Дорогой подарок

– Приходить к теще с пустыми руками неприлично!

– Я принес розы и торт, – удивился Андрей.

Его будущая теща нахмурилась:

– Должен быть хороший подарок, большой и дорогой, если его нет, значит, ты меня не уважаешь. В общем, в следующий раз жду два презента. Учти, я люблю украшения!

«Вот это запросы», – удивился Андрей. – «Интересно, что же будет дальше, если на первой встрече такие требования».

Ничего в отношениях с Кирой не предвещало, что его будут разводить на подарки. Кира содержала себя сама, одинаково радовалась и букету, и новому телефону. Она и сама делала подарки, однажды Андрей обнаружил дома бутылку любимого виски, в другой раз – билеты на футбол.

Неожиданностью стало, когда перед знакомством со своей матерью Кира смущенно предупредила:

– Мама любит подарки, возьми с собой что-нибудь, пожалуйста.

– Понял-принял, – откликнулся Андрей.

Он заехал в лучшую кондитерскую города за тортом, а в цветочном салоне попросил собрать букет, увидев который, теща отдаст не только руку дочери, но и дочь целиком. Подарками остался доволен, симпатично и показывает, что Кира с ним бедствовать не станет.

Претензия Екатерины Матвеевны больно зацепила Андрея, ее пренебрежительный тон указывал, что она сочла будущего зятя жадиной.

По дороге домой он не утерпел и спросил Киру:

– Твоя мама серьезно насчет украшений?

– Конечно, нет! Обычно мои парни дарили ей какую-нибудь безделушку, шарфик, что-то мелкое, ты тоже можешь так делать. Мама будет рада.

Однако Кира ошиблась, в следующий раз Андрей преподнес теще хрустальную вазочку и статуэтку, за которые в магазине декора содрали, на его взгляд, неоправданно огромную сумму. Но Екатерина Матвеевна осталась недовольна, сухо поблагодарила и небрежно отодвинула подарок.

Андрей не выдержал:

– Екатерина Матвеевна, вам не понравилось?

– Андрей, я же четко дала понять, чего жду. Ты либо невнимательный, либо жадный. Первое еще простительно, но второе для мужчины – тяжкий грех, нельзя экономить на своей семье.

– Поверьте, на Кире я не экономлю, вот вчера…

– Но я тоже часть твоей семьи, – перебила его Екатерина Матвеевна. – Причем очень важная часть, почти как твоя мать. Нет, важнее твоей матери! Я сделала тебе главный подарок, произвела на свет и воспитала чудесную дочь! Жену, с которой ты пойдешь по жизни рука об руку. Такой подарок заслуживает благодарности, а ты ее не выказываешь.

– А Кира должна дарить моей маме дорогие презенты? – спросил Андрей, которому показалось, что теща шутит. – Та ведь тоже сделала Кире подарок – великолепного меня.

Екатерина Матвеевна не поддержала его шутливый тон.

– Это совсем другое дело. Мужчина должен доказать, что может содержать семью, потому с него и спрашивается строже. Докажи, что достоин моей дочери, что она и мои внуки не будут ни в чем нуждаться, принеси что-то получше вазочек и тортиков. Или ты на такое неспособен?

На протяжении этого монолога Андрей ждал, что Екатерина Матвеевна рассмеется и крикнет: «Подловила, а ты поверил». Однако теща смотрела предельно серьезно.

– Да, мама говорила раньше что-то подобное, но я не думала, что она это всерьез, – призналась Кира. – Никто не требует от тебя дорогих подарков, можешь просто игнорировать ее слова, женишься ты, в конце концов, на мне.

Хотя жена была на его стороне, Андрей никак не мог выкинуть из головы эту ситуацию. Да, требования будущей тещи были полным бредом, он не согласился бы ни с одним словом. Однако Екатерина Матвеевна задела его за живое.

«Как будто другие зятья тещам дарят обалденные подарки», – обидчиво подумал он. – «И что за однобокие взгляды? Женщинам все, а мужчинам ничего! Екатерина Матвеевна не заслужила даже статуэтки».

Тут взгляд Андрея упал на Киру, и он невольно залюбовался невестой. Кто-то из его друзей назвал ее самой обычной, однако для Андрея не существовало девушки красивее. Может, потому что Кира была создана словно для него, они понимали друг друга с полуслова, никогда не ссорились, только с ней он чувствовал себя по-настоящему счастливым.

«А ведь если я не понравлюсь Кириной маме, она может испортить нам жизнь», – подумал Андрей.

Он представил, как каждую встречу Екатерина Матвеевна будет припоминать неуважение и отсутствие презентов, и решил: «Это не та крепость, за которую надо сражаться до победного. Лучше потратиться сейчас, зато спокойно жить потом».

На следующий день Андрей лично отвез Екатерину Матвеевну в ювелирный салон и велел консультантам:

– Подберите моей теще кольцо и серьги.

Потом он обратился к Екатерине Матвеевне:

– Как и обещал, два подарка. Ну что, это хорошая благодарность?

Екатерина Матвеевна ответила, не оглядываясь и довольно любуясь кольцом на пальце:

– Да, вот теперь вижу, что ты достойный кандидат для моей дочери.

Когда Кира узнала о случившемся, она попеняла жениху:

– Не стоило этого делать, ты не обязан плясать под мамину дудку и покупать ей, что она скажет.

– Я купил нам спокойствие, и это главное, – ответил Андрей.

После визита в ювелирный он счел долг будущего зятя выполненным, но у Екатерины Матвеевны на этот счет было свое мнение.

Когда Андрей и Кира начали готовиться к свадьбе, будущая теща напросилась с ними посмотреть ресторан. Она благосклонно оценила и обстановку, и меню, но когда пришло время вносить аванс, недовольно воскликнула:

– Стоп, Кира, почему платишь ты?

– Мы поделили расходы, Андрей оплачивает… – начала невеста.

– Андрей должен оплатить всю свадьбу от и до! Что это за муж такой, который требует от жены денег?!

– Вообще-то, у нас равноправие, – подал голос будущий зять.

– Этим словом прикрываются жадные мужчины, которые планируют эксплуатировать жену!

Андрею было еще что сказать по этому поводу, но покрасневшая Кира отозвала маму в сторону, где они долго спорили яростным шепотом. Андрей слышал только обрывки разговора.

– Хочу для тебя семейного счастья… Я настрадалась, хоть ты поживи… Твой отец вечно с меня деньги тянул, а ты будь умнее…

Андрей понял, что разговор затягивается, потому подал голос:

– Ладно, я сам заплачу, давайте не будем спорить.

Просиявшая Екатерина Матвеевна громко шепнула дочери:

– Видишь, стоит настоять, и мужчина сразу вспоминает о своем долге!

Позже Кира извинилась перед мужем:

– Папа был скуповатым, ничего не дарил маме, зато требовал отдавать ему все деньги. Теперь она требует, чтобы я вышла замуж за мужчину, который будет меня содержать, и даже слышать не хочет, что я сама нормально зарабатываю. Я верну тебе то, что ты потратил.

– Оставь на медовый месяц, – махнул рукой Андрей. – Что до твоей мамы, мне ее жаль, трудно жить с человеком, который даже безделушкой тебя порадовать не хочет. Обещаю, у нас все будет иначе, что бы ни говорила Екатерина Матвеевна, я смогу тебя обеспечить.

Грустная история о прошлом тещи вызвал у Андрея жалость, так что он по своей воле подарил будущей теще шелковый шарфик, робот-пылесос, дорогие духи. Подпортило впечатление то, что Екатерина Матвеевна каждый подарок воспринимала как должное и даже не благодарила особо.

«Ничего, сначала наладим отношения, потом будем учиться говорить спасибо», – утешил себя Андрей.

Его жалости хватило ровно до того момента, как Екатерина Матвеевна потребовала:

– Ты должен купить мне платье, на свадьбу дочери нужен новый наряд.

– Это не чересчур? Я ведь женюсь на вашей дочери, не на вас.

– А я ее мать, важная часть семьи…

– И я должен быть благодарен вам за прекрасный подарок, помню-помню.

– Не смейся, по-хорошему я должна взять с тебя еще выкуп за невесту, например, новую квартиру или нормальную сумму денег.

– У меня чувство, что я покупаю лошадь или корову, – вздохнул Андрей. – Вам не кажется это оскорбительным? Вы продаете дочь, словно скотину или мясо на рынке, еще и торгуетесь.

– Как ты можешь звать мою дочь скотиной?! – задохнулась от возмущения Екатерина Матвеевна.

– Мама, ну правда, мне только ценника не хватает, – вмешалась Кира.

– Я о тебе забочусь, плохие мужчины сначала экономят на своей женщине по мелочам, а потом начинают жалеть денег даже на колготки с помадой. Мужчина должен обеспечивать любимую с первых дней!

– Мама, мы сами разберемся, кто и что кому должен, – мягко, но твердо ответила Кира.

Только поддержка невесты помогала Андрею выносить бесконечные намеки будущей тещи на подарки и другие материальные поощрения. Екатерина Матвеевна то упоминала, что в квартире не помешал бы ремонт, то начинала мечтать о даче, причем так агрессивно, что становилось ясно – домик в деревне должен купить Андрей.

Последней каплей для него стала фраза:

– Куда я поеду на медовый месяц?

– В медовом месяце мы справимся без вас, свечку держать не надо, – отрезал Андрей.

– Да и пожалуйста! Но я тоже заслуживаю отдыха, ведь выдам дочку замуж и начну жить для себя. Да и праздник у меня великий. Итак, куда ты купишь мне билет? Я хочу хороший отель и интересную программу.

– Как насчет билета на Лысую гору? Шабаш, ваши подружки-ведьмы, сплошь веселье, – не утерпел Андрей.

– Хам! – взвизгнула Екатерина Матвеевна.

Андрей после этого заявил невесте:

– Я так больше не могу, я пытался жить мирно с твоей мамой, но она видит во мне кошелек на ножках. Слово «дай» я слышу вместо «здрасьте». Я не хочу влезать между вами, но не думаю, что смогу ее долго терпеть.

– Мне стыдно из-за нее, она не вела себя настолько меркантильно. Видимо, свадьба совсем сорвала ей крышу. Я бы так хотела, чтобы мама увидела тебя настоящего, поняла, как сильно ты мне дорог…

Кира вдруг замолчала, а потом лукаво улыбнулась:

– Давай покажем маме, насколько я тобой дорожу!

– Что ты предлагаешь? – заинтересовался Андрей.

– Небольшой спектакль. Если и он не поможет, маму ничего не проймет.

Екатерина Матвеевна испугалась, увидев на пороге рыдающую дочь, ведь Кира в последний раз плакала еще в школе, когда получила двойку.

– Что случилось? С Андреем беда? Он тебя обидел? – кинулась она к дочке.

– Он меня бро-осил, – прорыдала Кира. – Сказал, что не готов столько тратиться, что не хочет быть просто кошелько-ом…

Екатерина Матвеевна крепко обняла дочку, успокаивающе произнесла:

– Тише, все будет хорошо, найдем тебе нормального мужа, а не этого меркантильного сморчка.

Кира оторвалась от ее плеча и внезапно ясным голосом ответила:

– Я не хочу другого мужчину, я люблю Андрея, а ты меня с ним разлучила. Он из-за тебя ушел, так и сказал: люблю тебя больше жизни, но такое отношение терпеть не стану. Надеюсь, теперь ты довольна?

Кира ушла в комнату, оставив Екатерину Матвеевну ошарашенной и расстроенной.

«Ничего, отойдет и поймет, что ей без Андрея лучше», – успокоила она себя.

Но Кире лучше не стало, она заняла свою прежнюю комнату и целыми днями лежала без движения. Екатерина Матвеевна с трудом заставляла дочку поесть или сходить в душ.

– А с работой как же? – спросила она робко.

Кира махнула рукой:

– Не нужна мне эта работа, ничего не нужно. Я думала, что встретила своего человека, и мы будем счастливы, а теперь… Все это не имеет смысла.

– Нельзя же так убиваться из-за какого-то мужчины!

– Не какого-то, а из-за своей второй половинки. Знаешь, как много людей встречают того самого человека? Единицы! А мне повезло, но теперь я его потеряла.

Договорив, Кира легла, а Екатерина Матвеевна неслышно вышла из комнаты. Мысли метались в голове: «Конечно, Андрей оказался жадноватым, но Киру он правда любил, да и дочка убивается… Не совершила ли я ошибку…»

Раньше, мечтая о муже для дочери, Екатерина Матвеевна представляла человека богатого, который одним движением кошелька решит любые проблемы. Сейчас она поняла, что никогда не думала о душевных качествах зятя, будет ли он добрым, станет ли любить и беречь ее дочь.

Екатерина Матвеевна вспомнила, как Андрей бережно накинул Кире на плечи свою куртку однажды вечером, а потом еще предложил им обоим зайти в кафе и купил горячий чай. Тогда это показалось мелочью, а сейчас несостоявшаяся теща подумала: «А ведь он заметил, что мы замерзли, и позаботился о нас».

Екатерина Матвеевна заметила в зеркале свое отражение, блеснули в ушах подаренные Андреем серьги. Она сняла их, аккуратно почистила, уложила обратно в футляр и понесла к жениху дочери.

«Андрей и сам выглядит не очень, небритый, уставший. Видимо, плохо ему без Киры», – подумала Екатерина Матвеевна, когда мужчина открыл дверь.

– Вас Кира прислала? – спросил Андрей.

Екатерине Матвеевне почудилась в его голосе надежда, и она убедилась, что пришла не зря.

– Нет, я тут по своей воле. Вот держи.

Она вручила Андрею пакет со всеми его подарками.

– Могли бы не возвращать, не обеднею, – усмехнулся он, заглянув внутрь.

– Это жест доброй воли. Прошу, забери все обратно и вернись к Кире. Я была неправа, выпрашивая подарки, ты заботился обо мне и моей дочери, а я все гналась за золотым тельцом. Я меркантильная мерзавка и виновата перед тобой, но Кира тут ни при чем. Прости ее, женись на ней, а мне не нужно ни подарков, ни денег, можете вообще вычеркнуть меня из жизни. Я просто хочу, чтобы дочь была счастлива.

Екатерина Матвеевна сама удивилась своей речи: «Никогда не была мастерицей говорить, откуда что взялось».

– Так что ты скажешь? – поторопила она Андрея.

– Как можно отказать, если женщина делает предложение? – улыбнулся он. – Только у меня будет одно условие…

– Какое? Готова на все.

– Вы придете на свадьбу и останетесь в нашей жизни. Я не собираюсь лишать Киру мамы, ведь семья – это важно.

– Как ты объяснил маме, почему нам все-таки удалось пожениться в запланированный день? – тихо спросила Кира новоиспеченного мужа, пока вышедшие из ЗАГСА гости разливали шампанское.

– Сказал, что подкупил сотрудников, Екатерина Матвеевна впечатлилась моей самоотверженностью. Не жалеешь, что мы обманули твою маму этим спектаклем?

– Немного, – ответила Кира. – Но оно того стоило, иногда ложь во спасение – лучший выход.

Оцените статью