Крупная нестыковка в «Иване Васильевиче», которую никто не замечает

Помните, как герои ездили на лифте и бегали по этажам? Сначала обитатели дома, а затем и милиция с врачами.

Лучший фильм в истории советского кино снимали в Москве. Иначе и быть не могло. Москва — столица великого СССР. Натурные съемки дома Шурика проходили в Замоскворечье, по адресу Новокузнецкая улица, 13, строение 1. Дом был выстроен буквально за год до съемок, в 1971 году.

Между прочим, для возведения элитного по тем временам жилья было снесено несколько ценнейших памятников архитектуры — изящных двухэтажек дореволюционной России.

Я бы предложил срочно восстановить утраченное великое наследие русских зодчих, но проблема в том, что «дом Шурика» уже тоже стал культурной достопримечательностью, и ломать его негоже.

Итак, Шурик жил здесь, и это не обсуждается.

Фото автора. 2021 год.

Теперь переходим к нестыковкам. Нет никаких сомнений, что лестничные клетки снимали в студии. В СССР таких шикарных подъездов почти не существовало. Кроме того, в настоящем доме трудно выставить свет, аппаратуру, и так далее. А еще жильцы. В доме на Новокузнецкой 13 этажей. Тогда как лифт размечен всего на 12. Непорядок! Прокол.

Идем дальше. На каком этаже жил инженер Тимофеев? Ну разумеется, на седьмом!

Допрос царя и управдома проходил в квартире Антона Семеновича Шпака. На каком этаже обитал Шпак? Нет сомнений, тоже на седьмом. Ведь Шурик открыл стенку в квартиру Шпака.

Милиционер обнаруживает справку об освобождении с фамилией Милославского (видимо, жулик забыл ее на месте преступления). Его коллега выбегает на балкон с криками «Держите Милославского!»

Вот только почему, находясь на 7 этаже в квартире Шпака, сотрудник правоохранительных органов выскакивает на балкон 4 этажа (считаем сверху вниз)? Ведь в доме 13 этажей, и мы это точно знаем!

Идем далее. В здании 288 квартир, 13 этажей и 4 подъезда. Путем нехитрых арифметических действий вычисляем, что на одной лестничной площадке в среднем 5,5 квартир (это нормально, так как дом не идеально симметричный).

Теперь взглянем на номера квартир. Шурик проживал в квартире №20.

А Антон Семенович Шпак — в квартире №22.

Здесь сразу два ляпа. Во-первых, соседние квартиры должны иметь «смежные» номера. Например, 21 и 22 или 22 и 23. Но никак не 20 и 22.

Во-вторых, даже если дело происходит в первом подъезде (судя по фильму, так оно и было), исходя из расчета 5 квартир на лестничной клетке, квартиры на 7-м этаже должны иметь номера с 31 по 35, но никак не 20 — 22.

И еще один важный факт. Несмотря на то, что дом Шурика находится в Замоскворечье, в роли «пейзажа современной Москвы» фигурируют две локации. Во-первых, в самом деле вид с балкона дома №13 по Новокузнецкой.

А во-вторых, Калининский проспект (Новый Арбат). Как вы думаете, похоже на 7 этаж? Скорее уж 10-й и выше.

В заключение скажу, что настоящая статья совсем не «попытка очернить», а наоборот, забавные кинематографические наблюдения из истории создания фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Ставлю его на первое место в истории советского кинематографа.

Оцените статью
Крупная нестыковка в «Иване Васильевиче», которую никто не замечает
От чего ушёл из жизни Александр III и смогли бы его спасти современные врачи?