, но довольно пустая. Здесь — тяжелое, депрессивное, тягучее, многослойное произведение с чрезвычайно глубокой проблематикой. Разумеется, «Зеркало для героя» ментально и интеллектуально на голову выше!

Но ниже, чем «Четвертая планета». На мой вкус.

Оцените статью
Непонятный момент в концовке фильма «Зеркало для героя»
«Вам и не снилось» — кое-что о маме и дочери